Напоминание

"Спортивные игры. Волейбол"


Автор: Осадчий Владимир Владимирович
Должность: Учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №1"
Населённый пункт: п. Пуровск
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Спортивные игры. Волейбол"
Раздел: среднее образование





Назад




План конспект урока

по физической культуре

Раздел программы: «Спортивные игры. Волейбол»

Цель урока:

Образовательные

:

закрепление техники владения мячом, моделирование техники освоенных игровых приемов в процессе игровой деятельности.

Развивающие:

развивать двигательные качества - ловкость, быстроту, выносливость, скоростно-силовые

Воспитательные:

воспитывать морально-волевые качества – внимательность, настойчивость, коллективизм

Учитель: Осадчий В.В.

Тема: Совершенствование технических действий в волейболе

Задачи:

Образовательные:

совершенствовать технику передачи мяча сверху

совершенствовать технику подачи мяча сверху

Развивающие:

развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, выносливость.

Воспитательные:

воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 40 мин.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, свисток,

секундомер

Части урока

Содержание

Дозировка

О.М.У

Вводно-

подготовительная

(10 мин.)

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2. Проверка ЧСС

Теоретические вопросы: Что такое нагрузка?

От чего зависит нагрузки?

Влияние нагрузки на ЧСС?

3. Разновидности ходьбы:

- обычная

- на носках, руки на пояс

- на пятках, руки за голову

- на внешней стороне стопы, руки на пояс

- на внутренней стороне стопы, руки на пояс

- перекатом с пятки на носок

4. Разновидности бега:

- обычный;

- с высоким подниманием бедра;

- с захлестыванием голени, руки назад;

- приставными шагами правым, левым боком;

- скрестным правым боком

1,5 мин.

30 сек. мин.

.

1 мин.

1 мин.

3 мин.

В течении 10 сек. измеряем пульс и умножаем

на 6.

Вопросы: Что такое ЧСС, как регулировать

нагрузку при помощи ЧСС?

Дозирование нагрузки в зависимости от ЧСС:

До 120 ударов – поддерживающая нагрузка;

130- 150 ударов – развивающая

180 ударов – максимальная, сигнал к отдыху

“За направляющим в обход налево шагом

марш!»

Соблюдать дистанцию

Следить за осанкой. Голову не опускать, на

пол не смотреть.

Спину держать прямо, вперед не наклоняться

Дистанция 2 шага

Колени поднимать до прямого угла

Пятками касаемся ладоней

Ноги в коленях согнуты, руки на пояс

Смотрим через правое плечо

Основная часть

(25 мин.)

- скрестным левым боком

- спиной вперед,

5. Переход на ходьбу.

Ходьба с восстановлением дыхания

6. Построение в две шеренги

7. ОРУ на месте:

1) И.П.- О.С. Правая рука внизу, левая вверху

1-2- отведение рук назад

3-4- смена положения рук

2) И.П.- О.С. Руки согнуты в локтях перед грудью

1-2 – отведение согнутых рук назад

3-4 – отведение прямых рук назад, с поворотом

туловища в правую сторону

1-2 – отведение согнутых рук назад

3-4 – отведение прямых рук назад, с поворотом

туловища в левую сторону

3). И.П. стойка ноги врозь – руки на пояс.

1- наклон к левой

2 – наклон к полу

3- наклон к правой

4- И.П.

Спец. упражнения для развития быстроты реакции,

скоростно-силовых качеств

5-6 раз

7-8 раз

7- 8 раз

5-6 раз

4 мин.

Через стороны руки вверх- глубокий вдох,

через середину вниз- резкий выдох.

«Шагом марш!

На месте стой! Налево!»

«На первый –второй рассчитайсь!»

«Вторые номера, два шага вперёд!»

Руки в локтях не сгибаем, спина прямая.

Руки отводятся параллельно полу, локти не

опускать

Ноги в коленях не сгибать, наклон глубже

Ноги в коленях не сгибать. Соблюдать

интервал.

1. И.П. – сидя на полу ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон к правой ноге, 2 – к полу, 3 – к левой, 4 – и.п.

По сигналу встать, выполнить ускорение до средней

линии, коснувшись ее рукой, обратно возвратиться

шагом.

2. И.п. – упор лёжа на полу, сгибание и разгибание рук

По сигналу встать, выполнить ускорение до средней

линии, коснувшись ее рукой, обратно возвратиться

шагом.

3. И.п. – лёжа на полу, руки за голову.

Поднимание и опускание туловища. По сигналу встать,

выполнить ускорение до средней линии, коснувшись ее

рукой, обратно возвратиться шагом.

4.. И.П.- выпад правой вперед, левая назад на носок.

1-3- пружинистые покачивания, 4- смена положения ног

прыжком. По сигналу встать, выполнить ускорение до

средней линии, коснувшись ее рукой, обратно

возвратиться шагом.

8. Проверка домашнего задания

Выдать мячи

Упражнения с волейбольными мячами в парах:

1. Броски мяча двумя руками через сетку.

2. Имитация верхней передачи мяча.

3

. Передача мяча сверху над собой, затем партнёру.

4. Имитация верхней подачи мяча.

5. Верхняя подача мяча.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

30 сек.

1 мин.

1 мин.

4 мин.

1 мин.

8 мин.

Грудью касаться пола. Соблюдать интервал.

Лбом дотрагиваться до коленей. Соблюдать

интервал.

Руки на колено, спина прямая, голову не

опускать. Соблюдать интервал.

Домашнее задание: прыжки на скакалке в

течение 1 минуты: девушки 150 прыжков,

юноши - 170 прыжков.

Один ученик раздаёт мячи.

Согласованность работы рук и ног.

Ноги пружинят, руки не опускаем.

Шеренга первых номеров выполняет 4 минуты,

шеренга вторых номеров выполняет 4 минуты.

Заключительная

часть (5 мин.)

Учебно- тренировочная игра волейбол

Перестроение в одну шеренгу

Упражнение для сохранения осанки:

И.п. - лёжа на животе, руки вперёд. Поочерёдное

поднимание правой руки, левой ноги и наоборот.

Дыхательное упражнение:

И.п.- сидя на полу, одна рука на животе, вторая на груди,

вдох через нос, выдох через рот, дыхание с помощью

диафрагмы.

Дыхательное упражнение:

И.п. – о.с., руки за голову. 1-2 -поднимаясь на носки –

вдох, 3-4 - опускаясь, локти вперёд – выдох.

Измерение ЧСС

Подведение итогов урока.

Домашнее задание

Организованный выход из зала

5 мин.

30 сек.

1 мин.

30 сек.

30 сек.

1 мин

30 сек.

30 сек.

30 сек.

Следить за правильность выполнения

технических действий

«В одну шеренгу становись!

Равняйсь! Смирно! Вольно!»

Рука на животе поднимается и опускается, на

груди практически не движется.

Спина прямая, вперёд не наклоняемся.

В течении 10 сек. измеряем пульс и умножаем

на 6.

Отметить результат применения изученных

технических приемов

Юноши – подтягивание на виса на

перекладине, девушки – сгибание и разгибание

рук из и.п. упор лежа на полу



В раздел образования