Автор: Капустина Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад 83"
Населённый пункт: город Череповец
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: "Мышка Норушка"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке
мышки в средней группе
Задачи:
Образовательно-познавательные:
1. Формировать у детей навыки в лепке;
2. Учить передавать в лепке характерные особенности мышки (тело овальной
формы, с заострённой мордочкой и круглыми ушками, длинный тонкий хвост);
3. Закрепить приемы
лепки конусообразной формы, путем вытягивания одной
из сторон пальчиками;
4.
Учить
украшать
поделку
способом
налепа,
стекой,
добиваясь
выразительности образа (шерсть).
Развивающие:
1. Развивать у детей интерес к лепке;
2. Развивать мелкую моторику рук,
любознательность, активность,
самостоятельность.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и желание им
помочь;
2. Вызвать у дошкольников удовлетворение результатом своей работы и
работой своих товарищей;
3. Формировать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение
доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.
4. Формировать умения вежливого обращения с просьбой к воспитателю и
товарищам.
Материалы:
- картинки с изображением мышей (икт)
- пластилин,
- бусины, прутики, вермишель, нитки,
- стеки,
- салфетки,
- дощечки,
- клеенка.
Ход занятий
Организационный момент:
Ребята, послушайте загадку. Готовы? Слушайте внимательно!
В серой шкурке, длинный хвостик,
Ночью к нам приходит в гости.
Сыр, крупу и хлеба корку,
Всё к себе уносит в норку.
Кто же маленький воришка?
Догадались? Это. (Мышка)
Кто же это? Кто сегодня к нам пришел в гости? (Мышка)
Правильно, мышка! Молодцы!
Но, что с нашей гостьей посмотрите (наша гостья грустная, она не улыбается,
плачет).
А почему может быть грустно! (У мышки нет друзей…)
Да действительно Мышке грустно, потому что у нее нет Друзей и ей очень
скучно одной. Ребята, а это хорошо, когда у тебя нет друзей? (Нет, это очень
плохо). А почему это плохо? Ей не с кем поиграть, попеть песенки.
Пришла весна появились проталины мышке нескем поиграть в футбол…
Ой а вам жалко нашу бедную гостью… Надо ей помочь, правда, ребята! А как
нам помочь мышке? (Слепить, нарисовать…) Мы с вами слепим для нее
друзей, и мышка больше никогда не будет одна. Согласны?
Сначала мы с вами внимательно рассмотрим нашу гостью. Какая она?
Большая или маленькая? (Маленькая)
Посмотрите, что есть у мышки? (Глазки, носик, ушки, хвостик)
Молодцы.
Хорошо. Теперь ответьте, с чего мы начнем лепить мышат, друзей для нашей
мышки? (С туловища) Верно.
Какой формы туловище у мышки? (Овальное)
Правильно.
А какой формы у мышки мордочка? (Мордочка вытянутая)
Что еще есть у мышки? (Ушки, глазки)
А ушки какой формы? (Как круг)
А глазки? (Круглые, как горошки)
Что еще мы не назвали? Правильно, хвостик.
Какой он у мышки? (Длинный, тонкий)
Молодцы! Все верно назвали!
А сейчас давайте наши глазки отдохнут.
Гимнастика для глаз «Следи за мышкой»
(Презентация на проекторе)
А сейчас посмотрим, как мы будем лепить мышку. Я буду вам показывать, а
вы внимательно наблюдайте (Рассказ по технологической карте). Берем
кусочек пластилина. Из большого куска что мы будем лепить? (Туловище).
Нужно хорошо размять пластилин, чтобы он стал теплым и мягким.
Скатываем круг и, затем, делаем из него небольшую толстенькую колбаску.
Вот у нас и получилось овальное туловище. А теперь пальчиками вытягиваем
мышонку мордочку. Из оставшегося пластилина мы будем лепить ушки. Для
ушек скатываем два шарика и сплющиваем их. Прижимаем к голове с более
острого конца (а можно ушки сделать с помощью прищипывания). Из
оставшегося пластилина делаем хвостик. Скатываем пластилин тоненькой
колбаской, и приклеиваем его к туловищу (или можно хвостик сделать из
ниточки прикрепив его с помощью стеки).
Вот такой мышонок у нас получится. Глазки сделаем из бусинок, а усики из
прутиков (или макарон «вермишель»).
Теперь давайте начнем лепить и поможем нашему мышонку найти новых
замечательных друзей!
Пальчиковая гимнастика «Мышка по полю пошла»
Ребята давайте наши пальчики отдохнут
Мышка по полю пошла.
Мышка зернышко нашла – идут пальчиками по ковру.
И на мельницу снесла
Намолола там муки– крутят ручки перед собой
Налепила всем пирожки – пекут пирожки
Мышонку с картошкой – загибают мизинец
Мышонку с морошкой – загибают безымянный палец
Мышонку с капустой – загибают средний палец
Мышонку с морковкой – загибают безымянный палец
А для большого толстячка аж четыре пирожка – берут большой палец и
трясут его.
Ребятки, а посмотрите какие вы все у нас разные, давайте нарядим и ваших
мышат? (на столах разные украшения).
Рефлексия
Похвала всех детей в конце занятия. Какие у всех вас красивые мышата.
А давайте покажем всех мышат нашей Мышке, какие получились (хвалим
поделки от лица Мышки).
Ребята, а какое самое любимое лакомство у мышек (сыр). Да действительно
сыр. Давайте угостим наших мышек сырком.
Посмотрите на нашего мышонка, как он рад появлению новых друзей!
Мышонок тоже хочет вас поблагодарить за таких замечательных друзей и
хочет угостить всех конфетками.