Автор: Киселёва Вера Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детского сада № 242 ОАО
Населённый пункт: с. Талдан, Амурская область
Наименование материала: Образовательный проект
Тема: "Крылатые друзья"
Раздел: дошкольное образование
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 242 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Проект «Крылатые друзья»
Воспитатель Киселёва В.В.
Подготовительная группа.
Актуальность.
В современном мире родители мало общаются с детьми, гуляют с ними,
разговаривают о природе, животных, птицах. У детей недостаточно развиты
знания о птицах родного края. Часто дети путают перелётных и зимующих
птиц. У многих детей не сформировано чувство заботы о птицах. Эта тема
заинтересовала детей, они захотели узнать больше нового о пернатых друзьях.
Данная тема благодатна для воспитания гуманно-ценностного отношения
к природе.
Участники
проекта:
дети
подготовительной
группы,
воспитатели,
родители воспитанников.
Вид проекта: информационный, практический, среднесрочный
Время реализации проекта: октябрь 2020 г. — февраль 2021г.
Цель: создать условия для расширения знаний детей о птицах родного
края, их образе жизни.
Задачи:
- уточнить представления о птицах нашего края, условиях их обитания, роли
человека в жизни птиц: внешние признаки птиц, особенности внешнего
строения, позволяющие летать;
- расширять, активизировать словарный запас по теме;
- развивать наблюдательность, познавательную активность детей;
- воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться
о птицах ближайшего окружения.
Предполагаемый результат:
- расширение и углубление знаний детей о птицах родного края, их образе
жизни;
- получение навыков в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях;
- повышение любознательности, познавательной активности детей.
Продукт проектной деятельности: коллаж: «Зимующие и перелетные
птицы нашего края».
Этапы работы:
Подготовительный этап:
- составление перспективного плана работы по проведению проекта;
- подбор литературы, бесед, дидактических игр, фотографий, иллюстраций,
стихотворений, рассказов, загадок;
- привлечение родителей для оказания помощи педагогу.
Основной этап: реализация перспективного плана мероприятий с детьми.
Заключительный этап:
- изготовление с детьми коллажа: «Зимующие и перелетные птицы нашего
края»;
- анализ проектной деятельности и оценка результатов эффективности
применения данного проекта.
Реализация проекта:
Подготовительный этап:
1. Подбор литературы, бесед, дидактических игр, фотографий, иллюстраций,
стихотворений, рассказов, загадок.
2. Создание положительного сотрудничества и взаимодействия с родителями и
их детьми.
Основной этап:
1. Разучивание стихов, загадок, потешек, пальчиковых и подвижных игр,
пословиц, поговорок о птицах. Способствовать развитию речи, расширению
словаря. Развитие мелкой и общей моторики, психических процессов.
2. Беседа воспитателя с детьми о перелетных птицах. Познакомить детей
с перелетными птицами, закрепить их названия, внешний вид, строение.
3. Беседа воспитателя с детьми о зимующих птицах. Познакомить детей
с зимующими птицами, закрепить их названия, внешний вид, строение.
4. Просмотр презентации «Птицы Амурской области». Расширять кругозор
детей, активизировать познавательный интерес.
5. Игровая деятельность. Дидактические игры: «Что за птица?»; «Раздели птиц
на перелетных и зимующих»; «Лишняя картинка»; «Угадай по описанию»;
«Составь картинку из частей»; «Один-много»; «Назови ласково»; «Счет птиц»;
«Чей хвост?»; «Узнай по голосу»; «Что едят птицы?». Создать условия для
ознакомления детей с птицами. Активизация словаря по теме.
6. Слушание аудиозаписей «Птичьи голоса». Развитие слухового внимания,
слухового восприятия.
7. Чтение художественной литературы по теме. Приобщение детей к чтению
художественной
литературы.
Расширение
представлений
о птицах,
активизация познавательного интереса.
8. Подкормка птиц на участке детского сада. Воспитывать бережное
отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего
окружения.
9. Наблюдение за птицам на кормушках. Развивать наблюдательность,
познавательную активность детей;
10. Викторина «Крылатые соседи». Выявление уровня знаний детей по теме.
Закрепление представлений о птицах.
11. Составление описания птицы по предметным картинкам. Учить составлять
описательный
рассказ,
развивать
индивидуальные
способности
детей
в творческой речевой деятельности.
Заключительный этап:
Изготовление с детьми коллажа: «Зимующие и перелетные птицы нашего
края».