Автор: Решетова Наталия Владимировна
Должность: преподаватель ОСД
Учебное заведение: ГБПОУ "Армавирский медицинский колледж" МЗ КК
Населённый пункт: Армавир
Наименование материала: статья
Тема: "Сестринский уход"
Раздел: среднее профессиональное
ГБПОУ «Армавирский медицинский колледж»
Статья
Тема: «Сестринский уход»
Подготовила преподаватель: Решетова Н.В.
Армавир
2020
Содержание
Этапы сестринского процесса…………………3
Цели сестринского процесса…………………..4
Виды данных……………………………………5
Диагнозы мс…………………………………….6
Литература……………………………………...7
ЭТАПЫ СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА
Сестринский уход это метод организации и оказания сестринской помощи.
Результаты исследования, проведенного экспериментами ВОЗ,
свидетельствуют: «Суть СД состоит в уходе за человеком и в том, каким
образом сестра осуществляет этот уход. В основе этой работы должна лежать
не интуиция, а продуманный и сформированный подход, рассчитанный на
удовлетворение потребностей и решение проблем.
В научной сестринской литературе часто встречается такое определение СУ:
СУ – научно обоснованная методология профессиональной сестринской
помощи, ориентированной на потребности человека.
Цель сестринского процесса состоит в том, что бы предупредить, облегчить,
уменьшить или свести к минимуму проблемы и трудности, возникающие у
пациента, поддержание и восстановление независимости пациента в
удовлетворении основных потребностей человека.
ЦЕЛИ СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА
Для
достижения
цели
сестринского
процесса
медицинской
сестре
понадобятся такие факторы как:
составление информационной базы данных о пациенте
определение
и
выявление
основных
и
второстепенных
потребностей
пациента в процессе сестринского ухода
обозначение приоритетных проблем и первоочередности задач в сестринском
уходе
последовательная и постоянная реализация планируемых задач в оказании
сестринской помощи
оценка эффективности сестринского ухода, при необходимости — пересмотр
задач и новое планирование
оценка достижения цели сестринского процесса
Итак, последовательность целей сестринского процесса:
1.
обеспечить пациенту оптимальное качество жизни с учетом его состояния
2.
максимально облегчить страдания и минимизировать трудности и проблемы
пациента
3.
помочь пациенту и его семье адаптироваться в состоянии после травмы или
заболевния
4.
восстановить
и
научить
поддерживать
независимость
пациента
при
удовлетворении физиологических и психологических потребностей или в
обеспечении достойного и спокойного ухода из жизни
Отойдя от научного изложения, резюмируем, что цель сестринского процесса
— помочь пациенту адаптироваться к тому состоянию, которая возникла у
него по причине заболевания или травмы, научить его обслуживать себя и
жить настолько полноценно и независимо, насколько это возможно.
ВИДЫ ДАННЫХ
Субъективные данные о пациенте включают в себя:
общие сведения — паспортные данные, пол, возраст, семейное положение,
профессия и место работы, адрес проживания
история возникновения и развития проблем со здоровьем, сведения об
аллергологическом и эпидемиологическом анамнезе (наличие аллергии,
частота и длительность аллергических реакций, контакты с инфекционными
больными)
жалобы в настоящий момент (физические, психологические), при боли —
характер, локализация, длительность, интенсивность, реакция пациента на
боль
социологические данные о пациенте (условия проживания, рабочего места,
круг общения)
психологические данные — адаптация или дезадаптация в связи с
болезненным состоянием
К объективной информации о пациенте относят:
данные общего и детального осмотра пациента: цвет, целостность кожных
покровов
и
слизистых
оболочек,
наличие
высыпаний,
изъязвлений,
повреждений, волосяной покров — на наличие педикулеза, при наличии
отеков отмечается их локализация
физическое обследование: измерение роста, веса, окружности грудной
клетки, живота и другие данные по необходимости
состояние сознания: ясное, спутанное, нарушенное (бред, галлюцинации,
ступор, сопор, кома)
выражение лица: спокойное, страдальческое, безразличное, тревожное,
настороженное и т.п.
положение: активное, пассивное, вынужденное
температура тела, частота дыхательных движений, частота сердечных
сокращений, артериальное давление
естественные отправления (самостоятельно, регулярно, с помощью моче- и
калоприемника, стомы)
состояние памяти, органов чувств
наличие используемых резервов: протезы, в том числе съемные зубные, очки,
контактные линзы, слуховой аппарат
способность к передвижению, приему пищи и воды, обслуживанию себя
психоэмоциональное состояние, социальная среда
ДИАГНОЗЫ МС
1.
дыхание: затрудненное, кашель (продуктивный, непродуктивный), удушье
2.
движение: нарушенная координация, затруднение из-за тугоподвижности
суставов, ограниченное, снижена двигательная активность
3.
кровообращение:
брадикардия,
тахикардия,
нарушение
ритма,
отеки,
похолодение кистей, стоп
4.
пищеварение: тошнота, рвота, изжога, понос, запор, нарушение глотания
5.
питание: пониженное, повышенное, значительно превышающее потребности
организма, ухудшение питания
6.
гомеостаз (все виды): гипотермия, гипертермия, снижение иммунитета,
обезвоживание
7.
мочевыделение:
недержание,
задержка
мочи,
мочеиспускание
сопровождается болью
8.
поведение: отсутствие желания к общению, социальная самоизоляция, отказ
от приема лекарств и пищи, склонность к суициду
9.
внимание: сниженное, усиленное, ослабленное
10.восприятие и ощущения: нарушения слуха, зрения, обоняния, вкуса; боли
(локализация, характер, интенсивность)
11.мышление: изменения интеллекта, нарушения пространственной ориентации
12.память: амнезия, гипомнезия, гипермнезия
13.гигиенические потребности: недостаток гигиенических знаний, навыков
самоухода, отсутствие медицинского обслуживания
14.эмоции: беспокойство, апатия, безразличие, негативизм по отношению к
оказывающим помощь медицинским работникам, ощущение одиночества,
покинутости, ненужности