Напоминание

"Мышка Норушка"


Автор: Капустина Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад 83"
Населённый пункт: город Череповец
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: "Мышка Норушка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке

мышки в средней группе

Задачи:

Образовательно-познавательные:

1. Формировать у детей навыки в лепке;

2. Учить передавать в лепке характерные особенности мышки (тело овальной

формы, с заострённой мордочкой и круглыми ушками, длинный тонкий хвост);

3. Закрепить приемы

лепки конусообразной формы, путем вытягивания одной

из сторон пальчиками;

4.

Учить

украшать

поделку

способом

налепа,

стекой,

добиваясь

выразительности образа (шерсть).

Развивающие:

1. Развивать у детей интерес к лепке;

2. Развивать мелкую моторику рук,

любознательность, активность,

самостоятельность.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и желание им

помочь;

2. Вызвать у дошкольников удовлетворение результатом своей работы и

работой своих товарищей;

3. Формировать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение

доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.

4. Формировать умения вежливого обращения с просьбой к воспитателю и

товарищам.

Материалы:

- картинки с изображением мышей (икт)

- пластилин,

- бусины, прутики, вермишель, нитки,

- стеки,

- салфетки,

- дощечки,

- клеенка.

Ход занятий

Организационный момент:

Ребята, послушайте загадку. Готовы? Слушайте внимательно!

В серой шкурке, длинный хвостик,

Ночью к нам приходит в гости.

Сыр, крупу и хлеба корку,

Всё к себе уносит в норку.

Кто же маленький воришка?

Догадались? Это. (Мышка)

Кто же это? Кто сегодня к нам пришел в гости? (Мышка)

Правильно, мышка! Молодцы!

Но, что с нашей гостьей посмотрите (наша гостья грустная, она не улыбается,

плачет).

А почему может быть грустно! (У мышки нет друзей…)

Да действительно Мышке грустно, потому что у нее нет Друзей и ей очень

скучно одной. Ребята, а это хорошо, когда у тебя нет друзей? (Нет, это очень

плохо). А почему это плохо? Ей не с кем поиграть, попеть песенки.

Пришла весна появились проталины мышке нескем поиграть в футбол…

Ой а вам жалко нашу бедную гостью… Надо ей помочь, правда, ребята! А как

нам помочь мышке? (Слепить, нарисовать…) Мы с вами слепим для нее

друзей, и мышка больше никогда не будет одна. Согласны?

Сначала мы с вами внимательно рассмотрим нашу гостью. Какая она?

Большая или маленькая? (Маленькая)

Посмотрите, что есть у мышки? (Глазки, носик, ушки, хвостик)

Молодцы.

Хорошо. Теперь ответьте, с чего мы начнем лепить мышат, друзей для нашей

мышки? (С туловища) Верно.

Какой формы туловище у мышки? (Овальное)

Правильно.

А какой формы у мышки мордочка? (Мордочка вытянутая)

Что еще есть у мышки? (Ушки, глазки)

А ушки какой формы? (Как круг)

А глазки? (Круглые, как горошки)

Что еще мы не назвали? Правильно, хвостик.

Какой он у мышки? (Длинный, тонкий)

Молодцы! Все верно назвали!

А сейчас давайте наши глазки отдохнут.

Гимнастика для глаз «Следи за мышкой»

(Презентация на проекторе)

А сейчас посмотрим, как мы будем лепить мышку. Я буду вам показывать, а

вы внимательно наблюдайте (Рассказ по технологической карте). Берем

кусочек пластилина. Из большого куска что мы будем лепить? (Туловище).

Нужно хорошо размять пластилин, чтобы он стал теплым и мягким.

Скатываем круг и, затем, делаем из него небольшую толстенькую колбаску.

Вот у нас и получилось овальное туловище. А теперь пальчиками вытягиваем

мышонку мордочку. Из оставшегося пластилина мы будем лепить ушки. Для

ушек скатываем два шарика и сплющиваем их. Прижимаем к голове с более

острого конца (а можно ушки сделать с помощью прищипывания). Из

оставшегося пластилина делаем хвостик. Скатываем пластилин тоненькой

колбаской, и приклеиваем его к туловищу (или можно хвостик сделать из

ниточки прикрепив его с помощью стеки).

Вот такой мышонок у нас получится. Глазки сделаем из бусинок, а усики из

прутиков (или макарон «вермишель»).

Теперь давайте начнем лепить и поможем нашему мышонку найти новых

замечательных друзей!

Пальчиковая гимнастика «Мышка по полю пошла»

Ребята давайте наши пальчики отдохнут

Мышка по полю пошла.

Мышка зернышко нашла – идут пальчиками по ковру.

И на мельницу снесла

Намолола там муки– крутят ручки перед собой

Налепила всем пирожки – пекут пирожки

Мышонку с картошкой – загибают мизинец

Мышонку с морошкой – загибают безымянный палец

Мышонку с капустой – загибают средний палец

Мышонку с морковкой – загибают безымянный палец

А для большого толстячка аж четыре пирожка – берут большой палец и

трясут его.

Ребятки, а посмотрите какие вы все у нас разные, давайте нарядим и ваших

мышат? (на столах разные украшения).

Рефлексия

Похвала всех детей в конце занятия. Какие у всех вас красивые мышата.

А давайте покажем всех мышат нашей Мышке, какие получились (хвалим

поделки от лица Мышки).

Ребята, а какое самое любимое лакомство у мышек (сыр). Да действительно

сыр. Давайте угостим наших мышек сырком.

Посмотрите на нашего мышонка, как он рад появлению новых друзей!

Мышонок тоже хочет вас поблагодарить за таких замечательных друзей и

хочет угостить всех конфетками.



В раздел образования