Автор: Костромина Марина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад"Ладушки"
Населённый пункт: г. Качканар, Свердловская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект по сюжетно-ролевой игре "Путешествие по городу"
Раздел: дошкольное образование
Конспект организации совместной образовательной
деятельности по сюжетно-ролевой игре
«Путешествие по городу»
Группа:
старшая (5-6 лет)
Образовательная область: познавательное развитие, социально –
коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная
Формы организации: групповая
Цель: формирование у детей навыков совместной игровой деятельности
Задачи:
Обучающие: закреплять умение осуществлять игровые действия по
речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами,
использовать предметы-заместители.
Развивающие: развивать умение планировать и реализовывать сюжет
игры, умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в
процессе совместной деятельности, самостоятельность; развивать
эмоциональную отзывчивость, умение анализировать.
Воспитательные: воспитывать умение договариваться в процессе
распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства;
воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в
себе, положительную самооценку.
Планируемый результат: дети демонстрируют умение договариваться в
процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового
пространства; проявляют доброжелательное отношение к сверстникам,
уверенность в себе, положительную самооценку;
умеют планировать и реализовывать сюжет игры, работать в группе,
налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности,
демонстрируют самостоятельность; имеют представления о работе
шофера, официанта; дети проявляют заинтересованность, умеют
сотрудничать, демонстрируют умение анализировать.
Материалы:
▪ кепка шофера, руль,
▪ вывеска «касса», кафе «Сказка», «Дворец спорта»,
▪ униформа: служащих парка, инструктора, официанта,
▪ шапочки зверят,
▪ карусель,
▪ строительный материал.
Предварительная работа:
▪ целевая прогулка по улице Свердлова,
▪ рассматривание фотоальбома «Наш любимый город»,
▪ просмотр мультимедийной презентации «Прогулки по городу»,
▪ изучение правил дорожного движения,
▪ сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем...»,
▪ знакомство с работой служащих парка, инструктора по физической
культуре, официанта,
▪ разучивание игр и песен, ролевых слов и действий.
Учебно-методический комплект:
1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и
методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2006.
2. От рождения до школы Примерная образовательная программа
дошкольного образования / Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
и др. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 352с.
Ход игры
Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите
сколько их сегодня много, каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе
утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было
хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям:
«Доброе утро»
1. Мотивация на игру
Дети садятся кругом на стульчики.
Воспитатель: Посмотрите какой новый альбом нам дали посмотреть
ребята из соседней группы называется он Наш любимый город.
- Как называется наш город (ответ детей - Качканар)
- Какие достопримечательности есть в нашем городе (ответы детей - гора
Качканар, музей, парк)
- Хотелось бы вам, ребята поехать на экскурсию по городу?
- Куда бы вы хотели поехать (ответы детей - дворец спорта, парк
развлечений, в кафе)
В: Хорошо, только сначала надо договориться смогут ли нас сегодня
встретить. Я позвоню по телефону и договорюсь о встрече.
2. Распределение ролей
В: На чем мы поедем (на автобусе)
В: Кто водит автобус (шофер) Кто хочет быть шофером? Инструктором во
Дворце спорта, Кассиром в парке и директором, Официантом?
3. Подготовка рабочих мест
Кто имеет роли, занимают свои рабочие места. Остальные дети строят
автобус.
4. Основная часть игры
Садимся в автобус. Шофер занимает свое место, пассажиры в салоне
В. Ребята, вот мы с вами готовы поехать на экскурсию. Согласны? (ответы
детей). Я буду экскурсоводом.
Шофер автобуса. Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни
безопасности.
Звучит аудио запись «Автобус».
Шофер. Остановка «Дворец спорта».
В. Давайте зайдем туда. А скажите ребята, что делают люди во дворце
спорта? (Ответы детей). А кто проводит тренировки? Инструктор.
Миша К. Здравствуйте, я ваш инструктор по физической культуре,
предлагаю вам укрепить свое здоровье, займемся зверобикой (дети
надевают шапочки зверушек). На цветочки становись!
Дети встают на цветочки и выполняют движения под музыку.
В. Здоровье в порядке?
Ответ детей. Спасибо зарядке.
Ведущий и дети благодарят инструктора.
В. Попрошу всех в автобус, наша экскурсия по городу продолжается.
Шофер. Осторожно, двери закрываются, пристегните ремни. Следующая
остановка «Парк развлечений».
- Весёлый автобус,
По дорожке беги
И в парк развлечений
Ты нас привези.
Ведущий. Там много качелей,
И фокусник ждёт
Там есть карусели,
Весёлый народ.
Звучит песня «Автобус» один куплет.
Шофер. Остановка «Парк развлечений».
В. Потихоньку выходим, не толкаемся.
Директор парка. Здравствуйте, я директор парка, приглашаю вас
прокатиться на наших веселых каруселях, но прежде прошу вас
приобрести билет в кассе (жестом показывает на кассу).
Дети подходят к кассе и приобретают билеты. Проводиться игра
«Карусель».
- Еле-еле, еле-еле закружились карусели,
а потом, а потом, все бегом, бегом, бегом;
тише, тише, не спешите, карусель остановите!
Раз и два, раз и два! вот и кончилась игра!
Директор. Ну, как вам понравилось в нашем парке? (ответы детей). А не
хотите ли заглянуть в детское кафе «Сказка»? (ответы детей)
В. Ребята, а кафе-то находиться на другой стороне улицы и нам придется
идти через дорогу. А как правильно переходить дорогу? (ответы детей).
Вставайте парами, я пойду впереди с красным флажком, а Саша – сзади
нашей колонны. Смотрите, не отставайте, а то потеряетесь в городе.
- Мы по улицам идём
Друг дружку за руки ведем.
Всё хотим мы повидать
Обо всём хотим узнать.
Дети по пешеходному переходу идут через дорогу.
В. Вот мы и пришли в кафе «Сказка». (стол и стулья для детей, для
официанта меню и вывеска)
Официант. Здравствуйте, сделайте, пожалуйста, ваш заказ. Вот вам меню.
В. Давайте закажем сок (коробочка сока каждому) и конфеты.
Официант. Будет сделано.
Официант приносит сок, дети пьют, благодарят официанта и покидают
кафе.
В. На этом наша экскурсия по городу заканчивается. Прошу занять свои
места в автобусе, пристегнуться – мы едем обратно в детский сад (дети
садятся в автобус, поют песню).
Шофер. Остановка детский сад «Ладушки».
Дети выходят из автобуса, благодарят шофера и экскурсовода.
5. Рефлексия
Воспитатель, спрашивает детей понравилось ли путешествие по городу,
что именно, предлагает детям рассказать об экскурсии своим родным.