Автор: Ваганова Татьяна Васильевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 15
Населённый пункт: города Белово Кемеровской области
Наименование материала: статья
Тема: "Театральная деятельность в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование
«Театральная деятельность в ДОУ»
«Игра является своеобразным центром, вокруг которого
сосредотачиваются главные интересы и переживания детей»
Л.И. Божович
«В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. Мир окружающий
ребенка, это прежде всего мир природы с безграничным богатством
явлений, с неисчерпаемой красотой.»
В.А . Сухомлинский
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в ДОУ
Театрализованная игра – это творческая игра. Она представляет собой
разыгрывание в лицах литературных произведений ( сказок, рассказов,
специально написанных инсценировок). Герои литературных произведений
становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни,
изменённые детской фантазией – сюжетом игры. Существует разнообразие
театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной, объемный,
кукольный ( би-ба-бо , пальчиковый и т.д.)
Игра-драматизация — игра, которая строится с опорой на сюжетную схему
какого-либо литературного произведения или сказки. Именно на
музыкальных сказках я хотела бы остановится.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на
протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со
сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих
взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Но у меня стоит
более сложная задача, познакомить детей через музыкальную сказку с
музыкальными жанрами, такими как опера и балет.
На протяжении всей жизни каждого человека окружает музыка, но в
основном это музыка современных исполнителей. А настоящее музыкальное
искусство великих классиков для многих людей старшего возраста остается
непонятным, а для детей дошкольного возраста сложным для восприятия .
Поэтому самый удобный метод ознакомление детей с оперой и балетом –
музыкальная сказка.
Сказка — наиболее доступный, и любимый детьми литературные жанр —
приобретает для них еще большую привлекательность, так как обогащается,
«расцвечивается» музыкой. Показом визуального ряда (эскизов декораций,
костюмов, произведений изобразительного искусства на тему
прослушиваемых произведений) и собственным творчеством детей
(рисованием, музыкальным движением).
Дошкольники, смотрят и слушают
лучшие образцы «музыкальных сказок» — «Снегурочка» и «Сказка о царе
Салтане» Н. Римского-Корсакова «Щелкунчик» и «Спящая красавица» П.
Чайковского, «Золушка».
Для лучшего восприятия мы используем интегрированный занятия. Они
включают
в
себя
слушание
музыки,
поэзии
и
художественной
прозы,
просмотр
видеозаписей,
различные
виды
художественной
детской
деятельности:
музыкальное
движение,
игру
на
детских
музыкальных
инструментах,
рисование
по
мотивам
прослушиваемых
музыкальных
произведений. Сочетание их варьируется: слушание и
ознакомление с произведениями изобразительного искусства, литературы,
слушание и музыкальное движение, слушание и рисование и др. На этих
занятиях детей приобщают к ценностям мировой художественной
культуры, предлагая им высокохудожественные и доступные их восприятию
произведения различных видов искусства. Но мы не забываем о том, что в
современном мире появилось множество композиторов, которые успешно
перекладывают классическую музыку на современный музыкальный язык, и
с помощью новых аранжировок, современных театральных постановок
делают классические произведения более понятными для современного
ребенка. Мы этот опыт с радостью перенимаем и используем в наших
музыкальных сказках.
Цель представленного педагогического опыта заключается в создании
развивающего цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста,
сопровождающего образовательный процесс, направленный на
художественно – эстетическое развитие ребенка, и представляющего для него
возможность приобретения опыта творческой деятельности.