Напоминание

"Цветок доброты"


Автор: Михайлова Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: город Ноябрьск, Ямало - Ненецкого Автономного округа
Наименование материала: Методическая разработка родительского собрания
Тема: "Цветок доброты"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАДОУ «Синеглазка»

Ямало-Ненецкого Автономного Округа город Ноябрьск

Автор: Михайлова С.В.

Лекторий родительского собрания в старшей группе на тему: «Цветок доброты»

Цель: вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать доброжелательную

обстановку. Создать модель воспитание доброго ребенка»

Материал:

• листочки с нарисованным солнышком;

• фломастеры;

• магнитофон; диск с рассказами «про мальчика похожего на тебя»

• выставка книг о доброте;

• сердечки с надписью «Доброта», «Добрый человек», «Добрый друг», «Доброта в

художественной литературе», «Доброта в народном творчестве», «Я и мой ребенок»,

«Доброта в мультфильмах и аудио записях (музыка, рассказы)»

• выставка книг о доброте: Л.Н. Толстой «Лгун», О. Григорьева «Весенняя поездка»,

«Кусочек хлеба», И. Тургенев «Воробей» и т.д.

• ковер.

Группа оформлена шариками, ромашками, сердечками.

ХОД СОБРАНИЯ

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители!

- Возьмите на столе листочек с нарисованным солнышком и нарисуйте в кружке лицо

вашего ребенка. (Звучит спокойная музыка).

- Теперь скажите, каким вы нарисовали своего ребенка? (Родители отвечают).

Воспитатель.

- Видите, как многогранны ваши дети. Мы с вами сегодня рассмотрим одну грань –

доброту.

- Сегодня тема нашего родительского собрания «Научите ребенка быть добрым».

- Как сказал великий классик М. Пришвин: «Доброта – это солнце, которое согревает

душу человека».

- Давайте поиграем.

- Я приглашаю вас в магазин необычных покупок.

- Итак, магазин открывается.

- Продается сердечко «Доброта», чтобы его получить, нужно ответить на вопрос «Что

такое доброта?» ( 4 сердечек) (Родители отвечают).

- Продается сердечко «Добрый человек», чтобы его получить нужно назвать правила

доброго человека. ( 4 сердечек) (Родители отвечают).

- Продается сердечко «Добрый друг», чтобы его получить, мы с вами поиграем в

детскую игру «Доскажи словечко» нужно закончить предложение.

1. Если мой друг заболел, я …

2. Мой друг просит одолжить денег, и я …

3. Когда мне нужна помощь, я …

4. Если обижают человека, то я … (4 сердечка)

- Продается сердечко «Доброта в художественной литературе», чтобы его приобрести,

нужно назвать произведения, в которых говорится о доброте.

(4 сердечка) (Ответы

родителей).

• Л.Н. Толстой «Лгун»

• О. Григорьева «Весенняя поездка», «Кусочек хлеба»

• С. Маршак «Двенадцать месяцев»

• Ш. Амонашвили «Хлеб»

• С. Аксаков «Аленький цветочек»

• К. Ушинский «Дедушка»

• В. Сухомлинский «А сердце тебе ничего не приказало»

• И. Тургенев «Воробей».

- Продается сердечко «Доброта в народном творчестве», чтобы его получить, нужно

назвать пословицы о доброте. (4 сердечка)

• «Доброе слово лечит, злое калечит»

• «Доброго чтут, а злого жалуют»

• «Добрые вести прибавят чести»

• «Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила»

• «Делай другим добро – будешь сам без беды»

• «Доброе дело питает и душу и тело»

• «Добрый человек в добре живет век»

• «Доброе братство лучше богатства»

• «Живи добрее, будешь всем милее»

- Продается сердечко «Я и мой ребенок», чтобы его приобрести, нужно привести

пример воспитания доброты у собственного ребенка. ( 4 сердечка) (Родители приводят

примеры).

-Продается сердечко «Добрые мультфильмы

и песенки». Чтобы его купить нужно

назвать песенку или мультфильм о доброте.

- А еще в нашем магазине раздаются сказки и рассказы о доброте, которые проникают в

самое сердце ребенка. Сказко -терапевтические рассказы , про мальчика похожего на тебя

помогут вам разбудить в ваших детях, самые добрые и искренние чувства. Так же вы

сможете побеседовать с детьми о них.

И

чтобы

вам

в

этом

убедиться

прослушать

рассказ

«Ласточка»

(прослушивание

рассказа)(«Мамины

сказки.

Доброта.

Сказки

о

малыше,

похожем

на

тебя.

Название:

Сказки

о

малыше,

похожем

на

тебя.

Доброта.»

Жанр:

психотерапевтические

сказки.

Формат: МР3. Год издания: 2008. Издательство: ООО «Бэби-Эксперт») (Раздача дисков).

-Какое впечатление на вас произвел этот рассказ? Я думаю, что это, заслуживает

сердечка. (4 сердечка)

- Наша игра прошла успешно, мы с вами обобщили знания о доброте и сможем сейчас

создать модель воспитания доброго ребенка.

Перед вами стебель от цветка с листьями и серединкой. Мы с вами сейчас с помощью

ваших сердечек соберем «Цветок доброты». Каждый лепесток будут состоять из сердечек

одного цвета.

С помощью чего можно воспитать добрые чувства.

• «Доброта в художественной литературе» Художественная литература

• «Что такое доброта?» «Добрый человек». Личный пример

• «Игра «Доскажи словечко» Игра

• «Доброта в народном творчестве» Русское народное творчество

• Сказко-терапевтические

рассказы,

про

мальчика

похожего

на

тебя.

Совместный

просмотр телепередач и кинофильмов. Музыкальная деятельность.

И так у нас получился красивый «Цветок доброты».

Воспитатель.

- Чтобы вы могли воспользоваться этой моделью самостоятельно, я составила памятку.

(Воспитатель раздает памятки родителям).

Воспитатель.

А сейчас я приглашаю вас на ковер доброты и мира. (Родители вместе с педагогом

располагаются по кругу на ковре).

Воспитатель.

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Что значит добрым быть?

Мы для вас сегодня приготовили маленький сюрприз . За этим солнцем находятся

самые дорогие, любимые и единственные в своем роде для вас люди. Давайте посмотрим

кто там. (в игровой стоит ширма а на ней висит больше солнце, а за ним находятся дети в

центр ковра воспитатель ставит корзинку с бумажными сердечками, дети по очереди

выходят и читают родителям стихи берут из корзинки сердечки и садятся рядом сними на

ковер)

***

Быть добрым –

Значит понимать

И близких и чужих,

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

***

Конечно, доброму трудней,

И все же, посмотри:

Добрый день! - тебе сказали.

Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали теплоты и доброты.

***

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

***

Здравствуйте! — ты скажешь человеку.

Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

***

За что мы говорим «Спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

***

Отменить что ли, слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

***

Нам желают «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

Воспитатель.

Я уверена, что сейчас с этой комнате зажглась «искорка доброты» она в руках

ваших

детей

и

вы,

получая

ее

из

рук

своего

ребенка,

закончите

предложение:

«Из

сегодняшнего разговора я поняла (понял) …» (дети отдают бумажные сердечки своим

родителям)

Воспитатель.

В древности, когда хотели поблагодарить человека за добрые дела, говорим:

«Спаси вас Бог!» Постепенно «Спаси вас Бог!» превратилась в короткое «Спасибо». Я

говорю вам

Спасибо!

Список использованной литературы

1.

Бочкарёва О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. Волгоград: ИТД «Корифей» 2008.

2.

Вахитова З. Г. Формирование педагогической компетентности родителей на основе

взаимодействия ДОУ и семьи // Сборник научных статей по материалам II Всероссийского

координационного

семинара-совещания

по

многоуровневой

подготовке

специалистов

дошкольного образования: 29—30 мая 2009 г. Уфа: Изд-во БГПУ, 2009.

3.

Гайсина Г. И. Работа с родителями как важнейшее направление педагогической

деятельности // Учитель Башкортостана. 2010. № 6.

4.

Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический

аспект. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.

5.

Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей: Методические рекомендации /

М.: ТЦ Сфера, 2010.

6.

МикляеваН.В. “Создание условий эффективного взаимодействия с семьей”. Айрис-

пресс Москва 2008.

Интерент ресурсы:

7.

Мозгунова

Т.

А.

Международный

образовательный

портал

Maam.

«Лучшая

авторская публикация» 2014.



В раздел образования