Автор: Крымова Алина Артуровна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: город Стародуб
Наименование материала: Федеральные документы, регламентирующие дополнительное образование детей
Тема: Правовое регулирование вопросов дополнительного образования детей в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации».
Раздел: полное образование
Письменная работа
Федеральные документы, регламентирующие дополнительное
образование детей. Правовое регулирование вопросов дополнительного
образования детей в Федеральном законе «Об образовании в Российской
Федерации».
Выполнила:
Филина Алина Артуровна
2019
Содержание
1.
Федеральные
документы,
регламентирующие
дополнительное
образование детей
2.
Правовое регулирование вопросов дополнительного образования детей
в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
1.
Федеральные документы, регламентирующие дополнительное
образование детей
Дополнительное образование представляет собой вид образование, при
котором осуществляется всестороннее образование и развитие человека в
интеллектуальном,
духовно-нравственном,
физическом
аспектах
посредством дополнительных образовательных услуг.
Дополнительную образовательную деятельность могут осуществлять
как государственные и муниципальные организации, так и компании,
которые получили соответствующую образовательную лицензию на свои
услуги.
Дополнительное образование регулируют Федеральный закон РФ 273-
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. Он гласит,
что оно направлено «на формирование и развитие творческих способностей
детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в
интеллектуальном,
нравственном
и
физическом
совершенствовании,
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья, а также на организацию их свободного времени».
Дополнительное образование ориентировано на адаптацию детей к
жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и
поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные
общеобразовательные программы для детей разрабатываются с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Также к таким документам относятся:
1.
Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N295 (ред. от
31.03.2017) «Об утверждении государственной программы Российской
Федерации «Развитие образования»» на 2013 – 2020 годы.
2.
Приказ
Минобрнауки
России
от
29.08.2013
N1008
«Об
утверждении
Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
3.
Приказ
Минобрнауки
России
от
23.08.2017
N
816
«Об
утверждении
Порядка
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2017 N 48226).
4.
Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N544н «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в
сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего
образования) (воспитатель, учитель)» (ред. от 05.08.2016).
5.
Приказ Минтруда России от 24.07.2015 N514н «Об утверждении
профессионального
стандарта
«Педагог-психолог
(психолог
в
сфере
образования)».
6.
Приказ Минтруда России от 08.09.2015 N608н «Об утверждении
профессионального
стандарта
«Педагог
профессионального
обучения,
профессионального образования и дополнительного профессионального
образования».
7.
Приказ Минтруда России от 08.09.2015 N613н «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей
и взрослых».
8.
Приказ Минтруда России от 10.01.2017 N10н «Об утверждении
профессионального стандарта «Специалист в области воспитания».
2.
Правовое регулирование вопросов дополнительного образования
детей в Федеральном законе «Об образовании в Российской
Федерации»
Что касается правового регулирования вопросов дополнительного
образования детей в Федеральном законе «Об образовании в Российской
Федерации», то к ним также относится следующий перечень документов:
1.
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на
период
до
2020
года,
утвержденная
распоряжением
Правительства
Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р.
2.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования»
на
2013
-
2020
годы,
утвержденная
постановлением
Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295.
3.
Концепция
развития
дополнительного
образования
детей,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4
сентября 2014 г. № 1726-р.
4.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период
до
2025
года,
утвержденная
распоряжением
Правительства
Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р.
5.
Концепция общенациональной системы выявления и развития
молодых талантов.
6.
Стратегическая
инициатива
«Новая
модель
системы
дополнительного
образования»,
одобренная
Президентом
Российской
Федерации 27 мая 2015 г.
7.
Протокол
заседания
президиума
Совета
при
Президенте
Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным
проектам от 24 августа 2016 г. № 2.
8.
Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование
для детей», утвержденный Президиумом Совета при Президенте Российской
Федерации
по
стратегическому
развитию
и
приоритетным
проектам
(протокол от 30 ноября 2016 г. № 11).