Напоминание

"Наши мамы лучше всех" во 2 младшей группе "Колобок"


Автор: Выкова Марьят Галибовна
Должность: Воспитатель детского сада
Учебное заведение: МКДОУ
Населённый пункт: КЧР Хабезский район, а. Зеюко
Наименование материала: Совместный досуг мам и детей ко дню Матери
Тема: "Наши мамы лучше всех" во 2 младшей группе "Колобок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родительское собрание во 2 младшей группе:

«Жизнь ребёнка в детском саду»

(на начало учебного года)

Цели родительского собрания:

1. Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей к

участию в воспитательном процессе;

2. Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей;

3. Знакомство родителей с педагогами, воспитывающими ребёнка в дошкольном

учреждении;

4. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу,

снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.

Повестка:

1. Организационные и режимные моменты;

2. Знакомство с родителями.

3. Выбрать родительский комитет на 2019–2020год.

4. Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3-4 лет».

5. Разное.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть Вас на нашем

первом родительском собрании. Сегодня я расскажу Вам о возрастных

особенностях детей 3-4 лет, об особенностях образовательного процесса

в группе, программе, по которой мы работаем и решим некоторые

организационные вопросы.

А так же вспомним о некоторых правилах внутреннего распорядка. После этого

выберем родительский комитет и обсудим текущие вопросы.

- Итак, ваши дети посещают вторую младшую группу.

- На сегодняшний день списочный состав группы 17 человек, из них девочек и?

мальчиков.

У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь

комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

Наш детский сад работает по основной Общеобразовательной программе

дошкольного образования, которая базируется на типовой программе «От

рождения до школы» под редакцией Васильевой.

Основные цели программы: обеспечение ребенку возможности радостно и

содержательно проживать дошкольные годы; обеспечение охраны и укрепления

его здоровья (как физического, так и психического); всестороннее и

своевременное психическое развитие; формирование активного и бережно-

уважительного отношения к окружающему миру; приобщение к основным

сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству).

Во время пребывания ребенка в детском саду мы - дети, воспитатели и родители

составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он,

познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен).

Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о

социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка. Как Вы думаете, что

произойдет с треногим табуретом, если подломится одна

ножка? (упадет) Правильно, упадет! Или вспомним басню Крылова «Лебедь, рак

и щука» - «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет из

него не дело, только мука!». Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши

усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду, и

здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами все годы

до самой школы будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей.

"Воспитание детей 3 – 4 лет".

В древней Индии говорили: «До пяти лет ребёнок – ваш царь. С пяти до десяти –

ваш слуга. С десяти до пятнадцати – ваш брат. А после – ваш друг или враг в

зависимости от того, как вы его воспитали». Возраст 3-4 года можно условно

назвать «Я сам». В период от двух с половиной, до трёх с половиной

лет ребёнок переживает кризис трёх лет. Он впервые начинает осознавать себя

отдельным человеческим существом, имеющим собственную волю. В

воспитании детей родители всегда должны придерживаться одних и тех же

требований, дети быстро усваивают границы желательного и нежелательного

поведения.

Что же характерно для ребенка этого возраста? Прежде всего, физическое

развитие, его бурный физический рост. У детей этого возраста велика

потребность в движении, детям трудно усидеть на месте, им легче что-то делать,

чем бездействовать.

Вы, вероятно, заметили стремление детей к самостоятельности.

Внешне эти изменения выражаются в том, что ребенок начинает говорить о себе

не в третьем лице, а в первом. Кстати, не все родители замечают появление этой

особенности. Ребенок хочет быть взрослым. Он начинает осознавать себя как

отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Возможность

этого осознания себя как отдельного человека ему дает общение с взрослым. В

это время происходит очень важный для ребенка психический процесс: его

попытка самостоятельно отдалиться от матери, научиться многое делать самому.

Ребенок развивается, а всякому процессу развития свойственны скачкообразные

переходы – кризисы. Кризисы необходимы, они – движущая сила развития. И

как раз в этом возрасте у ребенка происходит этот кризис развития. Еще вчера

послушный малыш вдруг становится раздражительным, требовательным,

упрямым, капризным. Протекание данного кризиса у всех детей происходит по-

разному: у кого-то он начинается рано, у кого-то чуть позже. У одних детей

кризис развития длится непродолжительное время, у других – до 4-4,5 лет. Вы не

должны пугаться остроты протекания кризиса, этот вовсе не отрицательный

показатель. Напротив, яркое проявление ребенка в новом возрастном качестве

говорит о том, что в его психике сложились все возрастные новообразования для

дальнейшего развития его личности.

Консультация для родителей.

Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык

к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша

поддержка и сотрудничество.

Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

- Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время, не опаздывайте, т. к. вы

нарушаете режим детского сада.

- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.

- Одежда ребенка:

• Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала

его движений.

• Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог

самостоятельно себя обслужить.

• Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, пришить обязательно на

резинку.

• Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги

ребенка, легко сниматься и надеваться. Учите самостоятельно обуваться и

разуваться.

• Иметь запасную одежду.

- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое

карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается

приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки,

пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.

- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения.

Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной

ответственности.

Оплата за д/с осуществляеться до 20 числа каждого месяца. Пожалуйста, когда

оплатили, то приносите ксерокопии платёжек.

- Приносить справки вовремя.

- Если ребенок заболел позвоните до 8-30 и предупердите.

Спасибо за внимание! Надеемся на плодотворное сотрудничество!



В раздел образования