Автор: Выкова Марьят Галибовна
Должность: Воспитатель детского сада
Учебное заведение: МКДОУ
Населённый пункт: КЧР Хабезский район, а. Зеюко
Наименование материала: Совместный досуг мам и детей ко дню Матери
Тема: "Наши мамы лучше всех" во 2 младшей группе "Колобок"
Раздел: дошкольное образование
Родительское собрание во 2 младшей группе:
«Жизнь ребёнка в детском саду»
(на начало учебного года)
Цели родительского собрания:
1. Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей к
участию в воспитательном процессе;
2. Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей;
3. Знакомство родителей с педагогами, воспитывающими ребёнка в дошкольном
учреждении;
4. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу,
снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.
Повестка:
1. Организационные и режимные моменты;
2. Знакомство с родителями.
3. Выбрать родительский комитет на 2019–2020год.
4. Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3-4 лет».
5. Разное.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть Вас на нашем
первом родительском собрании. Сегодня я расскажу Вам о возрастных
особенностях детей 3-4 лет, об особенностях образовательного процесса
в группе, программе, по которой мы работаем и решим некоторые
организационные вопросы.
А так же вспомним о некоторых правилах внутреннего распорядка. После этого
выберем родительский комитет и обсудим текущие вопросы.
- Итак, ваши дети посещают вторую младшую группу.
- На сегодняшний день списочный состав группы 17 человек, из них девочек и?
мальчиков.
У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь
комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
Наш детский сад работает по основной Общеобразовательной программе
дошкольного образования, которая базируется на типовой программе «От
рождения до школы» под редакцией Васильевой.
Основные цели программы: обеспечение ребенку возможности радостно и
содержательно проживать дошкольные годы; обеспечение охраны и укрепления
его здоровья (как физического, так и психического); всестороннее и
своевременное психическое развитие; формирование активного и бережно-
уважительного отношения к окружающему миру; приобщение к основным
сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству).
Во время пребывания ребенка в детском саду мы - дети, воспитатели и родители
составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он,
познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен).
Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о
социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка. Как Вы думаете, что
произойдет с треногим табуретом, если подломится одна
ножка? (упадет) Правильно, упадет! Или вспомним басню Крылова «Лебедь, рак
и щука» - «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет из
него не дело, только мука!». Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши
усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду, и
здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами все годы
до самой школы будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей.
"Воспитание детей 3 – 4 лет".
В древней Индии говорили: «До пяти лет ребёнок – ваш царь. С пяти до десяти –
ваш слуга. С десяти до пятнадцати – ваш брат. А после – ваш друг или враг в
зависимости от того, как вы его воспитали». Возраст 3-4 года можно условно
назвать «Я сам». В период от двух с половиной, до трёх с половиной
лет ребёнок переживает кризис трёх лет. Он впервые начинает осознавать себя
отдельным человеческим существом, имеющим собственную волю. В
воспитании детей родители всегда должны придерживаться одних и тех же
требований, дети быстро усваивают границы желательного и нежелательного
поведения.
Что же характерно для ребенка этого возраста? Прежде всего, физическое
развитие, его бурный физический рост. У детей этого возраста велика
потребность в движении, детям трудно усидеть на месте, им легче что-то делать,
чем бездействовать.
Вы, вероятно, заметили стремление детей к самостоятельности.
Внешне эти изменения выражаются в том, что ребенок начинает говорить о себе
не в третьем лице, а в первом. Кстати, не все родители замечают появление этой
особенности. Ребенок хочет быть взрослым. Он начинает осознавать себя как
отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Возможность
этого осознания себя как отдельного человека ему дает общение с взрослым. В
это время происходит очень важный для ребенка психический процесс: его
попытка самостоятельно отдалиться от матери, научиться многое делать самому.
Ребенок развивается, а всякому процессу развития свойственны скачкообразные
переходы – кризисы. Кризисы необходимы, они – движущая сила развития. И
как раз в этом возрасте у ребенка происходит этот кризис развития. Еще вчера
послушный малыш вдруг становится раздражительным, требовательным,
упрямым, капризным. Протекание данного кризиса у всех детей происходит по-
разному: у кого-то он начинается рано, у кого-то чуть позже. У одних детей
кризис развития длится непродолжительное время, у других – до 4-4,5 лет. Вы не
должны пугаться остроты протекания кризиса, этот вовсе не отрицательный
показатель. Напротив, яркое проявление ребенка в новом возрастном качестве
говорит о том, что в его психике сложились все возрастные новообразования для
дальнейшего развития его личности.
Консультация для родителей.
Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык
к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша
поддержка и сотрудничество.
Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:
- Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время, не опаздывайте, т. к. вы
нарушаете режим детского сада.
- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.
- Одежда ребенка:
• Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала
его движений.
• Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог
самостоятельно себя обслужить.
• Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, пришить обязательно на
резинку.
• Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги
ребенка, легко сниматься и надеваться. Учите самостоятельно обуваться и
разуваться.
• Иметь запасную одежду.
- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое
карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается
приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки,
пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.
- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения.
Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной
ответственности.
Оплата за д/с осуществляеться до 20 числа каждого месяца. Пожалуйста, когда
оплатили, то приносите ксерокопии платёжек.
- Приносить справки вовремя.
- Если ребенок заболел позвоните до 8-30 и предупердите.
Спасибо за внимание! Надеемся на плодотворное сотрудничество!