Автор: Веретянкина Надежда Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №17 детский сад "Незнайка"
Населённый пункт: г.Ханты-Мансийск ХМАО-Югра
Наименование материала: Конспект Открытого занятия по организованной образовательной деятельности "Развитие речи" во второй младшей группе
Тема: "Мишка в гости к нам пришел"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №17 «НЕЗНАЙКА»
Конспект
Открытого занятия по организованной образовательной
деятельности «Развитие речи».
«Мишка в гости к нам пришел»
во второй младшей группе №3
«Карапузики»
Подготовила и провела:
воспитатель Веретянкина Н.В.
Апрель 2017
Ханты-Мансийск
Актуальность занятия.
Проблема развития речи детей, раннего возраста постоянно актуальна, т.к. не
секрет, что у современных детей часто идёт отставание в развитии речи.
Самый первый путь в обогащении словаря детей и развитии связной речи –
это устное народное творчество. Развитие речи детей в раннем возрасте
наиболее эффективно проходит во взаимосвязи разных образовательных
областей, поэтому я взяла занятие по развитию речи во взаимосвязи
ознакомления с русской народной сказкой «Теремок» посредством
театральной и игровой деятельности.
Цель
занятия: Развивать
речевую
активность
детей,
познавательный
интерес,
творческие
способности
через
театральную
и
игровую
деятельность.
Задачи:
1.
Обучать
умению
вести
диалог
с
педагогом,
слушать
и
понимать
заданный
вопрос,
отвечать
на
него,
не
перебивать
говорящего
взрослого.
2.
Учить
чётко
произносить
звуки
в
звукоподражании,
передавать
характерные образы героев сказки с помощью мимики и жестов.
3.
Пополнять и активизировать словарь детей: беленький, пушистый,
большой, серый и т.д.
4.
Развивать память, внимание, умение действовать по указаниям.
5.
Воспитывать интерес к устному народному творчеству-сказкам.
6.
Закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на
определенный цвет.
Предварительная работа.
Чтение русской народной сказки «Теремок», разучивание физкуьтминутки.
Индивидуальная работа.
Возможные затруднения детей я постараюсь предупредить в процессе
индивидуальной работы. Помогу вспомнить содержание сказки.
Атрибуты: Медведь игрушка, колокольчик, бумажные цветки и бабочки,
шапочки героев для инсценировки сказки.
Структура занятия.
Занятие состоит из 7 частей, это позволяет удерживать внимание ребенка
продолжительное время. В каждую часть включены разные виды
деятельности, предусматривающие развитие речи детей. Занятие построено с
учетом возрастных особенностей детей трёх лет.
1-я часть.
Создание игровой мотивации.
В этом возрасте у детей интенсивно развивается любознательность, поэтому
им будет предложено через загадку отгадать гостя.
2-я часть.
Вспомнить сказки где присутствует медведь.
Вспомнить содержание сказки «Теремок»
Индивидуальная работа.
Возможные затруднения детей я постараюсь предупредить в процессе
индивидуальной работы. Помогу вспомнить содержание сказки.
3-я часть. Физкультминутка.
4-я часть. Дидактическая игра.
Выполнение задания «Разложи бабочек по цветочкам». Формирование
логического мышления, закрепление цветов.
5-я часть.
Инсценировка сказки «Теремок».
Активизация речевой деятельности детей. Учить интонационной
выразительности речи, выполняя характерные действия персонажей.
6-я часть. Пальчиковая гимнастика.
7-я часть. Рефлексия. Подведение итогов.
Предполагаемый результат:
Дети будут развивать речь детей посредством театрализации русской
народной сказки «Теремок», через диалог с воспитателем.
Будут учиться соотносить слова с выразительными движениями через
пластические этюды.
Активизируется словарь детей.
Ход организованной образовательной деятельности.
Часть 1. Дети сидят на стульчиках полукругом.
В: Посмотрите дети сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся. Сегодня
мы проведем с вами речевое развитие. И как всегда начнем с гимнастики для своих
язычков. Упражнение «Улыбка» «Дудочка», «Варенье»
В: Сегодня к нам еще кто то придет. Я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать и
мы узнаем нашего гостя. Зимой спит – летом улья ворошит? (Загадка про медведя).
2-я часть. В: правильно ребята, это медведь! А в каких сказках у нас встречается
медведь? Какой медведь? (большой, бурый, косолапый)
В: Выходим на полянку и давайте разомнемся.
3-я часть. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка
согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа,
щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Погрозить пальцем)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает.
4-я часть. В: Ой ребята посмотрите, а мишка к нам за помощью пришел на его
лесной полянке бабочки заблудились. Посмотрите ребята какая красивая полянка,
как много на ней разных цветов; И красный, белый, желтый, оранжевый, голубой,
зеленый. Посмотрите а здесь у меня разноцветные бабочки, которые я вам
раздам (раздаются бабочки).А теперь слушайте внимательно когда я позвоню в
колокольчик. Вы должны посадить бабочку на цветок такого же цвета как и бабочка.
В: Мишка говорит нам спасибо, за порядок который мы навели на своей полянке, но
мишка сильно заскучал. Детки давайте развеселим мишку, покажем ему сказку
«Теремок». Сейчас одни детки будут актерами, а остальные вместе с мишкой и
нашими гостями-зрителями.
5-я часть. Воспитатель: Стоит в лесу Теремок. Прибежала к Теремку мышка –
норушка. (Ребёнок с мышкой подходит к теремку) Тук-тук-тук, кто в теремочке
живет? Никто не живет. И стала в нём жить мышка.
Прискакала к теремку лягушка – квакушка, ква-ква. Пустите меня в дом! – Иди! –
отвечает мышка. (Воспитатель произносит текст сказки, а ребёнок действует с
игрушкой и произносит отдельные слова или целиком говорит сам от лица своего
персонажа)
Прискакал зайчик - побегайчик: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!»
- «Иди!»
Прибежала к теремку лисичка – сестричка: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в
теремок!» - «Иди!»
Прибежал к теремку волк - зубами щёлк: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в
теремок!» - «Иди!»
Последним притопал косолапый медведь и зарычал: «Э-э-э-э! Откройте дверь,
пустите меня в теремок!» - «Иди!». Лез, лез медведь, никак не залезет. Говорит: « Я
лучше на крыше жить буду!» Полез он на крышу и трах! – развалил теремок!
Все звери разбежались.
Актеры поклонились зрителям и сели на свои места.
6-я часть. В: Вот и мишка развеселился, а давайте ребята расскажем ему про
бабушку Маланью, чтобы ему совсем весело стало. (Пальчиковая гимнастика)
В:-Уже поздно и мишке пора возвращаться в лес. Давайте скажем ему «До
свидания».
7-я часть. Рефлексия.
Кто сегодня приходил к нам в гости (Медведь)?
Что мы помогли сделать медведю (Навели порядок на его полянке).
А какую сказку мы ему показали? (Теремок)?
Молодцы ребята, медведю очень понравилось, как вы отвечали и как вели себя, и он
передал вам угощенье. (Детям дается угощенье). Спасибо вам большое.