Напоминание

Путешествие в зоопарк


Автор: Поспелова Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 87
Населённый пункт: город Курган, Курганская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Путешествие в зоопарк
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 87 «Петушок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с

детьми подготовительной к школе группы V вида

Тема: «Путешествие в зоопарк»

Составил воспитатель высшей

квалификационной категории:

Поспелова Людмила Александровна

Курган, 2017

Цель

:

развитие речемыслительной деятельности детей

Развивающие

задачи:

Развивать

познавательные

способности

детей.

Закреплять умения дифференцировать знания по темам. Развивать интерес к

получению новых знаний.

Образовательные

задачи:

П р од олжат ь

фо рми р о ват ь

л е к с и ко -

грамматический строй речи: активизировать в речи слова, относящиеся к

теме,

выделять

существенные

признаки,

упражнять

в

словоизменении,

словообразовании.

Воспитательная задача: Воспитывать у детей умение соблюдать правила

поведения в зоопарке, бережного отношения к природе.

Оздоровительная

задача:

Использование

элементов

дыхательной

гимнастики.

Словарная работа: словарь по теме «Животные жарких стран»

Материал:

настольная

игра

«Зоопарк»,

книги

о

животных,

буквы

из

магнитной азбуки, мягкие игрушки, картинки с изображением животных.

Ход занятия

1.Организационный момент

Воспитатель: В зоопарке олени есть

И верблюды ходят горбатые.

Крокодилы здесь,

И мартышки здесь,

И медведица с медвежатами,

Словом, звери со всех сторон.

Догадались, куда мы сегодня отправимся?

- В зоопарк.

2.Упражнение на выделение первого звука в слове, составление слова.

В – ль: Чтобы войти в зоопарк нам необходимо отгадать загадку- ребус.

Сейчас

я

буду

показывать

картинки

животных,

которые

живут

в

нашем

зоопарке, а вы не только должны угадать, как их зовут, но и назвать первый

звук в названии каждого животного. Из этих звуков мы составим слово, и

если

мы

его

правильно

составим,

то

сможем

войти

в

зоопарк.

(Показ

картинок с изображением зебры, обезьяны, ослика, панды, антилопы, рыси,

козла и составление слова «зоопарк»).

И вот мы с вами в зоопарке. Зоопарк – это уголок природы, где для животных

созданы условия, близкие к естественным.

3.Беседа о правилах поведения в зоопарке.

В – ль: Дети, обратите внимание на знаки, которые находятся на вольерах.

Как думаете, что они обозначают? (Запрещают кормить, трогать животных,

переходить

через

изгородь.)

Если

знак

запрещает,

то

он

какой?

(Запрещающий)

Совершенно

верно,

находясь

в

зоопарке

обязательно

нужно

соблюдать

определенные правила поведения. А теперь я предлагаю вам сесть.

4.Упражнение на дифференциацию.

Назовите зверей, которые живут в зоопарке. (Ответы детей)

А теперь назовите животных жарких стран. (Ответы детей)

5.Упражнение на словоизменение.

Дети надевают маски детенышей диких животных и называют свою семью.

В-ль: В зоопарке животные живут чаще всего семьями.

Назовите семью слонов. (Слон, слониха, слоненок)

Назовите семью тигров. (Тигр, тигрица, тигренок)

Назовите семью львов. (Лев, львица, львенок)

Назовите семью верблюдов. (Верблюд, верблюдица, верблюжонок)

6.Упражнение на словообразование глаголов с приставкой «по».

В-ль: У С. Я. Маршака есть интересное стихотворение «Где обедал

воробей?». Я его вам сейчас прочитаю. А вы, дети, обратите внимание на

слова – действия с приставками «по» и посчитайте их. Можно посчитать на

слух, можно с использованием фишек.

- Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Назовите слова – действия с приставкой «по». (Пообедал, попил, погостил,

поел, побывал)

Какой первый слог у всех этих слов- действий? (По)

Приставка «по» образует глаголы со значением незначительной или неполной

меры действия, совершаемого в короткий промежуток времени.

А теперь давайте сами попытаемся придумать слова – действия с приставкой

«по». (Подсказка: кормил – покормил, летал – полетал, жарил – пожарил,

чистил – почистил, прыгал – попрыгал, спал – поспал, бегал – побегал и др.)

7.Физминутка.

А сейчас я предлагаю вам потанцевать с вашими любимыми мягкими

игрушками. (Звучит веселая музыка, становятся в круг, танцуют)

Обнимите свои игрушки, погладьте их. Я думаю, от такого веселого танца им

стало жарко, подуйте на них.

8. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Объясни словечко»

Объясните, пожалуйста, что значит двугорбый (Животное, у которого два

горба)

Носорог (Животное, у которого вместо носа рог)

Сумчатое животное (Животное, у которого на животе сумка – складка кожи)

9.Сообщение нового материала

А знаете ли вы, что верблюд может не есть и не пить целую неделю, потому

что пища откладывается про запас в его горбах. О жизни животных написано

очень много книг. Подойдем к уголку книги. Послушайте, что интересного я

узнала вот из этой энциклопедии: «Все зебры в стаде заботятся друг о друге.

Если какая-нибудь зебра теряется, остальные ищут её, пока не найдут».

10.Упражнение «Веселые задачи» (развитие слухового внимания,

мышления)

А сейчас я предлагаю вам быть особенно внимательными:

- Газель бежала за антилопой, а за газелью бежала львица. Кто бежал

впереди, а кто последний? (Антилопа, львица)

-Антилопа бежит быстрее бегемота, но медленнее гепарда.

Кто быстрее всех, а кто медленнее? (Гепард – бегемот)

11.Итог.

Итак, мы сегодня побывали с вами в зоопарке.

Как вы думаете, для чего люди ходят в зоопарк? (Ответы детей)

А что нового и интересного вы узнали сегодня? (Ответы детей)

О жизни каких животных вы бы хотели узнать более подробно? (Ответы

детей)

Спасибо, дети, вы меня сегодня очень порадовали своими ответами. На

следующих занятиях мы еще узнаем много нового.



В раздел образования