Напоминание

"Лучики радости"


Автор: Филимонова Наталья Юрьевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - д/с "Золотая рыбка"
Населённый пункт: город Абакан, Республика Хакасия
Наименование материала: Совместная образовательная деятельность педагога-психолога и музыкального руководителя
Тема: "Лучики радости"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Совместная образовательная деятельность педагога-психолога и

музыкального руководителя

С детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Лучики радости»

Цель:

создание

социальной

ситуации

развития

в

процессе

образовательной

деятельности «Лучики радости».

Задачи:

создать условия для развития способности чувствовать и передавать другим

эмоциональную теплоту и радость;

создать условия для комплексной интеграции знаний детей, приобретения

чувственно-интеллектуального и эстетического опыта;

пробовать

устанавливать

ассоциативные

связи

между

миром

фантазии

и

миром реальности;

развивать

музыкальность

через

объединение

различных

ощущений:

зрительных,

слуховых,

тактильных,

двигательных

в

процессе

музыцырования;

учить

передавать

эмоциональную

окраску

песни

путем

выразительных

средств исполнения: весёлую, задорную – легким звуком в оживленном темпе;

познакомить детей с музыкальной терминологией;

воспитывать эмпатию, толерантность.

Оборудование:

кассеты и диски с фонограммой;

музыкальный центр;

музыкальные инструменты;

цветы;

ширма;

Солнце и Туча;

стаканчики с улыбками;

обруч;

украшенный ватман.

(Дети спокойно входят в зал, выстраиваются в круг).

Музыкальный руководитель поёт музыкальное приветствие:

- Здравствуйте! (По ступеням мажорного трезвучия. Дети отвечают также).

Музыкальный руководитель:

- Мне очень приятно видеть вас, и, чтобы создать вам радостное, приподнятое

настроение

я

хочу

предложить

вам

поиграть.

Наша

игра

будет

называться

«Здравствуйте!».

Игра «Здравствуйте!»

Встаньте парами – лицом друг к другу, ударяем по коленям (та-та) и друг другу

хлопаем по ладошкам (здрав-ствуй-те). Всё проговариваем. Затем покружились в

одну сторону и другую. И дети, которые стоят лицом в круг переходят к следующему

ребенку по часовой стрелке.

Психолог (берёт Солнышко, показывает детям):

- Посмотрите, какое красивое Солнышко нас приветствует. Солнце, Солнце,

ты, где побывало?

1

(голосовая фонограмма)

Солнце:

Днём я весь мир повидало!

Тепло раздавала детям,

Всем цветам и птицам на свете

Я льды на горах растопило

И поля водой напоило,

Я пригрела маленького котенка

И большого смешного слоненка!..

Психолог:

- Какое настроение у Солнышка? Как вы думаете? Покажите. Настроение

может быть не только у нас, у Солнышка, но и у музыки.

(Дети мимикой выражают настроение)

(Звучит минорная музыка – фрагмент из ноктюрна «Утешения» Ф. Листа, настроение

у Солнышка меняется).

Музыкальный руководитель:

Какой характер у прослушанного произведения?

Музыкальный

руководитель

даёт

определение:

ноктюрн

небольшая

музыкальная пьеса, спокойно-напевного характера, в переводе означает «ночная»).

Психолог:

- Ребята, прослушав ноктюрн, у вас изменилось настроение? Какое оно сейчас

стало? Покажите (дети мимикой изображают своё настроение). Даже у Солнышка

изменилось настроение? Посмотрите.

Туча (голос):

Солнце мне совсем не нужно,

Ну-ка! Спрячу его дружно!

Спрячу где-то по пути,

Пусть попробуют найти!

Психолог:

- Как жаль, что Туча спрятала Солнышко. Как же без него жить? Ребята, что мы

можем придумать и сделать такое, чтобы стало теплее и веселее?

(Психолог обобщает ответы детей).

-

Да, у нас должно быть только хорошее и радостное настроение. Это и

спасет наше Солнышко. Сейчас мы будем создавать хорошее настроение. А как?

(варианты детей).

Игровое упражнение «Парад солнечных улыбок»

Музыкальный руководитель:

- Я предлагаю

подарить друг другу улыбки. Берите коробочки с улыбками,

под

музыку

будем

вращать

коробочками

(жёлтые

коробочки

из

под

йогуртов,

украшенные улыбками), друг другу улыбаться, а на припев песни поменяемся друг с

другом коробочками. У нас с вами получится «Парад солнечных улыбок.

(Звучит песня: «Улыбка» В. Шаинского).

Психолог:

- Какие у нас улыбки? (дети предлагают различные варианты). А мне кажется

они золотые. Пусть наши улыбки поднимут настроение Туче, может она вернёт нам

Солнышко? (дети кладут возле Тучи коробочки).

Музыкальный руководитель:

- Я знаю золотую загадку:

Золотое солнце в золотой рубашке,

Всюду разбросало жёлтые кругляшки. (Одуванчики)

Психолог (после ответа детей, делает вывод):

Уронило Солнце лучик золотой,

2

Вырос одуванчик – первый, молодой.

Музыкальный руководитель:

- Ребята, что это за цветы у меня? Они похожи на одуванчики? Что вы про них

знаете?

С

ними

можно

танцевать?

Возьмите

в

руки

одуванчики,

и

вот

уже

произошло

превращение – теперь вы Одуванчики.

Танцевальная импровизация «Одуванчики» - Donna Lukrezia (Rondo Veneziano)

(В конце танца кладем цветы на пол в обруч).

- Посмотрите, какая солнечная клумба у нас получилась. Мы снова стали

ребятами и можем полюбоваться нашим творением. Как вы думаете,

Туче наша

клумба понравится?

-

Я

смотрю,

у

вас

глазки

повеселели,

но

Туча

никак

не

хочет

отпускать

Солнышко. Видимо у кого-то ещё грустинки в глазах (дети мимикой показывают

настроение).

Психолог:

- Посмотрите, одуванчики у нас все дружные, а мы с вами дружные? Сейчас

проверим.

Игра «Я тоже»

Дети с педагогами стоят по кругу, каждый по очереди проговаривает фразу,

почему он считает себя хорошим другом, остальные хором повторяют фразу: «Я

тоже!» (например, «Я хороший друг, потому что всегда приду на помощь!» - «Я

тоже!»).

- Грустинок в глазах ни у кого не вижу! Как здорово, что мы все умеем дружить!

Появляется Солнечный зайчик (игрушка-оригами), поёт:

Я зайчик, зайчик, зайчик!

Скачу, скачу, скачу,

Я Солнечный – и, значит,

Скачу, куда хочу!

Психолог:

- Кто это? Откуда берутся Солнечные зайчики?

Музыкальный руководитель:

- Ребята, Солнышко прислало нам своего гонца – маленького солнечного

зайчика. Мы сейчас разучим новую

песенку про зайчика, и уже точно, тучка

освободит Солнышко.

Разучивание песни «Солнечный зайчик», муз. В. Мурадели, сл. М. Садовского.

(Психолог прячет Тучу, появляется Солнышко).

Психолог:

- Ребята, давайте подарим Солнышку хорошее, радостное настроение.

(Дети оставляют ладошки – лучики (нетрадиционное рисование) на Солнышке.

Музыкальный руководитель и психолог подводят рефлексию занятия:

- Что сегодня вечером вы расскажите родителям про нашу встречу? Что нового

вы узнали? Какие трудности? Что вам особенно запомнилось?

-

Радостью

и

дружбой

можно

спасти

мир.

О

нашей

встрече

вам

будет

напоминать рисунок Солнышка, который будет всегда согревать и радовать вас.

(Дети с Солнышком под музыку возвращаются в группу).

3



В раздел образования