Напоминание

"Дидактические игры по развитию речи, экологическому, математическому воспитанию"


Автор: Демидова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №51
Населённый пункт: Московская область, Сергиево-Посадский рн, Г.Хотьково
Наименование материала: картотека дидактических игр для детей средней группы
Тема: "Дидактические игры по развитию речи, экологическому, математическому воспитанию"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Картотека дидактических игр: по развитию речи, экологическому образованию,

изодеятельности, математике, музыкально-дидактические, физвоспитанию . Для детей

средней группы.

1.Д/и по развитию речи «Наоборот»

Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова

Ход игры: я начну, а вы продолжите:

Веселый праздник – грустный

Большой подарок – маленький

Светлое небо – …

Чистое платье – …

Хорошее настроение – …

Теплая погода - …

2. Д/и экологическая «Сложи картинку» (времена года)

Цель: учить собирать из частей целое (синтез). Закреплять знания о временах года

Ход игры: Воспитатель выкладывает разрезные картинки на стол. Загадывает загадку о каком-либо

времени года. Дети отгадывают ее , находят и складывают картинку с нужным изображением

времени года.

Загадки:

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

Ей, чтобы перекрасить листья,

Не нужно красок или кисти:

Зелёные летом, они

Становятся жёлтыми, красными. (Осень)

3.Д/и по математике " У кого хвост длиннее?"

Цель: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине,

использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее", "широкий", "узкий.

Ход игры: Шум за дверью. Появляются звери: слоненок, зайчик, медведь, обезьяна – друзья Вини-

Пуха. Звери спорят, у кого длиннее хвост. Винни-Пух предлагает детям помочь зверям. Дети

сравнивают длину ушей зайца и волка, хвостов лисы и медведя, длину шеи жирафа и обезьяны.

Каждый раз вместе с В. они определяют равенство и неравенство по длине и ширине, пользуясь

соответствующей терминологией: длинный, длиннее, широкий, узкий и т.д.

4. Д./и по изодеятельности «Морское дно»

Цель игры: развитие навыков художественной композиции, развитие речи, логического

мышления, памяти.

Ход игры:. Детям демонстрируется морское дно (пустое), и нужно сказать, что все морские жители

захотели поиграть с нами в "Прятки", а чтобы их найти нужно отгадать про них загадки. Тот кто

угадал, вешает жителя на фон. Получается законченная композиция. Воспитатель мотивирует

детей к изобразительной деятельности. Таким же образом можно изучать с детьми и другие темы

сюжетных композиций: «Летний лужок», «Лесные жители», «Осенний урожай», «Натюрморт с

чаем» и т.п. Можно пригласить к доске несколько детей и попросить их составить разные

композиции из одних и тех же предметов. Данная игра развивает сообразительность, реакцию,

композиционное видение.

5. Музыкально-дидактическая игра «Ритмический кубик»

Цель: Развивать звуковое внимание, ритмичность; закреплять слуховые представления о

равномерной пульсации звуков. Использовать «звучащие» жесты – хлопки, щелчки, притопы и т.д.

Закреплять навыки прямого счета, вызывать положительные эмоции от игры.

Ход игры: Используется кубик на гранях которого изображено разное количество предметов:

1 – 1 бабочка

2 – 2 цветка

3 – 3 клубнички

4 – 4 листика

5 – 5 шишек

6 – 6 елочек

Дети в кругу под веселую ритмичную музыку передают кубик по кругу, проговаривая:

Ты возьми веселый кубик,

Передай его друзьям,

Что покажет этот кубик –

Повтори за ним ты сам!

Ребенок бросает кубик в круг. Педагог предлагает ему или всем играющим сосчитать, сколько,

например, цветочков изображено на выпавшей грани кубика. Затем дети столько же раз хлопают в

ладоши и т.д. Сопровождать «звучащие» жесты нужно счетом вслух.

6.Д/и по физвоспитанию подвижная игра «Найди свой цвет»

Цель: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов; тренировка

подвижности нервных процессов, умения ориентироваться в пространстве и различать цвета.

Ход игры

Ведущий разбивает играющих на число групп, соответствующее числу флажков. Каждому игроку

вручается жетон цвета своей группы. В углах комнаты расставляют стулья с флажками своего цвета.

После слов ведущего «Идите гулять!» дети расходятся по площадке (комнате). По команде «Найди

свой цвет!» дети собираются возле того флажка, который соответствует цвету их жетонов, и

называют свой цвет.



В раздел образования