Напоминание

"Что такое техносфера?"


Автор: Галяутдинова Наталья Борисовна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МОУ "СОШ п. имени К. Маркса"
Населённый пункт: Саратовской области, Энгельсского района
Наименование материала: Открытый урок для обучающихся 5 классов
Тема: "Что такое техносфера?"
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока

Дата:_______________________________________________________________________________________________________

Класс:____5 класс______________________________________________________________________________________________

Предмет: _____технология____________________________________________________________________________________

Учитель: ___________________________________________________________________________________________________

Тема: __________Что такое техносфера?_________________________________________________________

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Цель: Формирование представления о техносфере, умения различать объекты природы и техносферы.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные:

Формирование представления о техносфере; формирование умения различать объекты природы и техносферы; формирование

представлений о профессии, связанной с техносферной безопасностью.

Личностные:

Проявление познавательных интересов в области техносферы и сферы природы как среды обитания человека; формирование

ответственного отношения к объектам природы и техносферы.

Метапредметные:

Аргументированно защищать в устной форме результаты своей деятельности; согласовывать и координировать совместную

познавательную деятельность с другими участниками, выявлять допущенные ошибки; формирование умения осуществлять

мыслительную операцию анализа на материале урока.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, парная.

Необходимое техническое оборудование: учебник, информационный и раздаточный материал, компьютер, мультимедийное

оборудование, листы для самооценки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Техническое

оборудование,

ЭОР

Универсальные

учебные действия

1.Этап мотивации

(самоопределения)

к учебной

деятельности.

- Я рада встречи с вами. Желаю всем

удачи!

-

Предлагаю

вашему

вниманию

два

ролика

- Что вы увидели в первом ролике?

- Что во втором?

- Какие объекты созданы природой, а

какие человеком?

- Есть ли вас предположение, о чем мы

сегодня на уроке будем говорить?

- Каким понятием можно назвать всё, что

вы увидели в первом ролике?

Приветствуют

учителя

Просматривают

ролики

Отвечают

на

вопросы

Делают

предположения

Слайд 1

Ролик 1

(о техносфере)

Слайд 2

Ролик 2

(природные

объекты)

Слайд3

Личностные:

самоопределение

Регулятивные:

целеполагание

Коммуникативны

е: планирование

учебного

сотрудничества с

учителем и

сверстникам

2.Этап

актуализации

и

пробного учебного

действия.

- Чтобы определить главное понятие

нашего урока, предлагаю отгадать

кроссворд из загадок.

- Мир, в котором есть искусственные

технические объекты, изготавливаемые и

используемые человеком, называют

техносферой.

Отгадывают

загадки. В итоге

получается

ключевое слово

«ТЕХНОСФЕРА»

Слайд 4

(Вопросы и

ответы

появляются

при нажатии

на номер

вопроса)

Слайд5

Коммуникативны

е: планирование

учебного

сотрудничества с

учителем и

сверстниками

Познавательные:

самостоятельное

выделение и

формулирование

познавательной

цели.

3.Этап выявления

места и причины

затруднения.

- Скажите, почему тогда в первом ролике

присутствовали домашние животные,

парки, огороды?

- Да, ребята, частью техносферы являются

также выведенные и выращенные людьми

объекты живой природы: домашние

животные, культурные растения

Делают

предположения

Слайд 6

Регулятивные:

целеполагание,

прогнозирование;

Познавательные:

самостоятельное

выделение и

формулирование

познавательной

цели

Логические –

формулирование

проблемы.

4.Этап построения

проекта выхода из

затруднения.

Дает понятие «ТЕХНОФЕРЫ»

Поэтому,

Техносфера – это часть природной

среды, преобразованная, приспособленная

людьми.

Она возникла в результате их

деятельности для удовлетворения своих

потребностей

- Скажите, бывают ли случаи, что

деятельность человека приносит вред

природным объектам?

Приведите примеры.

Усваивают новое

понятие

Приводят

примеры

Слайд 7

Слайд 8

Предметные:

Формирование

представления о

техносфере;

Коммуник-е:

планирование

учебного

сотрудничества с

учителем и

сверстниками

5.Этап реализации

построенного

проекта.

- Предлагаю вашему вниманию фильм

«Интересные факты о техносфере»

- Какой можно сделать вывод по

просмотренному фильму? Как можно

избежать пожаров, наводнений?

Просматривают

фильм

Отвечают на

Слайд 9

Фильм

«Интересные

факты о

техносфере»

Предметные:

формирование

представлений о

профессии,

связанной с

- Как вы считаете, необходимо ли

специально готовить таких людей,

которые будут помогать справляться с

тем, что происходит сейчас на нашей

Планете?

- Конечно, есть специальность

«Техносферная безопасность». Это

различные специалисты в области охраны

труда, и готовят таких людей в

технических ВУЗах.

вопросы, делают

предположения

Слайд 10

техносферной

безопасностью.

Познават-е:

решение проблемы,

анализ, умение

структурировать

знания

Личностные

планирование

учебной

деятельности

6.Этап первичного

закрепления

с

проговариванием

во внешней речи

Организует групповую работу

- Предлагаю вам в группах поработать с

карточкой и озвучить, что у вас

получилось

(приложение ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУПП№1)

Решают в группах

задание и

выступают с

защитой

Слайд 11

Предметные:

формирование

умения различать

объекты природы и

техносферы

Коммуник-е:

планирование

учебного

сотрудничества с

учителем и

сверстниками

Регулятивные

выделение и

осознание того, что

усвоено, что ещё

подлежит усвоению

Познават-е:

решение проблемы,

анализ, умение

структурировать

знания

Личностные

планирование

учебной

деятельности

7.Этап

самостоятельной

работы

с

самопроверкой по

эталону

Организует работу в парах

Организует самопроверку учащимися

своих решений по эталону;

создает (по возможности) ситуацию

успеха для каждого ребенка;

для учащихся, допустивших ошибки,

предоставляет возможность выявления

причин ошибок и их исправления

(приложение ЗАДАНИЕ №2)

Работая

в

парах,

соотносят

объекты

техносферы

и

природные

объекты

Ответы

сверяют

с

эталоном на слайде.

Выполнять

самопроверку по

эталону

Выявить причины

ошибок и их

исправление

Слайд 12

Слайд 13

Предметные:

формирование

умения различать

объекты природы и

техносферы

Регулятивные

контроль, оценка

Познават-е:

решение проблемы,

анализ, умение

структурировать

знания

Личностные

планирование

учебной

деятельности

8.Этап включения

в систему знаний и

повторения;

- Предлагаю вам творческое задание на

тему «Техносфера» в тех же группах, как

вы уже работали

- Составить синквейн к этому слову

(объясняет правила)

- Итак, ребята, предлагаю ответить на

вопросы в учебнике на стр. 7 и сделать

вывод

Составляют

синквейн и

зачитывают

-отвечают на

вопросы и делают

вывод

Слайд 14

Слайд 15

Регулятивные

выделение и

осознание того, что

усвоено, что ещё

подлежит усвоению

Коммуникативны

е: умение с

достаточной

полнотой и

точностью

выражать свои

мысли

9. Рефлексия

учебной

деятельности.

- Предлагаю вам оценить наш урок и

свою деятельность на уроке. Поставьте

«+» в той ячейке, которая соответствует

вашему состоянию.

-Предлагаю желающим озвучить, что у

вас получилось?

(можно спросить, «почему так

ответили?»)

(приложение с карточкой по рефлексии)

Спасибо за урок!

Осуществляет

самооценку

собственной

учебной

деятельности.

Зачитывают

Слайд 16

Регулятивные:

планирование,

контроль, оценка,

коррекция,

выделение и

осознание того, что

усвоено, что ещё

подлежит усвоению

Познавательные:

умение

структурировать

знания

Личностные:

смыслообразование



В раздел образования