Напоминание

Конспект занятия по ФЭМП "Поможем Лунтику"


Автор: Сабитова Раила Садриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад№1 "Рябинка"
Населённый пункт: г.Нефтеюганск
Наименование материала: Конспект занятия в младшей группе
Тема: Конспект занятия по ФЭМП "Поможем Лунтику"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС

Конспект занятия по ФЭМП

Цели: Закреплять

знания

о

геометрических

фигурах,

отвечать

на

вопрос

"сколько? '' словами один, много, ни одного.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов

и выделять из нее один предмет.

Предварительная

работа: Учить

детей

обращать

внимание

на

форму

предметов

при

выполнении

элементарных

действий

с

игрушками

и

предметами в повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов.

Игра "Найди такой же".

Программное содержание. Образовательные задачи

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать

заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много,

ни одного,

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий,

жёлтый, зелёный;

- Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Расширять и

активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться;

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: игрушка Лунтик. Большой и маленький кубики. Большая

и маленькая коробка

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по

одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого

ребёнка.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Введение игрушки Лунтика.

-Ребята, кто-то стучится к нам в дверь. Кто это?

-Правильно ,это Лунтик, пришел к нам в гости.

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель :

Ребята что то наш Лунтик грустный. Почему ты такой грустный?

-Ребята,

он

говорит,

что

у

него

рассыпались

две

коробки.

И

правда

посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: -Егор

какие кубики по величине (больше и маленькие) .Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую

коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику.

Посмотрите

на

свои

кубики.

Покажите

большой

кубик

(показывают)

Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький.

Воспитатель

первый

раскладывает

по

коробкам,

сопровождая

действия

речью.

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята,

большой

кубик,

я

положу

в

большую

коробку,

а

маленький

в

маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя,

по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а

маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

Физкультминутка;

Раз два три четыре пять. Вышли зайчики гулять.

Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.

Пив -пав-ой-ой. Убегает зайчик мой!

Дети,давайте пригласим Лунтика поиграть с нами за столами.

2. Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого

цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель:

Дети

у

вас

на

столе

белые

тарелочка.

Какой

она

формы

(круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки). Какого они

цвета? (синего) сколько кружков? (много) .А на тарелочки (ни одного.)

Сейчас вы берите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько

кружков у вас стало на тарелочке (по одному) .А сколько осталось в коробке

(много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в

коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

А у вас на тарелочке (много) .Ребята, посмотрите а у Лунтика в тарелочке

сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на

тарелку по одному кружку.

-Вика, сколько ты будешь класть кружков (один)

-Мила, а ты сколько? (один)

Один, один, один, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

"Спасибо дети! ''-говорит вам Степашка.

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики

Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!

Ребята а вы знаете какой скоро праздник (новый год)

3. Игра - хоровод : Солнце зимнее встаёт, видит заинька идёт.

-Ты куда это косой по снежку идёшь босой?

на дворе теперь мороз отморозишь хвост и нос.

-Я мороза не боюсь я на ёлку тороплюсь

В детский сад меня позвали поплясать в нарядном зале!

Дети с воспитателем водят хоровод во круг ёлочки, и говорят Зайке - До

свидания!



В раздел образования