Напоминание

Родительское собрание


Автор: Сенникова Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС №41 "Росинка"
Населённый пункт: Нижневартовск ХМАО - ЮГРА
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Родительское собрание
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родительское собрание на тему:

«Формирование у дошкольников предпосылок к учебной

деятельности посредством использования ИКТ».

Выполнил:

Сенникова Ольга Александровна

Воспитатель

МАДОУ ДС города Нижневартовска № 41 «Росинка»

Пояснительная записка.

В

настоящее

время

одним

из

приоритетных

направлений

государственной

политики

является

стабилизация

семьи,

что

отражено

в

нормативных документах – Семейном Кодексе, Законе РФ «Об образовании»,

Концепции развития дошкольного образования и Государственном стандарте

дошкольного образования. В данных документах определён социальный заказ

государства:

воспитание

человека

образованного,

нравственного,

предприимчивого,

готового

принимать

решения

в

ситуации

выбора,

способного

к

сотрудничеству,

обладающего

чувством

ответственности

за

судьбу

страны. На

современном

этапе

реализация

законодательной

базы

предусматривает переосмысление и изменение содержания и форм работы с

семьей.

Родительское собрание – это одна из форм работы с родителями. В

нашем учреждении проводятся постоянно как общие родительские собрания,

так

и

групповые.

Выработалась

тематика

собраний,

которая

остаётся

актуальной

ежегодно.

Другие

темы

возникают

после

анкетирования

родителей,

учитывая

их

интересы.

Изменилась

форма

проведения

родительских собраний. Это деловые игры,

мастер – классы, встречи за

круглым столом, обмен опытом по воспитанию детей и т.д.

Родительское

собрание

это

не

просто

форма

связи

семьи

и

дошкольного

учреждения,

это

университет

важной

педагогической

информации. Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является

одним из важнейших условий развития личности ребёнка и его социализации

в условиях общественного и домашнего воспитания.

Только сотрудничество и сотворчество педагогов с родителями может

принести реальную пользу в деле воспитания детей.

Сотрудничество

с

семьями

детей,

совместно

организованные

мероприятия

не

только

помогают

обеспечить

единство

и

непрерывность

педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку

особую положительную эмоциональную окраску.

Психолого – педагогическими основами коммуникации со взрослыми

людьми

выступили

теоретические

основы

организации

и

управления

педагогическим взаимодействием участников образовательного процесса по

вопросам

воспитания,

обучения

и

развития

детей,

а также

организация

эффективного взаимодействия с родителями на основе личностного подхода,

с

учетом

возрастных

и

индивидуальных

особенностей

при

соблюдении

принципов профессиональной этики.

В работе с родителями по воспитанию детей необходимо использовать

как традиционные формы, так и нетрадиционные, но все эти формы должны

основываться на педагогике сотрудничества.

Необходимо привлекать родителей к решению вопросов воспитания

детей, нахождению общих правильных ответов и работу следует проводить в

двух направлениях:

- Педагог-родитель;

- Педагог-ребенок-родитель.

Подготовка ребенка к школе традиционно была и остается одной из

важнейших функций детского сада, однако подходы к работе по подготовке

детей

к

школьному

обучению,

ее

специфика,

содержание

и

формы

организации меняются в соответствии с новыми условиями и нормативными

документами.

Вступившие

в

действие

Федеральные

государственные

образовательные

стандарты

дошкольного

образования

обеспечивают

преемственность

образовательных

программ

разных

уровней

общего

образования.

Основаниями

преемственности

дошкольного

и

начального

общего

образования

выступают

целевые

ориентиры

дошкольного

образования,

которые

предполагают

формирование

у

детей

дошкольного

возраста

предпосылок

учебной

деятельности

на

этапе

завершения

дошкольного

образования.

Педагоги

ориентируются

на

необходимость

сохранения

уникальности

и

«самоценности»

дошкольного

детства

как

периода

жизни,

«значимого

самого

по

себе,

без

всяких

условий»,

и

формирование

предпосылок

учебной

деятельности

в

специфических

для

детей

данной

возрастной

группы

формах,

прежде

всего

в

форме

игры,

творческой

активности,

познавательной

деятельности,

исследовательской

деятельности. Для успешного вхождения в школьную жизнь, освоения и

осуществления учебной деятельности, ребенку нужны не так навыки чтения,

письма

и

счета,

как

готовность

принять

новую

социальную

роль,

внутреннюю позицию школьника, желание и умение учиться.

И я пришла к выводу о том, чтоб более эффективно подготовить детей к

школьному

обучению

использовать

в

своей

работе

мультимедийную

образовательную систему "EduPlay.

Основная часть.

.

Дата проведения: сентябрь.

Форма проведения: мастер – класс в нетрадиционной форме

Продолжительность: 50 минут.

Ц е л ь : формирование

педагогической

компетентности

родителей

по

успешной

подготовке

детей

к

школьному

обучению

с

использованием

информационно коммуникационных технологий.

Задачи:

выявление

запросов

родителей по организации работы по развитию

познавательных интересов с детьми;

обогащать родительский опыт новыми развивающими играми;

привлечь родителей к сотрудничеству с воспитателями, выработать у

каждого

родителя умения организовывать с ребенком развивающие

игры дома;

познакомить родителей с инновационными методами обучения детей и

подготовке их учебной деятельности.

Повысить

педагогическую

компетентность

родителей

в

области

воспитания.

План проведения:

1.

Вступительное слово.

2.

Анализ результатов анкетирования родителей.

3.

Педагогический всеобуч.

4.

Практическая часть с родителями.

5.

Практическая часть совместно с детьми.

Подготовительный этап.

1.

Провести анкетирование родителей.

2.

Подготовить памятки «Развиваем вместе».

3.

Отбор и изучение литературы по данной теме.

4.

Оформление приглашений на родительское собрание в стихотворной

форме.

5.

Подбор музыкального сопровождения.

6.

Знакомство с мультимедийной системой "EduPlay.

Ход мероприятия:

1.

Вступительное слово ведущего.

Добрый вечер! Я благодарна вам за то, что вы, отложив все дела,

пришли в детский сад для дружного общения. Я уверена, что мы плодотворно

проведём этот вечер.

Всю работу сегодняшнего

мастер - класса мы разделим на 3 блока.

Первый теоретический из него вы получите необходимую информацию о

мультимедийной

образовательной

системе"EduPlay.

В т о р а я

ч а с т ь

практическая. В работе этого блока вы примете самое активное участие. И в

третьем блоке нам предстоит подвести итоги.

2.

Анализ результатов анкетирования родителей.

Уважаемые родители! Вы заполняли анкету (Приложение № 1) И по

результатам анкетирования можно проследить, что прослежена потребность у

родителей в использовании ИКТ в подготовке ребенка к школе. В нашем ДОУ

есть

кабинет

дополнительного

образования

«Маленький

гений»

с

использованием ИКТ. В данном кабинете я провожу занятия по программе

"Академия развития" составлена на основе мультимедийной образовательной

системы "EduPlay.

3.

Этап педагогического всеобуча.

Воспитатель: Программа "Академия развития"

созданная на основе

мультимедийной обазовательной системе "EduPlay состоит из: дидактических

материалов и пластиковых ковриков для выполнения заданий, программного

обеспечения,

включающего

в

себя

программы

и

задания,

специальной

клавиатуры с подсветкой.

Одним

из

уникальных

аспектов

программы мультимедийной

обазовательной

системе

"EduPlay

"

является

сбалансированность

между

направляемыми видами деятельности, при которых дети следуют четким

инструкциям и вместе с тем имеют возможность свободно действовать, т.е.

детям дается возможность получений знаний в свободной форме. Научно

доказано, что дети обучаются в игровой деятельности. Учитывая этот факт,

программа "Академия развития" позволяет детям исследовать различные виды

заданий самостоятельно перед тем, как перейти к выполнению заданий с

инструкциями. В комплект системы входят разнообразные дидактические

материалы,

позволяющие

детям

глубже

осваивать

различные

предметы

посредством манипуляций, исследования и игры с ними. Чаще всего дети

работают

в

группах

вокруг

специального

стола EduPlay.

Программное

обе спечение мультимедийной

образовательной

системой

"EduPlay

"обусловлена

принципом

организации

занятий,

который

заключается

в

поступенчатом введении материала. Темп перехода от легкого к сложному,

зависит от индивидуальных особенностей каждого ребенка. Тематика занятий

усложняется

с

учетом

возрастных

особенностей

детей.

Если

ребенок

успешно прошел первый уровень сложности, то

применяются различные

режимы работы в порядке усложнения.

Мультимедийная

обазовательная

система

"EduPlay

обусловлена

принципом

организации

занятий,

который

заключается

в

поступенчатом

введении

материала.

Темп

перехода

от

легкого

к

сложному,

зависит

от

индивидуальных

особенностей

каждого

ребенка.

Тематика

занятий

усложняется

с

учетом

возрастных

особенностей

детей.

Если

ребенок

успешно прошел первый уровень сложности, то

применяются различные

режимы работы в порядке усложнения

ЦЕЛЬ:

Развитие

интеллекта,

творческого

мышления,

умения

преодолевать

трудности и решать поставленные проблемы зрительной и слуховой памяти,

формирование

жизненных

ориентаций

и

ценностей

у

старших

дошкольников.

ЗАДИЧИ

1.

развитие речи и речевого общения;

2.

развитие элементов воображения ;

3.

формирование сенсорной координации и моторики рук;

4.

развитие

элементов

логического

мышления

(классификация,

соотношение);

5.

формирование

умения

наблюдать,

описывать

и

ст роить

предположения;

6.

знакомство с правилами поведения по отношению к миру природы и

миру вещей, созданных человеком;

7.

воспитание уважения к себе и окружающим и способов общения.

Мы

с

Вами

познакомимся

с мультимедийной

образовательной

системой "EduPlay

Эта система" включает в себя 9 тематических модулей:

-

"наш мир в словах";

-

" наш мир в словах - повышенный уровень сложности ";

-

" цвета и пространственная ориентация";

-

"бабочки";

-

"целое и части";

-

"математические понятия - часть 1";

-

"математические понятия - часть 2";

-

"пазлы";

-

"знакомство с буквами".

Первый этап работы - знакомство с клавиатурой EduPlaу и линейками-

накладками.

Основные цели этапа:

-

знакомство с клавиатурой;

-

знакомство с линейками-накладками;

-

формирование пространственных представлений;

-

развитие концентрации и внимания;

-

развитие зрительной и слуховой памяти.

Второй этап работы - основной: работа непосредственно по

тематическим модулям.

1.

Наш мир в словах. Основные направления работы:

-

развитие умения распределять предметы по категориям;

-

развитие умения группировать предметы в соответствии теми

или иными характеристиками;

-

развитие связной речи;

-

расширение словарного запаса ребенка.

2.

Наш

мир

в

словах

-

повышенный

уровень

сложности.

Основные

направления работы:

-

развитие логического мышления путем поиска логических связей

между предметами;

-

развитие умения анализировать и классифицировать предметы по

категориям;

-

развитие зрительной и слуховой памяти.

3.

Цвета и пространственная ориентация. Основные направления работы:

-

развитие цветового восприятия;

-

знакомство с цветами и их названиями;

4.

Бабочки. Основные направления работы:

-

развитие умения различать цвета;

-

развитие внимания и памяти;

-

развитие

пространственного

восприятия

и

ориентации

в

пространстве.

5.

Целое и части Основные направления работы:

-

закрепление знаний о геометрических фигурах и знакомство с

более сложными геометрическими фигурами в новом контексте;

-

развитие когнетивных компетенций;

-

развитие творческого мышления;

-

ознакомление детей с понятиями "целое" и "части".

6.

Математические понятия - часть 1. Основные направления работы:

-

развитие умения сравнивать предметы;

-

развитие умения оценивать приблизительное количество;

-

развитие

умения

пользоваться

математическими

терминами

"больше", "меньше".

7.

Математические понятия - часть 2. Основные направления работы:

-

знакомство с понятиями числовой последовательности;

-

знакомство

с

понятиями

"больше

-

меньше",

"выше

-

ниже",

"длиннее - короче";

-

развитие зрительного и пространственного восприятия.

8.

Пазлы. Основные направления работы:

-

развитие умения видеть и распознавать целое и его части.

-

развитие

познавательных

процессов

(восприятия,

памяти,

внимания);

-

развитие зрительной памяти;

-

развитие логического мышления;

-

формирование и развитие образного мышления.

9.

Знакомство с буквами. Основные направления работы:

-

знакомство с алфавитом;

-

развитие слухового восприятия;

-

знакомство с порядком слов в предложении;

-

развитие умения находить буквы на клавиатуре.

.

4.

Практическая часть с родителями.

Уважаемые

родители,

переходим

к

практической

части

нашего

собрания. Предлагаю Вам выбрать один из модулей.

5.

Подведение итогов собрания. Принятия решения.

Мультимедийная

образовательная

система

"EduPlay

активно

используется в детском саду по формированию у дошкольников предпосылок

к учебной деятельности. Мы с вами пришли к выводу, что ИКТ в качестве

помощника к подготовке дошкольника к обучению в школе необходима: она

способствует повышение интереса к учебе, её эффективности, и развивает

ребенка всесторонне, повышает эффективность обучения дошкольника за

счет его индивидуализации и дифференциации.

Решение

данных

задач

позволяет

в

дальнейшем

детям

успешно

обучаться в школе.

В заключении хочу поиграть с Вами в игру «Копилка пожеланий».

Цель: Выслушать, что вынесли для себя родители с мастер - класса.

Выяснить мнение родителей о полученной информации на

родительском

собрании.

Я бы хотела услышать Ваше мнение. Закончите предложение: «Сегодня

я для себя выяснил … открыл … узнал …» И положите в копилку красный

круг – если считаете полученную информацию полезной. И синий – если Вам

было не интересно.

Большое спасибо всем за участие, за совместную работу. Хорошего Вам

настроения и успехов в воспитании детей.

До свидания!

Вывод: Таким образом, можно сделать вывод, что мероприятие прошло

успешно, понравилось родителям, которые присутствовали на нем. Все

поставленные задачи удалось реализовать. Цель данного мероприятия

достигнута в полном объеме. А применение такой формы, как родительское

собрание, проведенное в нетрадиционной форме, способствует

формированию педагогической компетентности родителей и установлению

гармонизации взаимоотношений всех участников образовательных

отношений.

Список источников.

1. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном

образовании Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В., Мозаика-Синтез

М.,2011

2. Горвиц Ю.М., Чайнова Л.Д., Поддъяков Н.Н., и др. Новые

информационные технологии в дошкольном образовании. М.: Линка-пресс,

1988 г.

3. Фомичева О.С. Воспитание успешного ребенка в компьютерном веке.

М.: Гелиос АРВ, 2000г.

4. Езопава С.А., Предшкольное образование, или образование детей

старшего дошкольного возраста: инновации и традиции. Дошкольная

педагогика. М.,2007г.

5. Методическое пособие EduPlay - руководство.

6. Методическое пособие «Развитие понятийного мышле

Приложение 1

АНКЕТА

для родителей по информационным компьютерным технологиям

Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1.

В а ш е

о т н о ш е н и е

к использованию

информационных

компьютерных

технологий

в

детском

саду

для

эффективной

подготовке к школьному обучению?

считаю возможным их использование в детском саду;

их использование должно быть ограничено;

не должны использоваться.

2.

Для

чего

из

перечисленного

ребенок

в

Вашей

семье

обычно

использует компьютер дома?

смотрит видеоролики, слушает аудиосказки;

играет;

занимается по специальным детским развивающим программам;

ребенку не разрешаем пользоваться компьютером.

3.

Следите ли вы за тем, чем ребёнок занимается за компьютером?

Да;

Нет;

Стараюсь, но не всегда получается. Редко...

4.

С какими моментами использования ИКТ Вы согласны?

компьютерные игры развивают у ребенка быстроту реакции, мелкую

моторику рук, визуальное восприятие объектов, память и внимание,

логическое мышление, зрительно-моторную координацию... (речь идет

об играх, которые имеют возрастную рекомендацию);

ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует

себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных

технологий;

нет положительных моментов в использовании компьютера.

5.

Что Вы про себя могли сказать...

Нахожу для себя и своего ребенка интересные ресурсы Интернета;

Активный пользователь Интернет;

Нет компьютера дома.

6.

Посещаете ли вы сайт нашего учреждения?



В раздел образования