Напоминание

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА КАК ФАКТОР ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


Автор: Пархоменко Ирина Сергеевна
Должность: Преподаватель информационных технологий в профессиональной деятельности, заместитель директора во учебной работе
Учебное заведение: ГБПОУ
Населённый пункт: Владикавказ
Наименование материала: статья
Тема: РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА КАК ФАКТОР ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ПАРХОМЕНКО ИРИНА СЕРГЕЕВНА

ГБПОУ «Владикавказский торгово-экономический техникум»

Преподаватель, председатель цикловой комиссии

г. Владикавказ

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА КАК ФАКТОР ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ

ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 40.02.01 ПРАВО И

ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Стратегическое

направление

социально-экономического

развития

Республики

Северная

Осетия-Алания

обуславливает

существенные

перемены

в

системе

профессионального

образования.

Профессиональная

подготовка

рабочих,

служащих,

специалистов является основой не только успешного функционирования традиционных

секторов экономики, но и основой для реформирования и модернизации производств в

соответствии с инновационным технологическим оснащением.

Практико-ориентированность в системе профессионального образования – ключевая

тенденция, направленная на обеспечение качества подготовки кадров для республики.

Широко применяется социальное партнерство. Основная цель социального партнёрства в

среднем профессиональном образовании состоит в совместной разработке, принятии и

реализации социально-экономической и трудовой политики учебного заведения СПО,

основанной на интересах общества, работников и работодателей.

В последние годы ГБПОУ «Владикавказский торгово-экономический техникум»

активно развивает такое направление, как социальное партнерство с учреждениями,

подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Северная

Осетия, такими как: ГБУ СО «Комплексные центры социального обслуживания населения

г. Владикавказ»,

ГБУ СО «Центр дневного пребывания граждан пожилого возраста и

инвалидов в г. Владикавказ», Государственное казенное образовательное учреждение для

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом г. Владикавказ»,

Республиканский геронтологический центр; Республиканской архивной службой;

Основными целями развития взаимодействия ГБПОУ «ВТЭТ» и социальных

партнеров являются:

повышение качества подготовки обучающихся техникума за счет применения более

практико-ориентированного обучения;

реализация компетентностного подхода в обучении в соответствии со стандартами

последнего поколения;

привлечение

предприятий-партнеров,

заинтересованных

в

трудоустройстве

обучающихся.

Работодатели привлекаются к участию в экзаменах после прохождения практики. По

результатам практики обучающиеся готовят презентации, на которые приглашаются

руководители практики от предприятий, что создаёт условия не только для объективной

оценки качества прохождения практики, но и для более эффективного поиска путей

подготовки специалистов.

Наши партнеры принимают активное участие в проведении конференций, конкурсах

профессионального

мастерства,

организации

стажировок

педагогов,

рецензировании

дипломных работ.

С предприятиями-партнёрами техникум работает на постоянной основе, что даёт

возможность адаптировать подготовку специалистов к требованиям работодателей. Многие

обучающиеся

по

окончании

практики

остаются

работать

на

этих

предприятиях.

Взаимодействие с работодателями позволяет во многом устранить противоречия между

требованиями работодателей и качеством профессионального образования.

В рамках соглашения о сотрудничестве, заключенного с детским домом «Хуры тын»,

стало традицией проведение занятий по дисциплине «Семейное право» в детском доме с

привлечением

специалистов,

непосредственно

занимающихся

устройством

детей,

оставшихся без попечения родителей, в замещающие семьи.

ГБПОУ «ВТЭТ» активно сотрудничает с высшими учебными заведениями РСО-

Алания:

Опыт в учебном заведении нарабатывается, меняются и добавляются формы

взаимодействия и все это доказывает эффективность обновления образовательной

деятельности и повышения качества профессионального образования на основе внедрения

различных моделей с использованием элементов дуального обучения. Различия моделей

определяются спецификой условий конкретной организации и конкретного предприятия -

партнера. Однако общие особенности дуальной модели: единство теоретического и

практического

обучения,

обучение

на

конкретном

рабочем

месте,

привлечение

квалифицированных кадров предприятия-партнера (наставничество) – становятся залогом

успеха в достижении нового качества профессионального образования.

Дуальная система обучения позволяет готовить кадры, которые на выходе из учебного

заведения не просто имеют диплом специалиста в той или иной области, а могут

самостоятельно решать любые профессиональные задачи. Причем с учетом специфики

организации или предприятия, где они проходили дуальное обучение. Ценность таких

специалистов для производства, не идет ни в какое сравнение с обычными выпускниками и

именно на них делается ставка, как на кандидатов в кадровый резерв, из которого вырастают

руководители среднего и высшего звена.

Таким

образом,

социальное

партнерство

позволяет

значительно

укрепить

практическую составляющую учебного процесса, сохраняя при этом уровень теоретической

подготовки, обеспечивающий реализацию требований ФГОС СПО, помогает решить задачу

подготовки специалистов, полностью готовых к выполнению конкретных трудовых

функций. Необходимо налаживание реальной связи между производственным сектором и

образованием для того, чтобы обеспечить квалифицированными и профессиональными

кадрами предприятия.

Список литературы

1.

Беляев

В.И.

Деятельность

социального

педагога

в

организации

среднего

профессионального образования. Учебное пособие / В.И. Беляев. - М.: Юрайт, 2018.

- 208 c.

2.

Браймен А. Методы социальных исследований. Группы, организации и бизнес / А.

Браймен. - М.: Институт прикладной психологии "Гуманитарный центр", 2018.

- 671 c.

3.

Бунеева Некоммерческие Организации: Сущность, Место И Роль В Социальном

Развитии Общества: моногр. / Бунеева. - Москва: Машиностроение, 2019. - 829 c

4.

Вайнер В.Л. Некоммерческие организации. Эффективная социальная реклама / В.Л.

Вайнер, Н.Ю. Гладких. - М.: Книга и бизнес, 2016. - 184 c.

5.

Галаганов В. П. Организация работы органов социального обеспечения / В.П.

Галаганов. - М.: Академия, 2018. - 192 c.



В раздел образования