Напоминание

"Театральная деятельность в ДОУ"


Автор: Ваганова Татьяна Васильевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 15
Населённый пункт: города Белово Кемеровской области
Наименование материала: статья
Тема: "Театральная деятельность в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Театральная деятельность в ДОУ»

«Игра является своеобразным центром, вокруг которого

сосредотачиваются главные интересы и переживания детей»

Л.И. Божович

«В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. Мир окружающий

ребенка, это прежде всего мир природы с безграничным богатством

явлений, с неисчерпаемой красотой.»

В.А . Сухомлинский

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в ДОУ

Театрализованная игра – это творческая игра. Она представляет собой

разыгрывание в лицах литературных произведений ( сказок, рассказов,

специально написанных инсценировок). Герои литературных произведений

становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни,

изменённые детской фантазией – сюжетом игры. Существует разнообразие

театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной, объемный,

кукольный ( би-ба-бо , пальчиковый и т.д.)

Игра-драматизация — игра, которая строится с опорой на сюжетную схему

какого-либо литературного произведения или сказки. Именно на

музыкальных сказках я хотела бы остановится.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на

протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со

сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих

взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Но у меня стоит

более сложная задача, познакомить детей через музыкальную сказку с

музыкальными жанрами, такими как опера и балет.

На протяжении всей жизни каждого человека окружает музыка, но в

основном это музыка современных исполнителей. А настоящее музыкальное

искусство великих классиков для многих людей старшего возраста остается

непонятным, а для детей дошкольного возраста сложным для восприятия .

Поэтому самый удобный метод ознакомление детей с оперой и балетом –

музыкальная сказка.

Сказка — наиболее доступный, и любимый детьми литературные жанр —

приобретает для них еще большую привлекательность, так как обогащается,

«расцвечивается» музыкой. Показом визуального ряда (эскизов декораций,

костюмов, произведений изобразительного искусства на тему

прослушиваемых произведений) и собственным творчеством детей

(рисованием, музыкальным движением).

Дошкольники, смотрят и слушают

лучшие образцы «музыкальных сказок» — «Снегурочка» и «Сказка о царе

Салтане» Н. Римского-Корсакова «Щелкунчик» и «Спящая красавица» П.

Чайковского, «Золушка».

Для лучшего восприятия мы используем интегрированный занятия. Они

включают

в

себя

слушание

музыки,

поэзии

и

художественной

прозы,

просмотр

видеозаписей,

различные

виды

художественной

детской

деятельности:

музыкальное

движение,

игру

на

детских

музыкальных

инструментах,

рисование

по

мотивам

прослушиваемых

музыкальных

произведений. Сочетание их варьируется: слушание и

ознакомление с произведениями изобразительного искусства, литературы,

слушание и музыкальное движение, слушание и рисование и др. На этих

занятиях детей приобщают к ценностям мировой художественной

культуры, предлагая им высокохудожественные и доступные их восприятию

произведения различных видов искусства. Но мы не забываем о том, что в

современном мире появилось множество композиторов, которые успешно

перекладывают классическую музыку на современный музыкальный язык, и

с помощью новых аранжировок, современных театральных постановок

делают классические произведения более понятными для современного

ребенка. Мы этот опыт с радостью перенимаем и используем в наших

музыкальных сказках.

Цель представленного педагогического опыта заключается в создании

развивающего цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста,

сопровождающего образовательный процесс, направленный на

художественно – эстетическое развитие ребенка, и представляющего для него

возможность приобретения опыта творческой деятельности.



В раздел образования