Автор: Кривошапкина Розалия Петровна
Должность: учитель математики и физики
Учебное заведение: МОБУ СОШ №12 ГО
Населённый пункт: г.Якутск
Наименование материала: статья
Тема: "Использование ИКТ технологии на уроках физики"
Раздел: полное образование
Использование ИКТ технологии на уроках физики
Кривошапкина Розалия Петровна, учитель физики МОБУ СОШ №12
Согласно
образовательному
стандарту
приоритетами
курса
физики
являются
познавательная , информационно-коммуникативная и рефлексивная виды деятельности.
Для выполнения этих требований необходимо организовывать наблюдение, описание
и обьяснение физических явлений , измерение физических величин, проведение опытов,
объяснение устройства и принципа работы физических приборов, практическое применение
физических знаний.
Но
как
все
осуществить
,
если
демонстрационного
и
лабораторного
оборудования
недостаточно.
Одним
из
средств
решения
данной
проблемы
является
применение
информационно-
коммуникационных технологий.
Основные цели использования ИКТ в обучении физике:
1.
Интенсификация
всех
уровней
учебно-воспитательного
процесса,
повышение
его
эффективности и качества.
2.
Развитие творческого
потенциала обучаемого,
его
способностей к коммуникативным
действиям.
3. Реализация социального заказа, обусовленного информатизацией общества.
Основные направления использования использования ИКТ:
1. Создание электронных приложений к урокам.
Электронные
приложения
к
урокам
выполняются
в
виде
презентаций
с
применением
программ Power Point.
2. Выполнение компьютерного физического лабораторного эксперимента.
Используются готовые модели физических явлений, опытов в презентациях и программах,
лабораторные работы по физике 7-11(Электронное учебное пособие издание «Дрофа»), а
также «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия»
3. Создание текстовых документов.
На сегодня разработаны и имеются в лаборатории:
тесты для текущего и итогового контроля для 7-11 классов по всем разделам физики;
дидактические карточки;
презентации уроков по многим темам курса;
Использование ИКТ на уроках физики приводит к следующим положительным результатам:
Активизация творческого потенциала учащихся;
Возможность переработки большого потока информации;
Увеличение объема зрительной информации , повышающей качество и эффективность
преподавания физики;
Расширение возможности демонстрации опытов
повышение познавательного интереса к изучению к изучению физики
Так как задача нашей педагогической деятельности формирование личности , способной
адаптироваться в современном мире, то без использования ИКТ в образовательном процессе
нам не обойтись.