Напоминание

"В гости к Хрюше"


Автор: Годыно Елена Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №1 р.п. Таловая
Населённый пункт: р.п. Таловая Воронежская обл
Наименование материала: открытое занятие по ознакомлению с окружающей и социальной действительностью через познание ребенком предметного мира
Тема: "В гости к Хрюше"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1

общеразвивающего вида р.п. Таловая

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩЕЙ И

СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ

ЧЕРЕЗ ПОЗНАНИЕ РЕБЁНКОМ

ПРЕДМЕТНОГО МИРА

« В гости к Хрюше».

Годыно Елена Петровна, воспитатель 1 категории

МКДОУ детский сад №1 общеразвивающего вида р.п.Таловая

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩЕЙ И СОЦИАЛЬНОЙ

ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ ЧЕРЕЗ ПОЗНАНИЕ РЕБЁНКОМ ПРЕДМЕТНОГО

МИРА

« В гости к Хрюше».

(Интегрированное занятие в младшей группе по ознакомлению детей с окружающим.)

Цель:

расширить знания детей об окружающих их предметах, об их назначении и

использовании в повседневной жизни;

развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух

предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения;

продолжать учить детей пользоваться мнемотаблицей;

включать детей в процесс решения творческих задач;

повторить с детьми знание частей тела и функцию, которую они выполняют;

закрепить навыки обследования предметов с помощью всех органов чувств;

развивать речь детей, слух и музыкальные способности;

воспитывать желание помочь в затруднительной ситуации.

Материалы:

ширма,

ноутбук,

сказочный герой «Хрюша»,

телефон,

игрушки (кукла, неваляшка, машина, мячик, погремушка, юла и др.),

мнемотаблица «Зима»,

макет дерева +кармушка+птицы,

солнышко + шуршунчики,

набор картинок с изображением предметов со сходными внешними признаками,

«волшебный мешочек» с лимоном; блюдце с семечками лимона, пиала с

половинкой лимона, 2 салфетки.

3 стакана с водой (простой, кислой и сладкой)

В. – Ребята, сегодня мы идём с вами в гости к Хрюше. Вчера он

позвонил мне и пригласил нас к себе. Надеюсь, вы все знаете, как

нужно себя вести в гостях.

-Вы только посмотрите, ребята, какой здесь беспорядок!!! Все игрушки

разбросаны… А самого Хрюши нигде не видно. Давайте с вами поможем

Хрюше, наведём порядок на ковре, а заодно расскажем про наши

игрушки, как мы с ними играем.

(Дети под тихую спокойную мелодию собирают игрушки, кладут их на

полки в шкафу и читают о них стихи)

1.

У меня сегодня было

Очень много важных дел.

Утром зайку я кормила,

Чтобы он не похудел.

Дом из кубиков сложила

И рассыпала опять,

С этажерки притащила

Книжку толстую читать.

А теперь пойду к подружке,

С ней не виделась полдня…

Может быть мои игрушки

Уберут и без меня!..

2.

куколка

Ах ты, куколка моя,

Где же мамочка твоя?

Покормлю тебя я ложкой,

Кашки дам тебе немножко,

Обниму тебя скорей,

Буду мамочкой твоей!

3.

Машина

Класс! Машину я веду

На электрическом ходу.

Батарейки, проводочки -

Так и скачет через кочки.

Рад машине несказанно,

Не расстался с ней и в ванной.

Если б знать мне, что вода

Очень вредная среда.

От езды такой подводной

Стала вдруг совсем негодной,

И теперь обречена

На ручной режим она.

4.Неваляшку на подушку

Я никак не уложу.

Непослушная игрушка –

Это точно я скажу.

5.Погремушка

Веселее всех игрушка –

Расписная погремушка.

Дайте плаксе погремушку –

Станет плакса хохотушкой.

6.Юла

Завертелась юла,

Заюлила и пошла

Путешествовать по свету

По натертому паркету,

Но споткнулась на ковре –

И конец игре.

7.Мой веселый мячик

Прыгает и скачет:

Прыг-скок - в уголок,

А потом обратно.

Вок как мы вечерок

Провели приятно!

8.Мои игрушки

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

В.- ребята, как вы думаете, как Хрюша поступил, хорошо или плохо?

Ведь он всё разбросал? (плохо)

-А мы как поступили? Ведь мы всё убрали, навели порядок? ( хорошо)

Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель берёт трубку.

- Алло, я вас слушаю. Хрюша, это ты? Куда же ты пропал? Мы с

ребятами пришли к тебе в гости, а тебя нет…..Ну хорошо, шорошо мы

тебя ждём.

- Ребята, звонил Хрюша, он сказал, что скоро придёт. Но мне показалось,

что он чем-то очень расстроен. Что же могло случиться?

( Из-за ширмы появляется грустный Хрюша)

--- Здравствуйте, ребята. Извините меня за то, что я опоздал и не

встретил вас как полагается. Я вон даже игрушки не успел собрать. Ой, а

где же они.?

В.-- Где им и полагается быть, т.е.на своих местах- в шкафу. А куда это

ты так торопился, что даже игрушки не собрал? И почему ты такой

грустный?

- Ну я же вас в гости ждал, хотел вам сделать сюрприз. Вот сбегал в

магазин – купил новую интересную игру с загадками и картинками. Но я

так спешил, так спешил, что споткнулся на ступеньке, упал, уронил

коробку, и все картинки у меня высыпались и перемешались. И я теперь

не знаю, к какой загадке, правильная отгадка.

В.- Ничего, ,Хрюша, это не беда. Я думаю, что мы с ребятами сможем

тебе помочь. Правда, ребята? Ты, Хрюша, читай свои загадки, а ребята

постараются найти отгадки.

(к каждой загадке выставляются 2 карточки, где изображены предметы с

общими внешними признаками).

Х- Есть у нашего Антошки, железная шляпка и железная ножка.

(гвоздь)

-А почему вы так решили? А может это гриб? Ведь у него тоже есть

шляпка и ножка?

(это гвоздь, потому что в загадке говориться, что у него железные

шляпка и ножка)

Х- В деревянном домике

Проживают гномики,

Уж такие добряки,

Раздают всем огоньки. (спички)

- А почему вы думаете, что это спички, ведь матрёшки тоже проживают в

деревянных домиках?

(Они не раздают всем огоньки, это могут сделать только спички)

В.- ребята, а разве детям можно играть со спичками? Почему?

Х.- Тук-тук-тук-тук,

Раздается громкий стук,

Что же папа в руки взял?

Чем он гвоздик забивал? (молоток)

В.- А может это барабанные палочки? Они тоже громко стучат тук-тук-

тук?

(палочки стучат по барабану, гвозди ими не забивают)

Х.- Длинный носик, круглый бок,

В нем – горячий кипяток,

Он шипит, кипит,

Всем чай пить велит. (чайник)

- А может это кастрюля, она тоже круглая и умеет шипеть и кипеть

( у неё нет носика, чай в кастрюле не готовят)

Х.- два конца, два кольца,

А посередине – гвоздик. (ножницы)

- А по-моему , это очки. У них тоже есть два конца, два кольца.

( а гвоздика посередине – нет)

Х.- Блестящий и гладкий

Разглаживает складки. ( утюг)

-- А может холодильник, он тоже блестящий и гладкий?

( Но холодильником не разглаживают складки, это делают утюгом, а в

холодильнике хранят продукты)

В.- Видишь , Хрюша, ребята помогли тебе -подобрали к твоим

загадкам правильные картинки – отгадки.

Х.- Спасибо вам, ребята, а теперь давайте пойдём на улицу, возьмём с

собой самокаты и устроим соревнование « Кто вперед на самокатах»

или « Кто больше одуванчиков соберет». Давайте?

В.- Хрюша, Хрюша, подожди! Какие самокаты, какие одуванчики? Ты

хоть знаешь, какое сейчас время года?

Х- Я –то знаю, а вот вы , ребята, знаете?

_Зима.

Х- Правильно, зима. Эт я просто вас проверить хотел! А зимние приметы

знаете? Что бывает только зимой?

(Мнемотаблица. Холодно, идёт снег, дует холодный ветер, люди одевают

тёплую одежду, дети катаются на санках, лыжах и коньках, лепят снеговиков. А

ещё зимой бывает Новый год….)

Песня про зиму.

Х.- А что это за домики развешаны на ваших деревьях?

( Это кормушки для птиц. Зимой птичкам трудно самим добывать себе корм,

поэтому люди помогают им, насыпают в кормушки семечки, крошки… Вот

послушай:

(

Стихотворение З.Александровой «Новая столовая»))

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв –

Стая жадных воробьёв

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье,

Прилетел к нам гость весенний-

путешественник скворец,

вот и песенке конец.

Х.- Я вижу, что вы очень добрые ребята!

(слышится музыка- из-за ширмы поднимается желтый круг).

В.- Ребята, что это такое? на что похож этот круг? (на апельсин, на мячик, на

клубок, на солнышко)

- Чего то не хватает нашему солнышку. Давайте сделаем так, что бы солнышко

нас порадовало.

(дети подходят к подносу на котором лежат вырезанные детали лица)

-Что сначала мы подарим нашему солнышку? (глазки)

-А для чего они нужны? (чтобы смотреть, моргать)

-Что ещё нужно нашему солнышку? (ротик)

-Для чего нужен ротик? (чтобы улыбаться, говорить, кушать, петь..)

- Теперь у нашего солнышка есть красивые глазки и ротик, а чего же ещё не

хватает? ( носика) . Давайте вот сюда приклеим носик-курносик. Посмотрите

какое солнышко у нас получилось, но всёравно чего-то не хватает….(лучиков)

Х-(хлопает в ладоши) Я придумал, я придумал, давайте немножко поколдуем.

Закройте все глазки ладошками и повторяйте все за мной:

Раз, два, улыбнитесь,

Лучи у солнца появитесь.

( дети хором повторяют заклинание)

(в это время солнечный круг заменяется солнышко с с лучиками-

шуршунчиками).

В.- Ой, какое красивое солнышко. Какие у него интересные лучики. Как не по-

зимнему ярко оно нам засветило.. По-моему солнышко нам что-то говорит..

(делает вид, что слушает солнышко)

- Солнышко благодарит вас , ребята, за своё преображение, желает всем

хорошего настроения и дарит вам часть своих лучиков. (дети берут лучики-

шуршунчики)

- Давайте, с вами подарим наше хорошее настроение солнышку, Хрюше и всем

гостям.

Танец « Хорошее настроение»

Х – Спасибо вам ребята. А у меня ля вас тоже есть подарок. Но подарок не

простой, а секретом. Вы должны сами отгадать что это такое. Я только скажу,

что с этим подарком –лакомством мы с вами будем пить чай. А вот для того

чтобы узнать, что это за подарок, вам нужно пройти испытание. Вы готовы? (да)

Я дам вам 3 подсказки.

Первая подсказка.

Вот вам блюдце покрытое салфеткой. Салфеточку убирать нельзя, а через неё

нужно ощупать пальчиками то что там лежит, угадать, но сразу не говорить, это

будет маленьким секретом, пока все не потрогают предмет…

-И так, как вы думаете, что лежит на блюдце? (конфетки,орешки, камушки,

горох, семечки..)

_Раз вы точно не смогли угадать , что лежит на блюдце, тогда вам нужна вторая

подсказка.

Вторая подсказка.

- теперь вам будут помогать носики, воспитатель подойдёт к каждому из вас и

даст понюхать, а вы закройте глазки (подносит каждому пиалу с половинкой

лимона накрытую салфеткой)

- Нюхаем, но пока не говорим.

- Открываем глазки. Угадали по запаху, что это такое?

(конфета, апельсин, пряник, мандарин, лимон, пирог….)

- И опять вы все точно не смогли сказать, что же такое лежит в пиале, нужна

третья подсказка.

Третья подсказка.

- Это чудесный мешочек, вы будете опускать в него ручки, ощупывать то, что

там лежит и постараетесь угадать, что же там такое. Подсматривать нельзя.

Ощупывайте тщательно, не спешите с ответом, а если догадались, то храните

свой секрет, пока я вас не спрошу.

(дети ощупывают целый лимон в мешочке)

-Ну и как вы думаете, что это такое?

(игрушка, лимон, апельсин, мячик….)

В. - Давайте проверим ваши предположения. Теперь вам будут помогать глазки.

Я достаю из мешочка…..лимон, в пиале лежит…половинка лимона, а в блюдце-

его семечки. Теперь мы знаем отгадку это – лимон.

У нас есть ещё одно подтверждение , что это лимон. Перед вами 3 стакана с

водой. Давайте на вкус найдём тот стакан, в котором лимонная вода. А как вы

думаете какого она вкуса? ( кислая)

-Правильно, кислая. Сразу скажу, что в одном стакане простая вода, в другом

сладкая, а в третьем кислая, лимонная. Вот нам нужно узнать , в каком же из

этих стаканов и есть лимонная водичка. А что вам поможет определить? (язык).

Я возьму первый стакан, наберу из него водичку в пипетку и капну вам на

язычок, а вы определите её вкус. ( капает сначала простую воду, потом кислую, а

затем сладкую – делают наклейки на стаканы)

Х. Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились. Я так рад что вы сегодня

были у меня в гостях. Приглашаю вас всех попить со мной чаю с конфетами и

конечно же с лимоном.

В. - Спасибо тебе Хрюша .Мы конечно попьём с тобой чай, но сначала мы

пойдём и помоем ручки.



В раздел образования