Автор: Михайлова Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: город Ноябрьск, Ямало - Ненецкого Автономного округа
Наименование материала: Методическая разработка родительского собрания
Тема: "Цветок доброты"
Раздел: дошкольное образование
МАДОУ «Синеглазка»
Ямало-Ненецкого Автономного Округа город Ноябрьск
Автор: Михайлова С.В.
Лекторий родительского собрания в старшей группе на тему: «Цветок доброты»
Цель: вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать доброжелательную
обстановку. Создать модель воспитание доброго ребенка»
Материал:
• листочки с нарисованным солнышком;
• фломастеры;
• магнитофон; диск с рассказами «про мальчика похожего на тебя»
• выставка книг о доброте;
• сердечки с надписью «Доброта», «Добрый человек», «Добрый друг», «Доброта в
художественной литературе», «Доброта в народном творчестве», «Я и мой ребенок»,
«Доброта в мультфильмах и аудио записях (музыка, рассказы)»
• выставка книг о доброте: Л.Н. Толстой «Лгун», О. Григорьева «Весенняя поездка»,
«Кусочек хлеба», И. Тургенев «Воробей» и т.д.
• ковер.
Группа оформлена шариками, ромашками, сердечками.
ХОД СОБРАНИЯ
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители!
- Возьмите на столе листочек с нарисованным солнышком и нарисуйте в кружке лицо
вашего ребенка. (Звучит спокойная музыка).
- Теперь скажите, каким вы нарисовали своего ребенка? (Родители отвечают).
Воспитатель.
- Видите, как многогранны ваши дети. Мы с вами сегодня рассмотрим одну грань –
доброту.
- Сегодня тема нашего родительского собрания «Научите ребенка быть добрым».
- Как сказал великий классик М. Пришвин: «Доброта – это солнце, которое согревает
душу человека».
- Давайте поиграем.
- Я приглашаю вас в магазин необычных покупок.
- Итак, магазин открывается.
- Продается сердечко «Доброта», чтобы его получить, нужно ответить на вопрос «Что
такое доброта?» ( 4 сердечек) (Родители отвечают).
- Продается сердечко «Добрый человек», чтобы его получить нужно назвать правила
доброго человека. ( 4 сердечек) (Родители отвечают).
- Продается сердечко «Добрый друг», чтобы его получить, мы с вами поиграем в
детскую игру «Доскажи словечко» нужно закончить предложение.
1. Если мой друг заболел, я …
2. Мой друг просит одолжить денег, и я …
3. Когда мне нужна помощь, я …
4. Если обижают человека, то я … (4 сердечка)
- Продается сердечко «Доброта в художественной литературе», чтобы его приобрести,
нужно назвать произведения, в которых говорится о доброте.
(4 сердечка) (Ответы
родителей).
• Л.Н. Толстой «Лгун»
• О. Григорьева «Весенняя поездка», «Кусочек хлеба»
• С. Маршак «Двенадцать месяцев»
• Ш. Амонашвили «Хлеб»
• С. Аксаков «Аленький цветочек»
• К. Ушинский «Дедушка»
• В. Сухомлинский «А сердце тебе ничего не приказало»
• И. Тургенев «Воробей».
- Продается сердечко «Доброта в народном творчестве», чтобы его получить, нужно
назвать пословицы о доброте. (4 сердечка)
• «Доброе слово лечит, злое калечит»
• «Доброго чтут, а злого жалуют»
• «Добрые вести прибавят чести»
• «Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила»
• «Делай другим добро – будешь сам без беды»
• «Доброе дело питает и душу и тело»
• «Добрый человек в добре живет век»
• «Доброе братство лучше богатства»
• «Живи добрее, будешь всем милее»
- Продается сердечко «Я и мой ребенок», чтобы его приобрести, нужно привести
пример воспитания доброты у собственного ребенка. ( 4 сердечка) (Родители приводят
примеры).
-Продается сердечко «Добрые мультфильмы
и песенки». Чтобы его купить нужно
назвать песенку или мультфильм о доброте.
- А еще в нашем магазине раздаются сказки и рассказы о доброте, которые проникают в
самое сердце ребенка. Сказко -терапевтические рассказы , про мальчика похожего на тебя
помогут вам разбудить в ваших детях, самые добрые и искренние чувства. Так же вы
сможете побеседовать с детьми о них.
И
чтобы
вам
в
этом
убедиться
прослушать
рассказ
«Ласточка»
(прослушивание
рассказа)(«Мамины
сказки.
Доброта.
Сказки
о
малыше,
похожем
на
тебя.
Название:
Сказки
о
малыше,
похожем
на
тебя.
Доброта.»
Жанр:
психотерапевтические
сказки.
Формат: МР3. Год издания: 2008. Издательство: ООО «Бэби-Эксперт») (Раздача дисков).
-Какое впечатление на вас произвел этот рассказ? Я думаю, что это, заслуживает
сердечка. (4 сердечка)
- Наша игра прошла успешно, мы с вами обобщили знания о доброте и сможем сейчас
создать модель воспитания доброго ребенка.
Перед вами стебель от цветка с листьями и серединкой. Мы с вами сейчас с помощью
ваших сердечек соберем «Цветок доброты». Каждый лепесток будут состоять из сердечек
одного цвета.
С помощью чего можно воспитать добрые чувства.
• «Доброта в художественной литературе» Художественная литература
• «Что такое доброта?» «Добрый человек». Личный пример
• «Игра «Доскажи словечко» Игра
• «Доброта в народном творчестве» Русское народное творчество
• Сказко-терапевтические
рассказы,
про
мальчика
похожего
на
тебя.
Совместный
просмотр телепередач и кинофильмов. Музыкальная деятельность.
И так у нас получился красивый «Цветок доброты».
Воспитатель.
- Чтобы вы могли воспользоваться этой моделью самостоятельно, я составила памятку.
(Воспитатель раздает памятки родителям).
Воспитатель.
А сейчас я приглашаю вас на ковер доброты и мира. (Родители вместе с педагогом
располагаются по кругу на ковре).
Воспитатель.
Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Что значит добрым быть?
Мы для вас сегодня приготовили маленький сюрприз . За этим солнцем находятся
самые дорогие, любимые и единственные в своем роде для вас люди. Давайте посмотрим
кто там. (в игровой стоит ширма а на ней висит больше солнце, а за ним находятся дети в
центр ковра воспитатель ставит корзинку с бумажными сердечками, дети по очереди
выходят и читают родителям стихи берут из корзинки сердечки и садятся рядом сними на
ковер)
***
Быть добрым –
Значит понимать
И близких и чужих,
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
***
Конечно, доброму трудней,
И все же, посмотри:
Добрый день! - тебе сказали.
Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали теплоты и доброты.
***
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
***
Здравствуйте! — ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
***
За что мы говорим «Спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.
***
Отменить что ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
***
Нам желают «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
Воспитатель.
Я уверена, что сейчас с этой комнате зажглась «искорка доброты» она в руках
ваших
детей
и
вы,
получая
ее
из
рук
своего
ребенка,
закончите
предложение:
«Из
сегодняшнего разговора я поняла (понял) …» (дети отдают бумажные сердечки своим
родителям)
Воспитатель.
В древности, когда хотели поблагодарить человека за добрые дела, говорим:
«Спаси вас Бог!» Постепенно «Спаси вас Бог!» превратилась в короткое «Спасибо». Я
говорю вам
Спасибо!
Список использованной литературы
1.
Бочкарёва О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. Волгоград: ИТД «Корифей» 2008.
2.
Вахитова З. Г. Формирование педагогической компетентности родителей на основе
взаимодействия ДОУ и семьи // Сборник научных статей по материалам II Всероссийского
координационного
семинара-совещания
по
многоуровневой
подготовке
специалистов
дошкольного образования: 29—30 мая 2009 г. Уфа: Изд-во БГПУ, 2009.
3.
Гайсина Г. И. Работа с родителями как важнейшее направление педагогической
деятельности // Учитель Башкортостана. 2010. № 6.
4.
Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический
аспект. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.
5.
Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей: Методические рекомендации /
М.: ТЦ Сфера, 2010.
6.
МикляеваН.В. “Создание условий эффективного взаимодействия с семьей”. Айрис-
пресс Москва 2008.
Интерент ресурсы:
7.
Мозгунова
Т.
А.
Международный
образовательный
портал
Maam.
«Лучшая
авторская публикация» 2014.