Напоминание

"Расти, расти, Горошинка!"


Автор: Степанова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБСУ СО МО ДДИ "Березка"
Населённый пункт: Сергиев Посад, Московская обл.
Наименование материала: проект
Тема: "Расти, расти, Горошинка!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Министерство социального развития Московской

области

ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский

дом-интернат для умственно-отсталых детей

«Берёзка»»

Воспитатель 12 группы Степанова Н.В

.

Вид проекта -

краткосрочный групповой проект с

заданным результатом и

элементами познавательности

Срок реализации: 1 месяц

Участники: воспитатель и дети 12-ой группы

Возраст детей: 8-12 лет

Актуальность

темы

Самое интересное и непонятное для

ребёнка то, что быстро меняется

Прекрасным методическим материалом

для наблюдения быстро меняющегося

объекта является развивающая игра

«Волшебный горох», которая позволяет:

Наблюдать

Сравнивать

Быть активным участником всех

элементов познавательной деятельности,

используемой в пределах проекта

Подготовка к проекту

Подобрать

литературу по

проекту

Разработать методику

игровых занятий

Разработать этапы

реализации проекта

Подготовить дидактический, разда-

точный материал для проведения

этапов

Принципы реализации

проекта

Доступность

Материал проекта адаптирован с

учётом возраста детей

Систематичность и

последовательность

Постепенная подача материала от

простого к сложному

Наглядность и

занимательность

Наглядный материал имеет

характер

игры, содержит элементы сюрприза

Динамичность

Интеграция различных видов

деятельности в проект

Дифференциация

Постепенная подача материала в

доступной для усвоения форме

Этапы проекта

Игровая деятельность

Тактильная игра «Горошина»

Природный мир

Посадка, полив и наблюдение за

живыми ростками в течение всего

проекта

Речевое развитие

Чтение сказки «Покати горошек»

Изо-деятельность

Лепка «Горошинки», «Стручки».

Двигательная активность

Подвижные игры «Царь горох»,

«Катится горох, а мы Ах, а мы Ох»

Конструирование

Аппликация «Стручок»,

Комбинированная модель «Вейся,

вьюн»

Развитие пассивного

и активного словаря

и способов

выражения эмоций

Развитие

познавательной

деятельности

Коррекция

недостатков

зрительного,

тактильного

восприятия; внимания

Развитие образного

мышления,

воображения

Формирование

положительной мотивации

к труду

Первая неделя

Игровая деятельность

Тактильная игра «Горошинка»

Цели:

Развитие зрительно-

тактильного восприятия

нового объекта

Развитие мелкой моторики

Методы:

Катание горошины по столу

Перекладывание из руки в

руку

Пересыпание

Первая неделя

Посадка горошины в питательную среду

Цели:

Формировать интерес и

посильную задачу по посадке и

поливу

Обучать следовать словесной

инструкции

Методы:

Наблюдение за

питательной средой

Зрительное запоминание

индивидуального

посадочного материала

Исследование

качественных особенностей

новых материалов

Природный мир

Вторая неделя

Чтение сказки «Покати горошек»

Художественное слово

Цели:

Развитие активного и пассивного

словаря

Формирование интереса к

сюжету сказки

Формирование понятий: доброта,

угощать, делиться

Методы:

Чтение

Сравнение иллюстрированного

материала и живых растений

Побуждение к проявлению

радостных эмоций

Вторая неделя

Дидактическая игра «Веселые горошинки»

Цели:

Развитие двигательных навыков

Развитие потребности в

движениях

Формирование

доброжелательного,

эмоционально-отзывчивого

отношения в детском коллективе

Методы:

Проведение хороводных

игр в игровой зоне класса

Инсценирование

фрагментов сказки

Подвижные игры

В течение проекта

Природный мир и

речевое развитие

Цели:

Наблюдение за появлением первых

семядольных листочков

Привитие аккуратности в обращение с

нежными живыми ростками

Третья неделя

Подвижные игры

Двигательная активность

«Царь горох»

Катится горох, а мы «Ах», а мы

«Ох»

Третья неделя

Лепка «Горошина» ,«Стручок»

ИЗО - деятельность

Цели:

Развитие мелкой моторики

Обучение правильной работы с

пластилином

Формирование умение

соотносить элементы лепки и

природного материала

Методы:

Катание пластилина по доске,

между ладонями

Прищипывание

Соединение элементов (стручок)

В течение проекта

Природный мир и

речевое развитие

Цели:

Наблюдение за ростом растений

Полив растений

Сравнение и исследование формы и

величины растений

Формирование бережного отношения к

живым растениям

Четвертая неделя

ИЗО - деятельность

Моделирование на плоскости «Стручок»

Вид деятельности: размещение горошин «в рядок»

Форма деятельности: дидактическая игра «Горошинки

разбежались»

Задачи: коррекция мелкой моторики, ориентировка на

листе бумаги, умение регулировать силу удержания

бумажных элементов.

Четвёртая

неделя

Комбинированная модель «Вьётся вьюн»

Конструирование

Цели:

Выполнение коллективной работы

Развитие положительной мотивации к общению, проявлению

эмоций

Формирование интереса к результату труда

Продукты проекта

Интерес к поэтапному осуществлению проекта

Проявление эмоций через разные виды творческой

деятельности

Развитие долгосрочной памяти

Понимание необходимости бережного отношения к живым

растениям; желания ухаживать за ними

Интерес к результату своего труда

Итоги проекта



В раздел образования