Напоминание

Совершенствование технических приёмов волейбола


Автор: Селиванов Павел Анатольевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МКОУ Ново-Шиловская СОШ № 82
Населённый пункт: с. Новошилово
Наименование материала: План-конспект урока
Тема: Совершенствование технических приёмов волейбола
Раздел: полное образование





Назад




План – конспект открытого урока по физической культуре для 10 класса.

Раздел: «Спортивные игры»

Тема: «Совершенствование технических приёмов волейбола».

Частные задачи

Содержание

Графическое

изображение

дозировка

ОМУ

(организационно

-методические

указания

I. Подготовительная часть (12 минут)

Организовать

обучающихся к

занятию.

Подготовить

организм и

основные

мышцы и

суставы к работе

в основной

части.

1. Построение, рапорт,

задачи урока.

2. Строевые упражнения:

- повороты налево, направо,

кругом;

- перестроение из одной

шеренги в две, три;

- выход из строя на указанное

количество шагов;

3. Общеразвивающие

упражнения в движении и

на месте.

ходьба

- на носках, руки за голову в

замок;

- на пятках, руки на пояс;

- на внешней стороне стопы,

руки внизу сзади, кисти в

замок, на каждый шаг мах

руками назад вверх;

- в полуприседе, руки на пояс;

- перекатом с пятки на носок,

левая рука вверху, правая

снизу;

бег

- в медленном темпе;

- приставными шагами

правым, левым боком, спиной

вперед;

- ускорение до 20 м.

1′

1′

1′

1′

Проверка

наличия

спортивной

формы.

Во время

движения, по

кругу выполняя

упражнение в

ходьбе и беге,

следить за

осанкой,

соблюдать

дистанцию,

следить за

дыханием,

каждое

упражнение

выполнять

правильно.

Подготовить

организм и

основные

мышцы и

суставы к работе

в основной

части.

и.п. – о.с. руки на пояс:

1. наклон головы влево,

2. вправо,

3. вперед,

4. назад;

и.п. – о.с. руки в «замок»:

-разминаем кисти рук;

и.п. – о.с. руки к плечам:

1-2 круговые вращения в

плечевом суставе вперед,

3-4 круговые вращения в

плечевом суставе назад;

и.п. – о.с. руки внизу:

1-2 круговые вращения

прямыми руками вперед;

3-4 круговые вращения

прямыми руками назад;

и. п.- широкая стойка, руки на

пояс:

1-2 - наклон вправо,

3-4 - наклон влево;

и.п.- широкая стойка, руки на

пояс:

1 - руки вверх,

2 - наклон к левой,

3 – наклон к правой,

4 – и. п.;

и. п. – о. с. руки на пояс:

1 - выпад левой с опорой на

ногу,

2 - и.п.,

3 - выпад левой с опорой на

ногу,

4 - и.п.;

и. п. – о. с. руки на пояс:

1 - упор присев,

2 - упор лежа,

3 - упор присев,

4 – выпрыгнуть, руки вверх;

4′

0.15с

0.15с

0.15с

0.15с

0.30с

0.30с

0.30с

0.30с

следить за

дыханием,

каждое

упражнение

выполнять

правильно.

руки прямые

ноги прямые

корпус прямо

Подготовить

организм и

основные

мышцы и

суставы к работе

в основной

части.

и. п. – о. с. руки вперед:

1 - мах правой ногой к левой

руке,

2 - и.п.,

3 - мах левой ногой к правой

руке,

4 - и.п.;

и. п. – узкая стойка, руки

внизу:

1 – прыжком ноги врозь, руки

вверх,

2 - и.п.;

Подготовительные

упражнения с мячом

(в парах):

1. Броски мяча двумя руками

из - за головы;

2. Броски мяча – одной рукой

(правой, левой) поочередно;

3. Бросок мяча в прыжке;

4. Нападающий удар в пол с

места (правой, левой)

поочередно.

0.15с

0.15с

4′

1′

1′

1′

1′

следить за

дыханием,

каждое

упражнение

выполнять

правильно.

Встать напротив

друг друга поперек

зала на расстоянии

5 – 6 м.

При передачи мяча

из – за головы,

руки прямые и

кистями рук

направлять мяч

вперед – вверх;

Бросок

в

прыжке

выполнять

с

согласованной

работой ног и рук и

хлестким

движением

кистей

рук вниз;

При выполнении

нападающего

удара, следить,

чтобы локоть

бьющей руки на

замахе не

опускался на

плечо. И в момент

удара по мячу, рука

выпрямлялась, а

кисть направляла

мяч в низ, в пол

под тупым углом;

II. Основная часть (23 минуты)

1.Совершенство -

вание передачи

мяча

сверху и снизу.

2. Совершенство -

вание

нападающего

удара;

3. Учебная игра

с заданием:

взаимодейство -

вать игрокам

второй линии с

игроками первой

линии,

разыгрывать мяч

через игрока №3.

1. Передачи мяча в парах

сверху и снизу с выходом под

мяч.

2. В парах: один выполняет

нападающий удар без прыжка

с собственного

подбрасывание, партнёр

принимает мяч снизу.

3. Взаимодействие игроков

второй линии с первой, вторая

передача в зону №3 из зоны

№3 - в зоны №4(2) – через

сетку

5′

6′

12′

Чередовать высоту

верхней передачи;

своевременно

определять способ

передачи.

Меняться ролями

после выполнения

5 ударов;

акцентировать

внимание на

движении руки,

положении кисти на

мяче;

добиваться

хлёсткого удара

расслабленной

кистью.

III. Заключительная часть (5 минут)

Упражнения для

восстановления:

в ходьбе со сменой

положения рук;

Подведение итогов

урока.

Рефлексия.

Чувствуете ли вы

сдвиги в

положительную

сторону в

выполнении

волейбольных

упражнений?

У кого то появился

интерес к

волейболу?

Выполнены нами

поставленные

задачи?

Домашние задание

Организованный

уход из спортзала.

Выполнение упражнения на

восстановление.

Д/з: мальчикам – пресс – 20 р, руки

за голову

девочкам– пресс – 10 р, руки

за голову

1′

1′

2′

1′

Оценить работу

учащихся на уроке,

их активность,

самостоятельность;

отметить

организацию

работы по парам и

группам и

индивидуально.



В раздел образования