Автор: Тестоедова Ольга Равильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ручеёк"
Населённый пункт: Г.Ноябрьск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Лесные жители"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Лесные жители»
Тема «Дикие животные»
Цель: Закреплять знания о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать и закреплять речь по теме «Дикие животные»;
- активизировать и обогащать словарный запас детей;
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, воображение, речь;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к животным.
Наглядный материал: картинки диких животных.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Сегодня мы с вами отправимся в гости на
лесную полянку. Садитесь в автобус и поехали. (дети строятся друг за другом и отправля-
ются в путь).
- Просигналил водитель и повез детей.
Я качу, качу -далеко я укачу-у-у-у!
(Приехали на лесную полянку).
Основная часть.
Воспитатель:
- Ну вот мы и приехали в гости на лесную полянку. В лесу много лесных жителей, мы
сейчас с вами вспомним. Я вам загадаю загадки, а вы отгадаете, кто это.
(Воспитатель загадывает загадки про лису, волка , зайца, белку, ежа).
1)
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез
А зимой он спит в берлоге
От мороза пряча нос(медведь)
2)
Очень злой и серый,
Голоден без меры.
Он зубами «щелк»,
Потому что (волк).
3)
Всех зверей она хитрее.
Шубка рыжая на ней.
В лесу живет,
В деревне кур крадет(лиса).
4)
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (еж).
5)
Любит очень есть морковку.
Грызет капусточку он ловко.
Белый, серый и косой.
Кто же это он такой? (заяц)
Воспитатель:
Молодцы, правильно отгадали.
Ребята, а вы знаете, как можно назвать всех одним словом? (Ответы детей -Животные).
Ребята, а так как эти животные живут в лесу, далеко от человека, их называют дикими
животными.
А теперь я предлагаю вспомнить детенышей диких животных.
У волка – волчонок.
У лисы –лисенок.
У зайца-зайчонок.
У ежа-ежонок.
(Работа с картинками. Дети подбирают и прикрепляют к каждому животному детеныша).
Физкультминутка
Жарким днем лесной тропой (Дети идут по кругу друг за другом)
Звери шли на водопой.
За мамой –лосихой топал лосенок (идут громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок (идут крадучись)
За мамой-медведицей шел медвежонок (идут вперевалку)
За мамою-белкой скакали бельчата (скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят.
Подведение итога занятия.
О ком мы сегодня говорили? (Ответы детей - О животных).
Как их можно назвать одним словом? (Ответы детей - дикие).
Молодцы ребята! Я вами довольна.
Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили.