Автор: Михеева Елена Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №1 СП д/с № 27 "Светлячок"
Населённый пункт: г. Чапаевск, Самарская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Игра-занятие на прогулке
Раздел: дошкольное образование
Игра-занятие на прогулке с детьми 2-4 лет по ФГОС
Тема «Готовимся к встрече гостей»
Цель: демонстрировать образцы ролевого поведения; уточнить знания
детей о том, что едят животные, какая им нужна посуда, учить вежливому
обращению, умению общаться. Развивать речь у детей.
Задачи:
«Познавательное развитие».
формировать целостность картины мира;
развивать умение, интерес к экспериментальной деятельности.
«Речевое развитие».
учить внимательно слушать и наблюдать;
формировать способность детей к диалогической речи;
развивать
умение
у
детей
по
словесному
указанию
воспитателя
находить предметы по названию;
упражнять
в
звукоподражании
голосам
животных,
обогатить
и
активизировать словарь по теме.
«Социально-коммуникативное развитие».
развивать любознательность;
развивать игровую деятельность детей.
«Физическое развитие».
сохранять и укреплять здоровье детей;
формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
развивать интеллектуальные, физические и личные качества.
Ход прогулки:
Дети выходят на прогулку. Воспитатель сообщает, что придут к нам
гости: зайка, птичка, медвежонок, киска, белочка, козлик.
Давайте
приготовим
угощение.
По
усмотрению
воспитателя
можно
выбрать других героев.
Воспитатель
на
подносе
выносит
соленое
тесто,
глину.
Дети
по
желанию лепят угощение для гостей; затем воспитатель выкладывает на
поднос: «Угощение готово!».
Дети выбирают место для приема гостей. Предлагают беседку. Педагог
предлагает
сначала
всё
красиво
убрать.
Кто
пол
подметет?
Кто
посуду
помоет? А кто тарелки расставит? Давайте подумаем, кого чем угощать.
Прискачет зайчик. Давайте попрыгаем как зайчики. Чем его угостим?
Морковкой. Он будет грызть.
Вот летит птичка. Давайте полетаем с ней. Чем ее угостим? Конечно,
насыплем ей зернышек, она будет клевать.
Придет медвежонок. Походим как мишка. Чем его угостим? Медом,
конфетами. Давайте сюда мед, конфеты.
А вот идет кисонька-мурлысенька. Что ей предложим? Молоко. Как
кисонька мяукает, показали.
А чем мы угостим белочку? (орешками). Орешки она будет щелкать.
А вот и скачет козлик. Показали, как. Чем его угостим? Капустой.
А вы будете пить чай? Где чайник, чашки, блюдца? И, конечно же, надо
достать
наряды
(косынки,
веночки,
бусы).
Как
надо
встречать
гостей?
«Здравствуйте,
гости
дорогие!
Мы
рады
Вас
видеть!»
Гости
заходят
и
знакомятся друг с другом. Зайка приносит букетик полевых цветов, птичка –
ягоды, медвежонок – конфеты, киска – сметанку, белочка – шишку, козлик –
мячик. Все благодарят за подарки.
Педагог предлагает рассадить гостей в соответствии с блюдом. Дети с
помощью
взрослого
вспоминают,
кого
чем
угостить.
Потом
начинается
чаепитие, танцы.
Через некоторое время гости собираются уходить. Как надо проводить
гостей – спрашивает воспитатель. Спасибо, что пришли, спасибо за подарки.
Счастливого пути.
Когда гости ушли, воспитатель вспоминает, кто какой подарок принес,
чем угощали.