Автор: Осадчий Владимир Владимирович
Должность: Учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №1"
Населённый пункт: п. Пуровск
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Спортивные игры. Волейбол"
Раздел: среднее образование
План конспект урока
по физической культуре
Раздел программы: «Спортивные игры. Волейбол»
Цель урока:
Образовательные
:
закрепление техники владения мячом, моделирование техники освоенных игровых приемов в процессе игровой деятельности.
Развивающие:
развивать двигательные качества - ловкость, быстроту, выносливость, скоростно-силовые
Воспитательные:
воспитывать морально-волевые качества – внимательность, настойчивость, коллективизм
Учитель: Осадчий В.В.
Тема: Совершенствование технических действий в волейболе
Задачи:
Образовательные:
совершенствовать технику передачи мяча сверху
совершенствовать технику подачи мяча сверху
Развивающие:
развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, выносливость.
Воспитательные:
воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 40 мин.
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, свисток,
секундомер
Части урока
Содержание
Дозировка
О.М.У
Вводно-
подготовительная
(10 мин.)
1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.
2. Проверка ЧСС
Теоретические вопросы: Что такое нагрузка?
От чего зависит нагрузки?
Влияние нагрузки на ЧСС?
3. Разновидности ходьбы:
- обычная
- на носках, руки на пояс
- на пятках, руки за голову
- на внешней стороне стопы, руки на пояс
- на внутренней стороне стопы, руки на пояс
- перекатом с пятки на носок
4. Разновидности бега:
- обычный;
- с высоким подниманием бедра;
- с захлестыванием голени, руки назад;
- приставными шагами правым, левым боком;
- скрестным правым боком
1,5 мин.
30 сек. мин.
.
1 мин.
1 мин.
3 мин.
В течении 10 сек. измеряем пульс и умножаем
на 6.
Вопросы: Что такое ЧСС, как регулировать
нагрузку при помощи ЧСС?
Дозирование нагрузки в зависимости от ЧСС:
До 120 ударов – поддерживающая нагрузка;
130- 150 ударов – развивающая
180 ударов – максимальная, сигнал к отдыху
“За направляющим в обход налево шагом
марш!»
Соблюдать дистанцию
Следить за осанкой. Голову не опускать, на
пол не смотреть.
Спину держать прямо, вперед не наклоняться
Дистанция 2 шага
Колени поднимать до прямого угла
Пятками касаемся ладоней
Ноги в коленях согнуты, руки на пояс
Смотрим через правое плечо
Основная часть
(25 мин.)
- скрестным левым боком
- спиной вперед,
5. Переход на ходьбу.
Ходьба с восстановлением дыхания
6. Построение в две шеренги
7. ОРУ на месте:
1) И.П.- О.С. Правая рука внизу, левая вверху
1-2- отведение рук назад
3-4- смена положения рук
2) И.П.- О.С. Руки согнуты в локтях перед грудью
1-2 – отведение согнутых рук назад
3-4 – отведение прямых рук назад, с поворотом
туловища в правую сторону
1-2 – отведение согнутых рук назад
3-4 – отведение прямых рук назад, с поворотом
туловища в левую сторону
3). И.П. стойка ноги врозь – руки на пояс.
1- наклон к левой
2 – наклон к полу
3- наклон к правой
4- И.П.
Спец. упражнения для развития быстроты реакции,
скоростно-силовых качеств
5-6 раз
7-8 раз
7- 8 раз
5-6 раз
4 мин.
Через стороны руки вверх- глубокий вдох,
через середину вниз- резкий выдох.
«Шагом марш!
На месте стой! Налево!»
«На первый –второй рассчитайсь!»
«Вторые номера, два шага вперёд!»
Руки в локтях не сгибаем, спина прямая.
Руки отводятся параллельно полу, локти не
опускать
Ноги в коленях не сгибать, наклон глубже
Ноги в коленях не сгибать. Соблюдать
интервал.
1. И.П. – сидя на полу ноги врозь, руки на пояс.
1 – наклон к правой ноге, 2 – к полу, 3 – к левой, 4 – и.п.
По сигналу встать, выполнить ускорение до средней
линии, коснувшись ее рукой, обратно возвратиться
шагом.
2. И.п. – упор лёжа на полу, сгибание и разгибание рук
По сигналу встать, выполнить ускорение до средней
линии, коснувшись ее рукой, обратно возвратиться
шагом.
3. И.п. – лёжа на полу, руки за голову.
Поднимание и опускание туловища. По сигналу встать,
выполнить ускорение до средней линии, коснувшись ее
рукой, обратно возвратиться шагом.
4.. И.П.- выпад правой вперед, левая назад на носок.
1-3- пружинистые покачивания, 4- смена положения ног
прыжком. По сигналу встать, выполнить ускорение до
средней линии, коснувшись ее рукой, обратно
возвратиться шагом.
8. Проверка домашнего задания
Выдать мячи
Упражнения с волейбольными мячами в парах:
1. Броски мяча двумя руками через сетку.
2. Имитация верхней передачи мяча.
3
. Передача мяча сверху над собой, затем партнёру.
4. Имитация верхней подачи мяча.
5. Верхняя подача мяча.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
30 сек.
1 мин.
1 мин.
4 мин.
1 мин.
8 мин.
Грудью касаться пола. Соблюдать интервал.
Лбом дотрагиваться до коленей. Соблюдать
интервал.
Руки на колено, спина прямая, голову не
опускать. Соблюдать интервал.
Домашнее задание: прыжки на скакалке в
течение 1 минуты: девушки 150 прыжков,
юноши - 170 прыжков.
Один ученик раздаёт мячи.
Согласованность работы рук и ног.
Ноги пружинят, руки не опускаем.
Шеренга первых номеров выполняет 4 минуты,
шеренга вторых номеров выполняет 4 минуты.
Заключительная
часть (5 мин.)
Учебно- тренировочная игра волейбол
Перестроение в одну шеренгу
Упражнение для сохранения осанки:
И.п. - лёжа на животе, руки вперёд. Поочерёдное
поднимание правой руки, левой ноги и наоборот.
Дыхательное упражнение:
И.п.- сидя на полу, одна рука на животе, вторая на груди,
вдох через нос, выдох через рот, дыхание с помощью
диафрагмы.
Дыхательное упражнение:
И.п. – о.с., руки за голову. 1-2 -поднимаясь на носки –
вдох, 3-4 - опускаясь, локти вперёд – выдох.
Измерение ЧСС
Подведение итогов урока.
Домашнее задание
Организованный выход из зала
5 мин.
30 сек.
1 мин.
30 сек.
30 сек.
1 мин
30 сек.
30 сек.
30 сек.
Следить за правильность выполнения
технических действий
«В одну шеренгу становись!
Равняйсь! Смирно! Вольно!»
Рука на животе поднимается и опускается, на
груди практически не движется.
Спина прямая, вперёд не наклоняемся.
В течении 10 сек. измеряем пульс и умножаем
на 6.
Отметить результат применения изученных
технических приемов
Юноши – подтягивание на виса на
перекладине, девушки – сгибание и разгибание
рук из и.п. упор лежа на полу