Напоминание

Влияние логопедической ритмики на музыкальное развитие дошкольников.


Автор: Кишинская Эльвира Леонидовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ №115
Населённый пункт: Кемеровская область, г.Кемерово
Наименование материала: статья
Тема: Влияние логопедической ритмики на музыкальное развитие дошкольников.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Влияние логопедической ритмики на музыкальное развитие

дошкольников.

Дошкольное детство - самый благоприятный период для развития речи. Развитие речи детей,

начиная с раннего возраста, является одним из ведущих разделов общеобразовательной работы в

детском саду.

Программа детского сада предусматривает всестороннее развитие личности ребенка.

Речь маленьких детей в период ее формирования всегда отличается недостатками

звукопроизношения. Для того, чтобы речь дошколенка хорошо развивалась нужно развивать

фонематический слух.

У большинства детей звукопроизношение к четырем-пяти годам достигает языковой нормы.

Однако в силу индивидуальных, социальных и патологических особенностей развития у некоторых

детей возрастные несовершенства произношения звуков не исчезают, а принимают характер

стойкого дефекта. Музыкальное развитие детей с речевой патологией специфично.

Значение ритмического и логоритмического воздействия на детей дошкольного возраста

подчеркивали многие исследователи, например, А.В Лежнёв, в своих работах выделяет такие

цели, как:

1.

ритмическое развитие

2.

слуховое развитие

3.

фонетическое развитие

Профессор в своих работах ставит следующие задачи:

1.Проанализировать психолого-педагогическую характеристику каждого воспитанника имеющего

отклонения от норм речи

2. Определить нарушения координации движения

3. Проанализировать слух ребенка

4.Определить методы и приемы развития детей средствами логопедической ритмики.

Автор учебника «Логоритмика» Э.Килинска- Эвертовска, развивая положение Жак-Далькроза

определил следующие условия выполнения точного и координированного движения в

сопровождении музыки-это правильное восприятие музыкального сюжета и характера

произведения, слуховой анализ музыкального содержания слушаемого произведения и

способность подвергаться влиянию музыки, что делает возможным выполнение ритмических

упражнений всеми детьми независимо от их интеллектуального физического и моторного

развития. На основе этого можно сделать вывод:

-что логоритмика формирует у детей чувство ритма и музыкальности и может применяться для

коррекции разных нарушений речи.

Занятия по логоритмике предоставляют широкие возможности для развития оптико-

пространственных представлений и навыков. В двигательно-музыкальных упражнениях ярко

проявляются координация движений и развитие речи.

Развитие движений в сочетании со словом и музыкой представляет собой целостный

воспитательно-коррекционный процесс, что является логоритмикой.



В раздел образования