Напоминание

"Здравствуй, кукла!"


Автор: Шперлинг Наталья Михайловна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБ ДОУ "ЦРР-Детский сад №224"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: занятие по театрализованной деятельности
Тема: "Здравствуй, кукла!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по театрализованной деятельности

в средней группе

«ЗДРАВСТВУЙ, КУКЛА!»

ЦЕЛЬ

: - познакомить детей с перчаточной куклой и её управлением;

- закрепить понятие «мимика», развивать мимические способности;

- развивать интонационную выразительность речи;

- воспитывать коммуникативные качества;

- создавать положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

- научить детей правильно пользоваться перчаточной куклой;

- развивать умение интонационно выразительно проговаривать фразы

из знакомой сказки;

- продолжать развивать у детей умение действовать сообща, слышать

друг друга;

- учить детей пользоваться мимикой при проговаривании фраз.

Материал:

Колокольчик, пиктограммы (грусть, радость, страх, злость), стихи к

пиктограммам, куклы по количеству детей, магнитофон, кассета, подарок для

детей, шапочки зайчика, лисы, петушка.

Ход:

(звучит музыка, дети входят в группу и рассаживаются на стульчики)

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада встрече с вами. Я пришла к вам

из детского сада, который называется «Антошка».

- А как называется ваш детский сад? (отв.) Очень красивое музыкальное

название! Мне сказали, что у вас здесь очень весело и интересно. Это правда?

- Ребята из нашего детского сада шлют вам привет и тоже приглашают к себе

в гости. Приходите, мы будем очень рады!

- А теперь я думаю, пришла пора познакомиться. А как вас зовут, вы сможете

мне сейчас сказать. Только, ребята, мне бы очень хотелось, чтобы вы свои

имена назвали ласково. Попробуем? Это так красиво и приятно когда твоё

имя звучит ласково! Идите ко мне, пожалуйста, мы встанем в круг, так нам

будет удобней видеть друг друга. У меня есть очень звонкий колокольчик и он

когда он попадёт к вам в руки, то поможет назвать ваше имя ласково. Давайте

послушаем, кто же сегодня пришёл к нам.

Доброе утро, дети!

Я вам рада!

Все мы проснулись,

Вместе собрались!

И Танечка здесь!

И …………здесь!

- Какие красивые у вас имена!

Вам понравилось называть себя ласково?

- Ребята, а вы знаете, что у наших рук тоже есть имена? Вы знаете, как их

зовут?

- А я знаю игру про наши руки, хотите, поиграем? Игра так и называется

«Левая и Правая»

Левая и Правая водят поезда,

Левая и Правая строят города,

Левая и Правая могут шить и штопать,

Левая и Правая могут громко хлопать.

А когда наступит ночь,

Ручки так устали!

Левая и Правая спят на одеяле!

-Ну , ребятки, теперь знаете имена ваших рук?

- А сейчас , ребята, проходите и садитесь на стульчики.

- Вы знаете, когда я собиралась к вам в детский сад, мне ребята принесли

какие-то таблицы, а я так и не смогла с ними разобраться. Вы мне не

поможете? Спасибо! (выставляю пиктограммы)

- Что это на них изображено? (облака)

- А зачем так много одинаковых? Или они чем-то отличаются?

- Да, ребята, у наших сказочных облаков разное выражение лица.

Выражение лица называется «МИМИКА».

- Ребята, а кто может сказать, что мимикой выражает это облако? (сердится,

грустит, весёлое, испуганное).

- Ребята, а вы любите сказки? Помните сказку «Заюшкина избушка»? Кто

герои этой сказки?

- Ребята, а давайте вспомним, у кого из героев сказки часто было вот такое

(грустное) выражение лица? Ребята, а кто может показать грустного зайчика

и сказать, что он всем отвечал? (надеваю маску зайчика на себя или на

ребёнка).

- Какой ты молодец, как хорошо ты изобразил зайчика, как настоящий артист!

- Ребята, а у кого было вот такое (сердитое) выражение лица?

-Кто может нам показать сердитую лисицу и сказать, что она всем говорила?

- Умница, очень хорошая у тебя получилась лиса!

_ Ребята, а что мимикой выражали Бык, Собаки, Волк, Медведь? Конечно,

страх. Покажите, как они испугались. Молодцы, ребята! Вижу, что вы и

правда знаете сказки. И я для вас приготовила сюрприз!

- В нашем детском саду есть театр, в котором живет много кукол. И вот

некоторые из них я принесла показать вам. Посмотрите! Может, вы знаете,

как они называются?

- Это перчаточные куклы, их надевают на руку на пальчики. На какие?

- Правильно, на указательный, средний и большой. Что мы надеваем на

указательный пальчик? Большой и средний? Молодцы!

А теперь представьте, что кукла у вас на руке. Попробуйте покивать головой

куклы, похлопайте в ладоши. Замечательно!

-

А

теперь

можете

подойти,

выбрать

себе

понравившуюся

вам

куклу.

Положите её на колени, рассмотрите её внимательно, поздоровайтесь с ней,

скажите ей, как вас зовут, и попробуйте надеть её на руку. Молодцы, ребята!

- А теперь покажите мне ваших кукол. Сейчас мы поможем нашей кукле

ожить. А что же для этого нужно сделать? Конечно, мы будем помогать кукле

двигаться

и

разговаривать

её

голосом.

Вот

сейчас

ваши

куклы

могут

поздороваться

с

моей

куклой

Алёнкой,

только

не

забудьте,

что

нужно

обязательно

говорить

голосом

куклы.

Молодцы,

ребята!

А

сейчас

я

приглашаю ваших кукол на весёлый танец. Проходите, пожалуйста, в круг и

помогайте мне.

Давайте в ладоши хлопнем 3р

На радость всем нам.

Давайте ногою топнем 3р.

На радость всем нам!

Давайте-ка покружимся 3р.

На радость всем нам!

Давайте-ка подружимся

На радость всем нам!

Молодцы, ребята! А теперь аккуратно снимите куклу, поблагодарите её и

положите на место! Молодцы!

- Вот и пришла пора нам прощаться, я очень рада, что познакомилась с вами!

А

вам

понравилось

заниматься?

А

что

больше

всего

вам

понравилось?

Спасибо вам, ребята, за помощь. И на прощанье мне хотелось на память о

нашей встрече и от ребят из нашего детского сада преподнести вам подарок.

Это куклы, такие же с какими мы сегодня с вами познакомились. Может кто-

то помнит, как они называются? Умнички! Теперь вы сами сможете, как

настоящие артисты показывать кукольные представления



В раздел образования