Напоминание

"Крылатые друзья"


Автор: Киселёва Вера Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детского сада № 242 ОАО
Населённый пункт: с. Талдан, Амурская область
Наименование материала: Образовательный проект
Тема: "Крылатые друзья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 242 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Проект «Крылатые друзья»

Воспитатель Киселёва В.В.

Подготовительная группа.

Актуальность.

В современном мире родители мало общаются с детьми, гуляют с ними,

разговаривают о природе, животных, птицах. У детей недостаточно развиты

знания о птицах родного края. Часто дети путают перелётных и зимующих

птиц. У многих детей не сформировано чувство заботы о птицах. Эта тема

заинтересовала детей, они захотели узнать больше нового о пернатых друзьях.

Данная тема благодатна для воспитания гуманно-ценностного отношения

к природе.

Участники

проекта:

дети

подготовительной

группы,

воспитатели,

родители воспитанников.

Вид проекта: информационный, практический, среднесрочный

Время реализации проекта: октябрь 2020 г. — февраль 2021г.

Цель: создать условия для расширения знаний детей о птицах родного

края, их образе жизни.

Задачи:

- уточнить представления о птицах нашего края, условиях их обитания, роли

человека в жизни птиц: внешние признаки птиц, особенности внешнего

строения, позволяющие летать;

- расширять, активизировать словарный запас по теме;

- развивать наблюдательность, познавательную активность детей;

- воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться

о птицах ближайшего окружения.

Предполагаемый результат:

- расширение и углубление знаний детей о птицах родного края, их образе

жизни;

- получение навыков в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях;

- повышение любознательности, познавательной активности детей.

Продукт проектной деятельности: коллаж: «Зимующие и перелетные

птицы нашего края».

Этапы работы:

Подготовительный этап:

- составление перспективного плана работы по проведению проекта;

- подбор литературы, бесед, дидактических игр, фотографий, иллюстраций,

стихотворений, рассказов, загадок;

- привлечение родителей для оказания помощи педагогу.

Основной этап: реализация перспективного плана мероприятий с детьми.

Заключительный этап:

- изготовление с детьми коллажа: «Зимующие и перелетные птицы нашего

края»;

- анализ проектной деятельности и оценка результатов эффективности

применения данного проекта.

Реализация проекта:

Подготовительный этап:

1. Подбор литературы, бесед, дидактических игр, фотографий, иллюстраций,

стихотворений, рассказов, загадок.

2. Создание положительного сотрудничества и взаимодействия с родителями и

их детьми.

Основной этап:

1. Разучивание стихов, загадок, потешек, пальчиковых и подвижных игр,

пословиц, поговорок о птицах. Способствовать развитию речи, расширению

словаря. Развитие мелкой и общей моторики, психических процессов.

2. Беседа воспитателя с детьми о перелетных птицах. Познакомить детей

с перелетными птицами, закрепить их названия, внешний вид, строение.

3. Беседа воспитателя с детьми о зимующих птицах. Познакомить детей

с зимующими птицами, закрепить их названия, внешний вид, строение.

4. Просмотр презентации «Птицы Амурской области». Расширять кругозор

детей, активизировать познавательный интерес.

5. Игровая деятельность. Дидактические игры: «Что за птица?»; «Раздели птиц

на перелетных и зимующих»; «Лишняя картинка»; «Угадай по описанию»;

«Составь картинку из частей»; «Один-много»; «Назови ласково»; «Счет птиц»;

«Чей хвост?»; «Узнай по голосу»; «Что едят птицы?». Создать условия для

ознакомления детей с птицами. Активизация словаря по теме.

6. Слушание аудиозаписей «Птичьи голоса». Развитие слухового внимания,

слухового восприятия.

7. Чтение художественной литературы по теме. Приобщение детей к чтению

художественной

литературы.

Расширение

представлений

о птицах,

активизация познавательного интереса.

8. Подкормка птиц на участке детского сада. Воспитывать бережное

отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего

окружения.

9. Наблюдение за птицам на кормушках. Развивать наблюдательность,

познавательную активность детей;

10. Викторина «Крылатые соседи». Выявление уровня знаний детей по теме.

Закрепление представлений о птицах.

11. Составление описания птицы по предметным картинкам. Учить составлять

описательный

рассказ,

развивать

индивидуальные

способности

детей

в творческой речевой деятельности.

Заключительный этап:

Изготовление с детьми коллажа: «Зимующие и перелетные птицы нашего

края».



В раздел образования