Напоминание

"Патриотическое воспитание в детском саду"


Автор: Кречун Валентина Фёдоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №47 "Гусельки"
Населённый пункт: Сургут, ХМАО-Югра, Тюменская область
Наименование материала: статья
Тема: "Патриотическое воспитание в детском саду"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Патриотическое воспитание в детском саду.

Проблема

патриотического

воспитания

подрастающего

поколения

сегодня

одна

из

наиболее

актуальных. Идея патриотизма во все времена занимала особое место не только в духовной жизни

общества,

но

и

во

всех

важнейших

сферах

его

деятельности

в

культурной,

идеологической,

политической, экономической, военной и других.

Патриотизм – это сложное чувство, возникающее еще в дошкольном детстве, когда закладываются

основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе

воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам; родной стране. Дошкольный

возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования

высших нравственных чувств, и в частности – чувства патриотизма

Воспитание патриотизма невозможно без формирования знаний традиций своей Родины, своего

края. По словам Сергея Михалкова, только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное

предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом.

Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием,

уважением и интересом отнестись к истории и, культуре других народов.

Если мы не научим ребенка любить свою страну кому она будет нужна? Кто будет радоваться ее

победам и болеть ее горестями? Судьба Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет

достойна его любви, по крайней мере, неразумно. Родина такова, какой мы сами ее делаем.

Базовым

этапом

формирования

у

детей

патриотизма

следует

считать

накопление

ребенком

социального

опыта

жизни

в

своем

Отечестве,

усвоение

принятых

в

нем

норм

поведения

и

взаимоотношений.

Любовь к Отечеству становится силой духа только тогда, когда у человека запечатлены в сознании

образы, связанные с родным языком, когда появляется чувство гордости от того, что все это – твоя

Родина.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Любой край, область, даже небольшая деревня

неповторимы

в

своей

природе,

людях

и

их

труде,

замечательном

народном

творчестве.

Отбор

соответствующего материала позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен

его

родной

край.

Надо

показать

ребенку,

что

родной

город

славен

своей

историей,

традициями,

достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми Чувство Родины начинается с восхищения

тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя

многие впечатления еще не Осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они

играют огромную роль в становлении личности патриота.

Работа по патриотическому воспитанию дошкольников включает целый комплекс задач:

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице,

городу;

формирование бережного отношения к природе и всему живому;

воспитание уважения к труду;

развитие интереса к русским традициям и промыслам;

формирование элементарных знаний о правах человека;

расширение представлений о России, ее столице;

знакомство детей с символами государства – гербом, флагом, гимном;

развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины,

формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их

традициям.

К концу дошкольного периода ребенок должен знать, что нашу страну населяет люди разных

национальностей; у каждого народа есть свой язык, обычаи и традиции, искусство и архитектура;

каждый народ талантлив и богат умельцами, музыкантами, художниками и т.д. Быть гражданином,

патриотом – это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству,

гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре

других народов, к каждому в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания. Безусловно,

гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка в первую очередь под

влиянием родителей и педагогов. Если взрослые поистине любят свою Родину, преданны ей, умеют

наряду с критикой замечать и показывать ребенку привлекательные стороны, можно надеяться на

эффективность воспитательно-образовательной работы.

Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых – помочь ребенку делать открытия,

наполнив

их

воспитывающим

содержанием,

которое

бы

способствовало

формированию

у

него

нравственных чувств. Пусть маленький человек с нашей помощью открывает красоту родного города,

удивляется тому новому которое, казалось бы, давно ему известно.



В раздел образования