Автор: Селиванов Павел Анатольевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МКОУ Ново-Шиловская СОШ № 82
Населённый пункт: с. Новошилово
Наименование материала: План-конспект урока
Тема: Совершенствование технических приёмов волейбола
Раздел: полное образование
План – конспект открытого урока по физической культуре для 10 класса.
Раздел: «Спортивные игры»
Тема: «Совершенствование технических приёмов волейбола».
Частные задачи
Содержание
Графическое
изображение
дозировка
ОМУ
(организационно
-методические
указания
I. Подготовительная часть (12 минут)
Организовать
обучающихся к
занятию.
Подготовить
организм и
основные
мышцы и
суставы к работе
в основной
части.
1. Построение, рапорт,
задачи урока.
2. Строевые упражнения:
- повороты налево, направо,
кругом;
- перестроение из одной
шеренги в две, три;
- выход из строя на указанное
количество шагов;
3. Общеразвивающие
упражнения в движении и
на месте.
ходьба
- на носках, руки за голову в
замок;
- на пятках, руки на пояс;
- на внешней стороне стопы,
руки внизу сзади, кисти в
замок, на каждый шаг мах
руками назад вверх;
- в полуприседе, руки на пояс;
- перекатом с пятки на носок,
левая рука вверху, правая
снизу;
бег
- в медленном темпе;
- приставными шагами
правым, левым боком, спиной
вперед;
- ускорение до 20 м.
1′
1′
1′
1′
Проверка
наличия
спортивной
формы.
Во время
движения, по
кругу выполняя
упражнение в
ходьбе и беге,
следить за
осанкой,
соблюдать
дистанцию,
следить за
дыханием,
каждое
упражнение
выполнять
правильно.
Подготовить
организм и
основные
мышцы и
суставы к работе
в основной
части.
и.п. – о.с. руки на пояс:
1. наклон головы влево,
2. вправо,
3. вперед,
4. назад;
и.п. – о.с. руки в «замок»:
-разминаем кисти рук;
и.п. – о.с. руки к плечам:
1-2 круговые вращения в
плечевом суставе вперед,
3-4 круговые вращения в
плечевом суставе назад;
и.п. – о.с. руки внизу:
1-2 круговые вращения
прямыми руками вперед;
3-4 круговые вращения
прямыми руками назад;
и. п.- широкая стойка, руки на
пояс:
1-2 - наклон вправо,
3-4 - наклон влево;
и.п.- широкая стойка, руки на
пояс:
1 - руки вверх,
2 - наклон к левой,
3 – наклон к правой,
4 – и. п.;
и. п. – о. с. руки на пояс:
1 - выпад левой с опорой на
ногу,
2 - и.п.,
3 - выпад левой с опорой на
ногу,
4 - и.п.;
и. п. – о. с. руки на пояс:
1 - упор присев,
2 - упор лежа,
3 - упор присев,
4 – выпрыгнуть, руки вверх;
4′
0.15с
0.15с
0.15с
0.15с
0.30с
0.30с
0.30с
0.30с
следить за
дыханием,
каждое
упражнение
выполнять
правильно.
руки прямые
ноги прямые
корпус прямо
Подготовить
организм и
основные
мышцы и
суставы к работе
в основной
части.
и. п. – о. с. руки вперед:
1 - мах правой ногой к левой
руке,
2 - и.п.,
3 - мах левой ногой к правой
руке,
4 - и.п.;
и. п. – узкая стойка, руки
внизу:
1 – прыжком ноги врозь, руки
вверх,
2 - и.п.;
Подготовительные
упражнения с мячом
(в парах):
1. Броски мяча двумя руками
из - за головы;
2. Броски мяча – одной рукой
(правой, левой) поочередно;
3. Бросок мяча в прыжке;
4. Нападающий удар в пол с
места (правой, левой)
поочередно.
0.15с
0.15с
4′
1′
1′
1′
1′
следить за
дыханием,
каждое
упражнение
выполнять
правильно.
Встать напротив
друг друга поперек
зала на расстоянии
5 – 6 м.
При передачи мяча
из – за головы,
руки прямые и
кистями рук
направлять мяч
вперед – вверх;
Бросок
в
прыжке
выполнять
с
согласованной
работой ног и рук и
хлестким
движением
кистей
рук вниз;
При выполнении
нападающего
удара, следить,
чтобы локоть
бьющей руки на
замахе не
опускался на
плечо. И в момент
удара по мячу, рука
выпрямлялась, а
кисть направляла
мяч в низ, в пол
под тупым углом;
II. Основная часть (23 минуты)
1.Совершенство -
вание передачи
мяча
сверху и снизу.
2. Совершенство -
вание
нападающего
удара;
3. Учебная игра
с заданием:
взаимодейство -
вать игрокам
второй линии с
игроками первой
линии,
разыгрывать мяч
через игрока №3.
1. Передачи мяча в парах
сверху и снизу с выходом под
мяч.
2. В парах: один выполняет
нападающий удар без прыжка
с собственного
подбрасывание, партнёр
принимает мяч снизу.
3. Взаимодействие игроков
второй линии с первой, вторая
передача в зону №3 из зоны
№3 - в зоны №4(2) – через
сетку
5′
6′
12′
Чередовать высоту
верхней передачи;
своевременно
определять способ
передачи.
Меняться ролями
после выполнения
5 ударов;
акцентировать
внимание на
движении руки,
положении кисти на
мяче;
добиваться
хлёсткого удара
расслабленной
кистью.
III. Заключительная часть (5 минут)
Упражнения для
восстановления:
в ходьбе со сменой
положения рук;
Подведение итогов
урока.
Рефлексия.
Чувствуете ли вы
сдвиги в
положительную
сторону в
выполнении
волейбольных
упражнений?
У кого то появился
интерес к
волейболу?
Выполнены нами
поставленные
задачи?
Домашние задание
Организованный
уход из спортзала.
Выполнение упражнения на
восстановление.
Д/з: мальчикам – пресс – 20 р, руки
за голову
девочкам– пресс – 10 р, руки
за голову
1′
1′
2′
1′
Оценить работу
учащихся на уроке,
их активность,
самостоятельность;
отметить
организацию
работы по парам и
группам и
индивидуально.