Автор: Кулешова Дарья Сергеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО "ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА И ЭКСКУРСИЙ г.БРЯНСКА"
Населённый пункт: г.Брянск
Наименование материала: План-конспект урока
Тема: Элементы народного танца на середине зала. Прыжки. Постановочная работа.
Раздел: дополнительное образование
План – конспект занятия
Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Основы народного и классического танца» 1 год
4-5 лет
19.02.2020г.
ПДО – Кулешова Д.С.
Тема урока: Элементы народного танца на середине зала. Прыжки.
Постановочная работа.
Цель урока:
- Раскрытие потенциальных возможностей детей, развитие новых навыков.
Задачи:
Образовательные:
- усвоение пройденного материала;
- изучение нового материала;
- ритмическое исполнение движений под музыку.
Развивающие:
- постановка корпуса и формирование осанки;
- работа над силой мышц и выносливостью;
- работа над развитием выворотности тазобедренного сустава;
- развитие чувства ритма и такта;
- развитие эмоциональности и творческих способностей.
Воспитательные:
- формирование художественно - эстетического вкуса;
- развитие воображения и образного мышления.
Тип урока:
Традиционный: повторение старого и изучение нового материала.
Методы работы:
1. Словесный (объяснение, диалог, беседа)
2. Показ
3. Сравнение
4. Образно – эмоциональное воздействие.
Использование оборудования:
1. Музыкальный центр.
2. Гимнастические коврики.
План урока.
1.
Вводная часть
Приветствие.
Поклон
2.
Разминка:
-повторение изученного
материала.
по кругу (путешествие)
- шаг марша,
- шаг на полу пальцах,
- шаг на пятках,
- гусиный шаг,
- прыжки по первой параллельной позиции,
- бег с высоким подниманием колена,
- бег взахлёст.
Комплекс упражнений на середине зала
- дыхательная гимнастика (одуванчик)
- разминка (медвежья зарядка)
3.
Основная часть:
- повторение изученного
материала,
- изучение нового материала
Партерный экзерсис
- сгибание, разгибание корпуса в положении
сидя (чайник)
- складочка (бутерброд)
- сокращение стоп по I прямой позиции
(заячьи уши),
- сокращение стоп по I выворотной позиции
(хвост русалки)
- упражнения на развитие выворотности
( лягушка, лунатики)
- комплекс упражнений на развитие
гибкости (кошачья гимнастика)
Экзерсис на середине зала (элементы
народного танца)
- ковырялочка (пяточка – носочек)
- тройной притоп
Постановочная работа
- отработка танцевальных комбинаций
4.
Заключительная часть:
- ритмические игры,
- подведение итогов,
- рефлексия.
Игра на развитие воображения и чувства
ритма:
- цапля и лягушки.
Подведение итогов:
- опрос учащихся
- поклон.
Дыхательная гимнастика.
Одуванчик: Ребенок стоит прямо. Глубокий вдох носом – «нюхает
одуванчик», выдох – максимально выпуская воздух, «дует на одуванчик».
Мишка и мышка:
Преподаватель рассказывает стихотворение, ребенок выполняет движения в
ритме стиха:
У мишки дом огромный (ребенок выпрямляется, встает на носочки,
поднимает руки вверх, тянется за ними, смотрит на руки и делает вдох)
У мышки – очень маленький (присаживается, обхватывает руками колени,
опускает голову, делает выдох с произнесением звука ш-ш-ш)
Мышка ходит в гости к мишке (ходит на носочках)
Он же к ней не попадёт.
Ритмическая игра « Цапля и лягушки»
Для игры используется музыка.
Играет музыка, дети (лягушки) танцуют под музыку выполняя простые
элементы, повторяя за учителем, в момент когда музыка останавливается,
дети (лягушки) должны замереть четко выдерживая паузы, если участники
совершают движения водящий (цапля) ловит участников, и те выходят из
игры.