Автор: Кишинская Эльвира Леонидовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ №115
Населённый пункт: Кемеровская область, г.Кемерово
Наименование материала: статья
Тема: Влияние логопедической ритмики на музыкальное развитие дошкольников.
Раздел: дошкольное образование
Влияние логопедической ритмики на музыкальное развитие
дошкольников.
Дошкольное детство - самый благоприятный период для развития речи. Развитие речи детей,
начиная с раннего возраста, является одним из ведущих разделов общеобразовательной работы в
детском саду.
Программа детского сада предусматривает всестороннее развитие личности ребенка.
Речь маленьких детей в период ее формирования всегда отличается недостатками
звукопроизношения. Для того, чтобы речь дошколенка хорошо развивалась нужно развивать
фонематический слух.
У большинства детей звукопроизношение к четырем-пяти годам достигает языковой нормы.
Однако в силу индивидуальных, социальных и патологических особенностей развития у некоторых
детей возрастные несовершенства произношения звуков не исчезают, а принимают характер
стойкого дефекта. Музыкальное развитие детей с речевой патологией специфично.
Значение ритмического и логоритмического воздействия на детей дошкольного возраста
подчеркивали многие исследователи, например, А.В Лежнёв, в своих работах выделяет такие
цели, как:
1.
ритмическое развитие
2.
слуховое развитие
3.
фонетическое развитие
Профессор в своих работах ставит следующие задачи:
1.Проанализировать психолого-педагогическую характеристику каждого воспитанника имеющего
отклонения от норм речи
2. Определить нарушения координации движения
3. Проанализировать слух ребенка
4.Определить методы и приемы развития детей средствами логопедической ритмики.
Автор учебника «Логоритмика» Э.Килинска- Эвертовска, развивая положение Жак-Далькроза
определил следующие условия выполнения точного и координированного движения в
сопровождении музыки-это правильное восприятие музыкального сюжета и характера
произведения, слуховой анализ музыкального содержания слушаемого произведения и
способность подвергаться влиянию музыки, что делает возможным выполнение ритмических
упражнений всеми детьми независимо от их интеллектуального физического и моторного
развития. На основе этого можно сделать вывод:
-что логоритмика формирует у детей чувство ритма и музыкальности и может применяться для
коррекции разных нарушений речи.
Занятия по логоритмике предоставляют широкие возможности для развития оптико-
пространственных представлений и навыков. В двигательно-музыкальных упражнениях ярко
проявляются координация движений и развитие речи.
Развитие движений в сочетании со словом и музыкой представляет собой целостный
воспитательно-коррекционный процесс, что является логоритмикой.