Напоминание

"Итоговая контрольная работа по родной литературе 7 класс"


Автор: Заманова Талия Сагитовна
Должность: учитель родного языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ лицей 12
Населённый пункт: город Лениногорск
Наименование материала: разработка урока по родной литературе
Тема: "Итоговая контрольная работа по родной литературе 7 класс"
Раздел: среднее образование





Назад




Пояснительная записка

к материалам промежуточной аттестации

по литературе 7 класс

Пояснительная записка раскрывает содержание и принципы составления материала по

литературе для 7-ых классов.

Цель работы: определение уровня образовательных достижений в усвоении содержания курса

литературы учащимися 7 классов.

Итоговая

работа

по

литературе

составлена

на

основе

следующих

нормативных

документов:

Обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования

Программ общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый

уровень). Под редакцией В.Я.Коровиной.

Перечень учебно-методических пособий

Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.

В 2 частях / Автор-составитель В.Я.Коровина и др. Москва «Просвещение»

Фомин П.К. Тесты по русской литературе. 5-11классы. Москва. УЦ «Перспектива»

Тесты. Литература. 5-8 классы. Учебно-методическое пособие. Москва «Дрофа»

Экзаменационный материал по литературе для 7 класса состоит из тестового

задания, включающего четыре части:

1 часть – 5 вопросов, обнаруживающих знания учащихся по теории литературы;

2 часть – 2 вопроса, проверяющие знания учащихся по древнерусской литературе

3 часть – 8 вопросов, проверяющих знания учащихся по литературе 19-20 века;

4 часть – одно задание, требующее связного ответа ограниченного объема.

Выполняя

это задание, учащиеся должны сформулировать прямой ответ на поставленный вопрос

(в объеме 5—8 предложений)

Все задания составлены согласно действующей программе по литературе. Тестовые

задания включают в себя объём литературы с появления мифологии по двадцатый век.

Предложенные задания проверяют умение определять род и жанр литературного

произведения; изобразительно-выразительные средства; выделять и формулировать тему, идею

изученного произведения; давать характеристику героев; строить письменные высказывания в

связи с изученным произведением.

Время выполнения работы: 60 минут

Критерии оценивания работы

Критерии проверки и оценки тестовой части -20баллов

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Оценка

ответа

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

2

3

2

1

1

Критерии проверки и оценки развернутого ответа -5баллов

1.Точность и полнота ответа

Баллы

а) экзаменуемый обнаруживает понимание специфики задания: отвечает на главный

вопрос, обращенный к конкретному произведению; фактические ошибки в ответе

отсутствуют

3

б) экзаменуемый отвечает на главный вопрос, но ограничивается минимальным

литературным контекстом (1 позиция) или/и допускает 1 фактическую ошибку

2

в) экзаменуемый отвечает на главный вопрос поверхностно или без привлечения

литературного контекста и/или ограничивается только привлечением литературного

контекста, не отвечая на главный вопрос, и/ или допускает 2—3 фактические ошибки

1

г) экзаменуемый не отвечает на вопрос или дает ответ, который содержательно не

соотносится с поставленной задачей

0

2. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

а) работа отличается смысловой цельностью, речевой связностью и

последовательностью изложения

1

б) работа не отличается смысловой цельностью, речевой связностью и

последовательностью изложе

0

3.Речевая грамотность

а) экзаменуемый не допускает речевых ошибок

1

б) экзаменуемый допускает речевые ошибки

0

Максимальный балл

5

Максимальное число баллов за выполнение теста - 25баллов

оценка“5” ставится, если обучающий набрал – 25 -24 балла

оценка“4” ставится, если обучающий набрал – 23 -18 баллов

оценка“3” ставится, если обучающий набрал – 17 -12баллов

оценка“2” ставится, если обучающий набрал – 11 и менее баллов

Итоговая работа по литературе за курс 7 класса

1. Расставьте в хронологическом порядке компоненты.

1)Кульминация

2) Развитие действия

3) Завязка

4) Развязка

2. Выберите двухсложные размеры стиха

1)

амфибрахий 2) дактиль 3) ямб 4) хорей 5) анапест

3. Соотнесите произведение и жанр

Произведение

Жанр

1. «Тарас Бульба»

А.песня

2. «Песня про царя Ивана

Васильевича, молодого

опричника и удалого купца

Калашникова»

Б. поэма

3. «Русские женщины»

В. сказка

4. «Повесть о том, как один

мужик двух генералов

прокормил»

Г. повесть

5. «Хамелеон»

Д. рассказ

6. «Вольга и Микула

Селянинович»

Е. былина

4. Какой художественный приём использует автор:

И услышав то, Кирибеевич

Побледнел в лице, как осенний снег:…

(М. Ю. Лермонтов)

5. Расположите этапы развития литературы в правильном порядке

А) Древнерусская литература

Б) Русская литература 18 века

В) Мифология

Г) Русская литература 19 века

Д) Устное народное творчество

6.

Летописание на Руси началось:

1) в X веке; 2) в XI веке; 3) в XII веке.

7. Первым летописцем был монах:

1) Никон; 2) Нестор; 3) Сильвестр.

8. После какого исторического события в России Н.А.Некрасов написал поэму «Русские

женщины»?

1) война с Наполеоном 1812г.

2) восстание декабристов

3) отмена крепостного права

9. Какая тема поднята в рассказе Е.Носова «Кукла»?

1) тема Родины

2) протест против равнодушия, безразличного отношения к окружающему миру

3) тема Великой Отечественной войны

10.

Какова основная тема «Записок охотника» И.С. Тургенева?

1) Тема великолепия родной природы

2) Тема любви и дружбы

3) Тема взаимоотношений помещиков и крестьян

4) Тема истинного и ложного патриотизма.

11. Соотнесите произведение и автора.

1. «Хорошее отношение к лошадям»

А) А. С. Пушкин

2. «Злоумышленник»

Б) В.В. Маяковский

3. «Детство. Отрочество. Юность.»

В) А.П. Чехов

4. «Детство. В людях. Мои университеты.»

Г) Н. В. Гоголь

5. «Тарас Бульба»

Д) Н. А. Некрасов

6. « Цифры»

Е) М. Горький

7. «Станционный смотритель»

Ж) Л. Н. Толстой

8. «Размышления у парадного подъезда»

З) И. А. Бунин

12.

Из

списка

предложенных

качеств

личности

выберите

те,

которые

были

присущи

литературным героям прочитанных произведений.

Храбрость, жизнестойкость, лень, мужество, упорство, настойчивость, трусость, безразличие,

доброта, предательство, справедливость, самодурство, трудолюбие, жестокость, кроткость,

хладнокровность, угодливость,

1) Остап

2) Княгиня Трубецкая

3) Два генерала

4) Юшка

13.

Определите

по

описанию

литературного

героя,

укажите

автора

и

название

произведения

А) Он был мал ростом и худ, на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по

отдельности редкие, седые волосы…Глаза у него были белые, как у слепца…

Б) Хладнокровен, расчётлив в бою. Уверен, его сила приобрела «широкую силу качеств льва».

Начал заниматься учёбой только под угрозой не попасть в Сечь.

В) Замолчали и стали стараться заснуть; но голод решительно отгонял сон. Рябчики, индейки,

поросята так и мелькали перед глазами, сочные, слегка подрумяненные, с огурцами, пикулями и

другим салатом.

Г) Она никому не принадлежала, у нее не было собственного имени, и никто не мог бы сказать,

где находилась она во всю долгую морозную зиму и чем кормилась…

14. Соотнесите писателя и связанное с ним литературное место.

1. А.С. Пушкин

А) с. Багдады

2. Н.А. Некрасов

Б) г. Орел

3. Л. Н. Андреев

В) Царское Село

4. В.В. Маяковский

Г) с. Карабиха

15. Соотнесите фразеологизм и его значение

1. Ахиллесова пята

А) очень грязное, захламленное место.

2. Авгиевы конюшни

Б) путеводная нить.

3. Нить Ариадны

В) тяжёлый и бесплодный труд

4. Сизифов труд

Г) наиболее уязвимое место

Напишите мини-сочинение (5 -8 предложений) на тему:

«Эта книга научила мен

Ответы тестовой части итоговой работы

№ задания

Ответы

1

3 2 1 4

2

3 4

3

1- Г 2 -А 3 - Б 4 - В 5 - Д 6 - Е

4

сравнение

5

В Д А Б Г

6

2

7

1

8

2

9

2

10

1

11

1-Б 2 - В 3 - Ж 4 - Е 5 - Г 6 -З 7 - А 8 -Д

12

1) Остап-

2) Княгиня Трубецкая -

3) Два генерала -

4) Юшка-

13

А –Юшка А. П. Платонов «Юшка»

Б – Остап –Гоголь Н. В. «Тарас Бульба»

В – Два генерала– Салтыков-Щедрин М. Е. «Повесть о том, как один мужик двух

генералов прокормил»

Г – Кусака – Л. Н. Андреев «Кусака»

14

1- В 2 - Г 3 - Б 4 - А

15

1- Г 2 - А 3 - Б 4 - В



В раздел образования