Напоминание

"Сестринский уход"


Автор: Решетова Наталия Владимировна
Должность: преподаватель ОСД
Учебное заведение: ГБПОУ "Армавирский медицинский колледж" МЗ КК
Населённый пункт: Армавир
Наименование материала: статья
Тема: "Сестринский уход"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ГБПОУ «Армавирский медицинский колледж»

Статья

Тема: «Сестринский уход»

Подготовила преподаватель: Решетова Н.В.

Армавир

2020

Содержание

Этапы сестринского процесса…………………3

Цели сестринского процесса…………………..4

Виды данных……………………………………5

Диагнозы мс…………………………………….6

Литература……………………………………...7

ЭТАПЫ СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА

Сестринский уход это метод организации и оказания сестринской помощи.

Результаты исследования, проведенного экспериментами ВОЗ,

свидетельствуют: «Суть СД состоит в уходе за человеком и в том, каким

образом сестра осуществляет этот уход. В основе этой работы должна лежать

не интуиция, а продуманный и сформированный подход, рассчитанный на

удовлетворение потребностей и решение проблем.

В научной сестринской литературе часто встречается такое определение СУ:

СУ – научно обоснованная методология профессиональной сестринской

помощи, ориентированной на потребности человека.

Цель сестринского процесса состоит в том, что бы предупредить, облегчить,

уменьшить или свести к минимуму проблемы и трудности, возникающие у

пациента, поддержание и восстановление независимости пациента в

удовлетворении основных потребностей человека.

ЦЕЛИ СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА

Для

достижения

цели

сестринского

процесса

медицинской

сестре

понадобятся такие факторы как:

составление информационной базы данных о пациенте

определение

и

выявление

основных

и

второстепенных

потребностей

пациента в процессе сестринского ухода

обозначение приоритетных проблем и первоочередности задач в сестринском

уходе

последовательная и постоянная реализация планируемых задач в оказании

сестринской помощи

оценка эффективности сестринского ухода, при необходимости — пересмотр

задач и новое планирование

оценка достижения цели сестринского процесса

Итак, последовательность целей сестринского процесса:

1.

обеспечить пациенту оптимальное качество жизни с учетом его состояния

2.

максимально облегчить страдания и минимизировать трудности и проблемы

пациента

3.

помочь пациенту и его семье адаптироваться в состоянии после травмы или

заболевния

4.

восстановить

и

научить

поддерживать

независимость

пациента

при

удовлетворении физиологических и психологических потребностей или в

обеспечении достойного и спокойного ухода из жизни

Отойдя от научного изложения, резюмируем, что цель сестринского процесса

— помочь пациенту адаптироваться к тому состоянию, которая возникла у

него по причине заболевания или травмы, научить его обслуживать себя и

жить настолько полноценно и независимо, насколько это возможно.

ВИДЫ ДАННЫХ

Субъективные данные о пациенте включают в себя:

общие сведения — паспортные данные, пол, возраст, семейное положение,

профессия и место работы, адрес проживания

история возникновения и развития проблем со здоровьем, сведения об

аллергологическом и эпидемиологическом анамнезе (наличие аллергии,

частота и длительность аллергических реакций, контакты с инфекционными

больными)

жалобы в настоящий момент (физические, психологические), при боли —

характер, локализация, длительность, интенсивность, реакция пациента на

боль

социологические данные о пациенте (условия проживания, рабочего места,

круг общения)

психологические данные — адаптация или дезадаптация в связи с

болезненным состоянием

К объективной информации о пациенте относят:

данные общего и детального осмотра пациента: цвет, целостность кожных

покровов

и

слизистых

оболочек,

наличие

высыпаний,

изъязвлений,

повреждений, волосяной покров — на наличие педикулеза, при наличии

отеков отмечается их локализация

физическое обследование: измерение роста, веса, окружности грудной

клетки, живота и другие данные по необходимости

состояние сознания: ясное, спутанное, нарушенное (бред, галлюцинации,

ступор, сопор, кома)

выражение лица: спокойное, страдальческое, безразличное, тревожное,

настороженное и т.п.

положение: активное, пассивное, вынужденное

температура тела, частота дыхательных движений, частота сердечных

сокращений, артериальное давление

естественные отправления (самостоятельно, регулярно, с помощью моче- и

калоприемника, стомы)

состояние памяти, органов чувств

наличие используемых резервов: протезы, в том числе съемные зубные, очки,

контактные линзы, слуховой аппарат

способность к передвижению, приему пищи и воды, обслуживанию себя

психоэмоциональное состояние, социальная среда

ДИАГНОЗЫ МС

1.

дыхание: затрудненное, кашель (продуктивный, непродуктивный), удушье

2.

движение: нарушенная координация, затруднение из-за тугоподвижности

суставов, ограниченное, снижена двигательная активность

3.

кровообращение:

брадикардия,

тахикардия,

нарушение

ритма,

отеки,

похолодение кистей, стоп

4.

пищеварение: тошнота, рвота, изжога, понос, запор, нарушение глотания

5.

питание: пониженное, повышенное, значительно превышающее потребности

организма, ухудшение питания

6.

гомеостаз (все виды): гипотермия, гипертермия, снижение иммунитета,

обезвоживание

7.

мочевыделение:

недержание,

задержка

мочи,

мочеиспускание

сопровождается болью

8.

поведение: отсутствие желания к общению, социальная самоизоляция, отказ

от приема лекарств и пищи, склонность к суициду

9.

внимание: сниженное, усиленное, ослабленное

10.восприятие и ощущения: нарушения слуха, зрения, обоняния, вкуса; боли

(локализация, характер, интенсивность)

11.мышление: изменения интеллекта, нарушения пространственной ориентации

12.память: амнезия, гипомнезия, гипермнезия

13.гигиенические потребности: недостаток гигиенических знаний, навыков

самоухода, отсутствие медицинского обслуживания

14.эмоции: беспокойство, апатия, безразличие, негативизм по отношению к

оказывающим помощь медицинским работникам, ощущение одиночества,

покинутости, ненужности



В раздел образования