Автор: Степанова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБСУ СО МО ДДИ "Березка"
Населённый пункт: Сергиев Посад, Московская обл.
Наименование материала: проект
Тема: "Расти, расти, Горошинка!"
Раздел: дошкольное образование
Министерство социального развития Московской
области
ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский
дом-интернат для умственно-отсталых детей
«Берёзка»»
Воспитатель 12 группы Степанова Н.В
.
Вид проекта -
краткосрочный групповой проект с
заданным результатом и
элементами познавательности
Срок реализации: 1 месяц
Участники: воспитатель и дети 12-ой группы
Возраст детей: 8-12 лет
Актуальность
темы
Самое интересное и непонятное для
ребёнка то, что быстро меняется
Прекрасным методическим материалом
для наблюдения быстро меняющегося
объекта является развивающая игра
«Волшебный горох», которая позволяет:
Наблюдать
Сравнивать
Быть активным участником всех
элементов познавательной деятельности,
используемой в пределах проекта
Подготовка к проекту
Подобрать
литературу по
проекту
Разработать методику
игровых занятий
Разработать этапы
реализации проекта
Подготовить дидактический, разда-
точный материал для проведения
этапов
Принципы реализации
проекта
Доступность
Материал проекта адаптирован с
учётом возраста детей
Систематичность и
последовательность
Постепенная подача материала от
простого к сложному
Наглядность и
занимательность
Наглядный материал имеет
характер
игры, содержит элементы сюрприза
Динамичность
Интеграция различных видов
деятельности в проект
Дифференциация
Постепенная подача материала в
доступной для усвоения форме
Этапы проекта
Игровая деятельность
Тактильная игра «Горошина»
Природный мир
Посадка, полив и наблюдение за
живыми ростками в течение всего
проекта
Речевое развитие
Чтение сказки «Покати горошек»
Изо-деятельность
Лепка «Горошинки», «Стручки».
Двигательная активность
Подвижные игры «Царь горох»,
«Катится горох, а мы Ах, а мы Ох»
Конструирование
Аппликация «Стручок»,
Комбинированная модель «Вейся,
вьюн»
Развитие пассивного
и активного словаря
и способов
выражения эмоций
Развитие
познавательной
деятельности
Коррекция
недостатков
зрительного,
тактильного
восприятия; внимания
Развитие образного
мышления,
воображения
Формирование
положительной мотивации
к труду
Первая неделя
Игровая деятельность
Тактильная игра «Горошинка»
Цели:
Развитие зрительно-
тактильного восприятия
нового объекта
Развитие мелкой моторики
Методы:
Катание горошины по столу
Перекладывание из руки в
руку
Пересыпание
Первая неделя
Посадка горошины в питательную среду
Цели:
Формировать интерес и
посильную задачу по посадке и
поливу
Обучать следовать словесной
инструкции
Методы:
Наблюдение за
питательной средой
Зрительное запоминание
индивидуального
посадочного материала
Исследование
качественных особенностей
новых материалов
Природный мир
Вторая неделя
Чтение сказки «Покати горошек»
Художественное слово
Цели:
Развитие активного и пассивного
словаря
Формирование интереса к
сюжету сказки
Формирование понятий: доброта,
угощать, делиться
Методы:
Чтение
Сравнение иллюстрированного
материала и живых растений
Побуждение к проявлению
радостных эмоций
Вторая неделя
Дидактическая игра «Веселые горошинки»
Цели:
Развитие двигательных навыков
Развитие потребности в
движениях
Формирование
доброжелательного,
эмоционально-отзывчивого
отношения в детском коллективе
Методы:
Проведение хороводных
игр в игровой зоне класса
Инсценирование
фрагментов сказки
Подвижные игры
В течение проекта
Природный мир и
речевое развитие
Цели:
Наблюдение за появлением первых
семядольных листочков
Привитие аккуратности в обращение с
нежными живыми ростками
Третья неделя
Подвижные игры
Двигательная активность
«Царь горох»
Катится горох, а мы «Ах», а мы
«Ох»
Третья неделя
Лепка «Горошина» ,«Стручок»
ИЗО - деятельность
Цели:
Развитие мелкой моторики
Обучение правильной работы с
пластилином
Формирование умение
соотносить элементы лепки и
природного материала
Методы:
Катание пластилина по доске,
между ладонями
Прищипывание
Соединение элементов (стручок)
В течение проекта
Природный мир и
речевое развитие
Цели:
Наблюдение за ростом растений
Полив растений
Сравнение и исследование формы и
величины растений
Формирование бережного отношения к
живым растениям
Четвертая неделя
ИЗО - деятельность
Моделирование на плоскости «Стручок»
Вид деятельности: размещение горошин «в рядок»
Форма деятельности: дидактическая игра «Горошинки
разбежались»
Задачи: коррекция мелкой моторики, ориентировка на
листе бумаги, умение регулировать силу удержания
бумажных элементов.
Четвёртая
неделя
Комбинированная модель «Вьётся вьюн»
Конструирование
Цели:
Выполнение коллективной работы
Развитие положительной мотивации к общению, проявлению
эмоций
Формирование интереса к результату труда
Продукты проекта
Интерес к поэтапному осуществлению проекта
Проявление эмоций через разные виды творческой
деятельности
Развитие долгосрочной памяти
Понимание необходимости бережного отношения к живым
растениям; желания ухаживать за ними
Интерес к результату своего труда
Итоги проекта