Напоминание

Использование ИКТ в соответствии с ФГОС


Автор: Азнабаева Гульназ Габдельмажитовна
Должность: учитель башкирского языка и литературы
Учебное заведение: МАОУ Гимназия № 16
Населённый пункт: г. Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: учебная программа
Тема: Использование ИКТ в соответствии с ФГОС
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №16» городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании методического заместителем директора директор МАОУ Гимназия №16

объединения учителей по УВР

___________________

Руководитель ШМО

_____________ ___________ ____________ _____________

Камалова М.Н.

от «__»_________2020г.

«___»_____________20__г. «___» ______________20__г.

Рабочая программа

по башкирскому языку как государственному

языку Республики Башкортостан

для обучающихся 2-4 классов

(2020-2025 учебные годы)

Разработана

Азнабаевой Г.Г., учителем

башкирского языка и

литературы высшей

квалификационной категории

Уфа – 2020

Пояснительная записка

Нормативные документы:

Федеральный Закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации» (ст.2.п.п.9.10).

Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года №696-з «Об образовании в

Республике Башкортостан».

Закон «О языках народов Республики Башкортостан» (с изменениями на 28 марта

2014 г.).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года №373 «Об

утверждении

федерального

государственного

образовательного

стандарта

начального общего образования».

Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 года №2357 «О внесении изменений в

федеральный государственный образовательный стандарт начального общего

образования,

утвержденный

приказом

Министерства

образования

и

науки

Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года

№ 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной

деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным

программам

начального

общего,

основного

общего

и

среднего

общего

образования».

Приказ Минобрнауки РФ от 04.10.2010 г. №986 «Об утверждении федеральных

требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности

учебного процесса и оборудования учебных помещений».

Постановления

об

утверждении

СанПин

2.4.2.2821-10

«Санитарно-

эпидемиологические

требования

к

условиям

и

организации

обучения

в

общеобразовательных учреждениях» №189 от 29.12.2010г. (Зарегистрировано в

Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993).

Рекомендуемый базисный учебный план и примерные учебные планы для

общеобразовательных

организаций

Республики

Башкортостан

№905

от

29.04.2015.

Устав школы.

Основная образовательная программа начального общего образования (1-4 классы)

МАОУ Гимназия №16 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Учебный план МАОУ Гимназия №16 городского округа город Уфа Республики

Башкортостан.

Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ,

учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ Школа №9 городского

округа город Уфа Республики Башкортостан.

Авторская программа по башкирскому языку для I – XI классов русскоязычных

школ под редакцией М.Г.Усмановой, З.М.Габитовой – Ижевск: «КнигоГрад».

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного

предмета, курса

Личностными

результатами изучения

предмета

«Башкирский

язык

как

государственный язык Республики Башкортостан» являются следующие умения:

- осознавать роль языка в жизни и речи людей;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других

людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или

многоточие, точка или восклицательный знак).

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

Метапредметными

результатами

изучения

курса

является

формирование

регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую

этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для

решения;

- сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия в

соответствии с поставленной задачей;

- начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и

самооценку результатов своей учебной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия:

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в

соответствии с целями и задачами;

-

осознанно

строить

речевое

высказывание

в

соответствии

с

задачами

коммуникации и составлять тексты в устной форме;

- начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;

- начальные умения излагать своё мнение и аргументировать;

- начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа,

синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и

процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Башкирский язык»;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими

существенные связи и отношения между объектами и процессами;

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего

образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Башкирский язык».

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-

активное

использование

речевых

средств

и

средств

для

решения

коммуникативных познавательных задач;

-

готовность

слушать

собеседника

и

вести

диалог;

готовность

признать

возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- умение определять общую цель и пути её достижения;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной

деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса является формирование следующих

умений:

- представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства

Башкортостана, о языке как основе национального самосознания;

- понимание учащимися того, что язык представляет собой явление национальной

культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения башкирского

языка как государственного языка Республики Башкортостан;

- позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям

общей культуры и гражданской позиции человека;

- первоначальные представления о нормах башкирского языка и правилах речевого

этикета;

- умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения,

выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач

при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;

- владение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения

использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных

задач;

-

первоначальные научные представления о системе и структуре башкирского языка:

фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе; об основных

единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи, обращения к

собеседнику.

Содержание учебного предмета, курса

2 класс

День знаний: беседа на темы «День знаний», «Родной Башкортостан». Алфавит

башкирского языка, особенности звуков ә,ө,ү,ҡ,ғ,ҫ,ҙ,һ,ң.

Знакомство. Мы ученики: (с одноклассниками, учителем, персонажами детских

произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (использование типичных фраз

башкирского речевого этикета).

Наша

семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера,

увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в

магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные

праздники: день рождения, Новый год. Подарки. Приём и угощение гостей.

Моя школа: классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.

Учебные занятия на уроках. Школьные праздники (школьный спектакль).

Мой класс: мой класс. Какой класс? Словарная работа. Диалог на тему «Класс».

Я собираюсь в школу: Я собираюсь в школу. Чье? Словосочетание.

Я ученик: Я ученик. Как? Новые слова, словосочетание, составление диалогов.

Я на уроке: мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры.

Я вышел с урока:

имя, возраст, внешность, характер,

увлечения/хобби.

Совместные занятия. Письмо другу.

Мои игрушки. Одежда: Мои игрушки. Что? Что будем делать? Какой?

Профессии. Части тела: Какие есть профессии? Данная тема вкючает в себя части

тела человека, личную гигиену, режим дня, здоровье. Проводить беседы, читать

произведения о том, что нужно делать, чтоб быть здоровым.

Ягоды. Чистота: Ягоды. Проводить беседы, читать произведения о том, что нужно

делать, чтоб быть здоровым.

Птицы. Животные:

Домашние птицы.

Любимое домашнее животное: имя,

возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

3 класс

Здравствуй школа: беседа на темы «День знаний», «Родной Башкортостан».

Алфавит башкирского языка, особенности звуков ә,ө,ү,ҡ,ғ,ҫ,ҙ,һ,ң.

Я

знакомлюсь:

одноклассниками,

учителем,

персонажами

детских

произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (использование типичных фраз

башкирского речевого этикета).

Я

получаю

знания:

классная

комната,

учебные

предметы,

школьные

принадлежности.

Учебные

занятия

на

уроках.

Школьные

праздники

(школьный

спектакль).

Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера,

увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в

магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные

праздники: день рождения, Новый год. Подарки. Приём и угощение гостей.

Я выбираю профессию: Профессии. Профессии родных и знакомых, хорошие

стороны этих профессий, чтение текстов. Словосочетание.

Я люблю природу: Человек и природа. Природа Башкортостана. Животные,

насекомые, которые живут у нас. Отношение к ним человека. Беседа о бережном

отношении к природе. Синонимы. Временные формы глагола.

Мое любимое время года:

времена года в Башкортостане, их признаки.

Особенности природа нашего края. Игры. Развлечения зимой, весной, летом, осенью.

Мой гардероб: Названия одежды. Место для одежды. Личная гигиена. Глогол.

Мой

день

рождения:

День

рождение.

Этапы

подготовки

к

празднику.

Приглашение гостей, правила этикета.

Я путешественник:

Путешествие, его роль в жизни человека. Места для

путешествия. Беседа о спорте. Повторение пройденных тем.

4 класс

Каждый день иду в школу: эта тема изначально связана с темой «Осень»( 1

сентября – День Знаний. Школа, учеба, почать знания, изучать язык). В то же время

проводятся беседы, как учащиеся правили летние каникулы, организовывается обмен

мнениями. По данной теме идет закрепление слов, словосочетаний, предложений, а так же

идет дальнейшее обогащение словарного запаса. Звуки, буквы, мягкие и твердые гласные

башкирского языка.

Я люблю свою семью: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты

характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки

в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные

праздники: день рождения, Новый год. Подарки. Приём и угощение гостей.

Рассказываю о земле, где я живу. Живу в городе, в деревне: знакомство с

уникальными местами в Башкортостане, в Уфе. Беседа о городской и деревенской жизни.

Местоимение.

Говорим о временах года и о погоде: времена года в Башкортостане, их признаки.

Особенности природа нашего края. Игры. Развлечения зимой, весной, летом, осенью.

Беседуем о разном. Глагол. Беседы о традициях проведееных на природе и их

обычаи. Значение данных традиций в наше время, нужно ли их проводить.

Учусь покупать.

Глагол.

Временные формы глаголов. Место глаголов в

предложениях. Познакомить продуктами, одеждой, с этикетом при покупки, научить

говорить, общаться по данной теме.

Распределение учебных часов по разделам программы

2 класс

№ п/п

Тема

Класс (кол-во

часов)

2 класс

1

День знаний:

1

2

Знакомство. Мы ученики

2

3

Наша семья

2

4

Моя школа

2

5

Мой класс

2

6

Я собираюсь в школу

2

7

Я ученик

1

8

Я на уроке

2

9

Я вышел с урока

3

10

Мои игрушки. Одежда

3

11

Профессии. Части тела

3

12

Ягоды. Чистота

4

13

Птицы. Животные

8

Всего 35

3 класс

№ п/п

Тема

Класс (кол-во

часов)

3 класс

1

Здравствуй школа

1

2

Я знакомлюсь

4

3

Я получаю знания

3

4

Я и моя семья

5

5

Я выбираю профессию

3

6

Я люблю природу

9

7

Мое любимое время года

2

8

Мой гардероб

2

9

Мой день рождения

1

10

Я путешественник

4

Всего 34

4 класс

№ п/п

Тема

Класс (кол-во

часов)

4 класс

1

Каждый день иду в школу

5

2

Я люблю свою семью

3

3

Рассказываю о земле, где я живу. Живу в

городе, в деревне

7

4

Говорим о временах года и о погоде

6

5

Беседуем о разном

5

6

Учусь покупать

7

Всего 33



В раздел образования