Автор: Шперлинг Наталья Михайловна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБ ДОУ "ЦРР-Детский сад №224"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: занятие по театрализованной деятельности
Тема: "Здравствуй, кукла!"
Раздел: дошкольное образование
Занятие по театрализованной деятельности
в средней группе
«ЗДРАВСТВУЙ, КУКЛА!»
ЦЕЛЬ
: - познакомить детей с перчаточной куклой и её управлением;
- закрепить понятие «мимика», развивать мимические способности;
- развивать интонационную выразительность речи;
- воспитывать коммуникативные качества;
- создавать положительный эмоциональный настрой.
Задачи:
- научить детей правильно пользоваться перчаточной куклой;
- развивать умение интонационно выразительно проговаривать фразы
из знакомой сказки;
- продолжать развивать у детей умение действовать сообща, слышать
друг друга;
- учить детей пользоваться мимикой при проговаривании фраз.
Материал:
Колокольчик, пиктограммы (грусть, радость, страх, злость), стихи к
пиктограммам, куклы по количеству детей, магнитофон, кассета, подарок для
детей, шапочки зайчика, лисы, петушка.
Ход:
(звучит музыка, дети входят в группу и рассаживаются на стульчики)
- Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада встрече с вами. Я пришла к вам
из детского сада, который называется «Антошка».
- А как называется ваш детский сад? (отв.) Очень красивое музыкальное
название! Мне сказали, что у вас здесь очень весело и интересно. Это правда?
- Ребята из нашего детского сада шлют вам привет и тоже приглашают к себе
в гости. Приходите, мы будем очень рады!
- А теперь я думаю, пришла пора познакомиться. А как вас зовут, вы сможете
мне сейчас сказать. Только, ребята, мне бы очень хотелось, чтобы вы свои
имена назвали ласково. Попробуем? Это так красиво и приятно когда твоё
имя звучит ласково! Идите ко мне, пожалуйста, мы встанем в круг, так нам
будет удобней видеть друг друга. У меня есть очень звонкий колокольчик и он
когда он попадёт к вам в руки, то поможет назвать ваше имя ласково. Давайте
послушаем, кто же сегодня пришёл к нам.
Доброе утро, дети!
Я вам рада!
Все мы проснулись,
Вместе собрались!
И Танечка здесь!
И …………здесь!
- Какие красивые у вас имена!
Вам понравилось называть себя ласково?
- Ребята, а вы знаете, что у наших рук тоже есть имена? Вы знаете, как их
зовут?
- А я знаю игру про наши руки, хотите, поиграем? Игра так и называется
«Левая и Правая»
Левая и Правая водят поезда,
Левая и Правая строят города,
Левая и Правая могут шить и штопать,
Левая и Правая могут громко хлопать.
А когда наступит ночь,
Ручки так устали!
Левая и Правая спят на одеяле!
-Ну , ребятки, теперь знаете имена ваших рук?
- А сейчас , ребята, проходите и садитесь на стульчики.
- Вы знаете, когда я собиралась к вам в детский сад, мне ребята принесли
какие-то таблицы, а я так и не смогла с ними разобраться. Вы мне не
поможете? Спасибо! (выставляю пиктограммы)
- Что это на них изображено? (облака)
- А зачем так много одинаковых? Или они чем-то отличаются?
- Да, ребята, у наших сказочных облаков разное выражение лица.
Выражение лица называется «МИМИКА».
- Ребята, а кто может сказать, что мимикой выражает это облако? (сердится,
грустит, весёлое, испуганное).
- Ребята, а вы любите сказки? Помните сказку «Заюшкина избушка»? Кто
герои этой сказки?
- Ребята, а давайте вспомним, у кого из героев сказки часто было вот такое
(грустное) выражение лица? Ребята, а кто может показать грустного зайчика
и сказать, что он всем отвечал? (надеваю маску зайчика на себя или на
ребёнка).
- Какой ты молодец, как хорошо ты изобразил зайчика, как настоящий артист!
- Ребята, а у кого было вот такое (сердитое) выражение лица?
-Кто может нам показать сердитую лисицу и сказать, что она всем говорила?
- Умница, очень хорошая у тебя получилась лиса!
_ Ребята, а что мимикой выражали Бык, Собаки, Волк, Медведь? Конечно,
страх. Покажите, как они испугались. Молодцы, ребята! Вижу, что вы и
правда знаете сказки. И я для вас приготовила сюрприз!
- В нашем детском саду есть театр, в котором живет много кукол. И вот
некоторые из них я принесла показать вам. Посмотрите! Может, вы знаете,
как они называются?
- Это перчаточные куклы, их надевают на руку на пальчики. На какие?
- Правильно, на указательный, средний и большой. Что мы надеваем на
указательный пальчик? Большой и средний? Молодцы!
А теперь представьте, что кукла у вас на руке. Попробуйте покивать головой
куклы, похлопайте в ладоши. Замечательно!
-
А
теперь
можете
подойти,
выбрать
себе
понравившуюся
вам
куклу.
Положите её на колени, рассмотрите её внимательно, поздоровайтесь с ней,
скажите ей, как вас зовут, и попробуйте надеть её на руку. Молодцы, ребята!
- А теперь покажите мне ваших кукол. Сейчас мы поможем нашей кукле
ожить. А что же для этого нужно сделать? Конечно, мы будем помогать кукле
двигаться
и
разговаривать
её
голосом.
Вот
сейчас
ваши
куклы
могут
поздороваться
с
моей
куклой
Алёнкой,
только
не
забудьте,
что
нужно
обязательно
говорить
голосом
куклы.
Молодцы,
ребята!
А
сейчас
я
приглашаю ваших кукол на весёлый танец. Проходите, пожалуйста, в круг и
помогайте мне.
Давайте в ладоши хлопнем 3р
На радость всем нам.
Давайте ногою топнем 3р.
На радость всем нам!
Давайте-ка покружимся 3р.
На радость всем нам!
Давайте-ка подружимся
На радость всем нам!
Молодцы, ребята! А теперь аккуратно снимите куклу, поблагодарите её и
положите на место! Молодцы!
- Вот и пришла пора нам прощаться, я очень рада, что познакомилась с вами!
А
вам
понравилось
заниматься?
А
что
больше
всего
вам
понравилось?
Спасибо вам, ребята, за помощь. И на прощанье мне хотелось на память о
нашей встрече и от ребят из нашего детского сада преподнести вам подарок.
Это куклы, такие же с какими мы сегодня с вами познакомились. Может кто-
то помнит, как они называются? Умнички! Теперь вы сами сможете, как
настоящие артисты показывать кукольные представления