Напоминание

«Самолёт для Анфисы»


Автор: Харитонова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад 101 "Березка"
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшей группы (3-4 года)
Тема: «Самолёт для Анфисы»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Самолёт для Анфисы»

совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшей

группы (3-4 года)

Разработал Харитонова Е.В., воспитатель МАДОУ д/с № 101/4 «Березка»

города Тюмени

Цель: Усвоение новых умений и нового содержания через игровую

деятельность.

Задачи:

Познакомить с воздушным видом транспорта - самолётом;

Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению:

грузовой, пассажирский.

Учить различать основные части транспорта: кабина, крылья, хвост,

шасси и т.д.

Оборудование: Игрушка обезьянка,

подвесная конструкция (обруч с

моделью самолёта), бумажные самолетики, картинки с изображением разных

предметов.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма из серии «Супер-

Крылья», рассматривание иллюстраций с изображением разных видов

воздушного транспорта, беседы «Зачем нужны машины», разгадывание

загадок по теме «Транспорт», аппликация «Самолёт под облаками»,

заучивание пальчиковой гимнастики «Самолёт».

Ход:

Педагог предлагает детям поприветствовать друг друга и гостей.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп, хлоп, хлоп!

Выполняют движения

в соответствии с текстом

Кланяются

Здравствуйте, ножки. Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щёчки. Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки. Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки. Щёлк, щёлк, щёлк!

Здравствуй, мой носик. Пи, пи, пи

Здравствуйте, гости!

Раздаётся стук в дверь.

В: - Кажется к нам кто-то пришёл. Пойду посмотрю. Педагог вносит игрушку

обезьянку Анфису.

В: - Ребята, у нас гость из жаркой Африки. Знакомьтесь, это Анфиса!

Анфиса: - Здравствуйте, ребята!

В: - Что ты такая грустная обезьянка?

Анфиса: - Я путешествовала и была в гостях у своих друзей. Но теперь пора

домой возвращаться, а я не знаю, как вернуться побыстрее. Я забыла, на чём

сюда добралась…

В: - Не расстраивайся! Ребята, поможем Анфисе? Обращается к обезьянке: -

А где твой дом? Мы тебя отвезём на машине.

Анфиса: - Я живу далеко-далеко. Туда на машине не добраться...

В: - Не волнуйся, Анфиса, мы тебе обязательно поможем. Ребята, на чём еще

можно путешествовать?

- По воде… Педагог движениями изображает кораблик.

- По рельсам…Педагог движениями изображает поезд.

- По воздуху… Педагог движениями изображает самолёт.

В небе синем он гудит, над облаками он летит

Совершает перелёт, пассажирский… (Самолёт)

Анфиса: - Точно, вспомнила: я прилетела на самолёте! Обращается к детям:

- А вы что, летали на самолёте? Дети рассказывают (из личного опыта).

Анфиса: - Вы знаете, как выглядит самолёт?

В: - Ребята, расскажем Анфисе? Дети объясняют. Педагог подводит к

подвесной конструкции (обруч с моделью самолёта) и вместе детьми

описывает.

Анфиса: - А вы что, сами самолётами умеете управлять?

В: - Ну что ты, Анфиса, мы же ещё маленькие! Но, когда подрастём, кто-

нибудь из наших мальчиков обязательно сможет управлять настоящим

самолётом. Но мы с ребятами знаем, кто управляет воздушным транспортом.

Кто, ребята, водит самолёты?

Дети: - Пилот.

В: - А мы пока маленькие, любим играть, запуская маленькие модельки.

Упражнение на выработку воздушной струи «Самолётики»

Самолёт построил я. Поиграть зову вас я,

Чей самолётик дальше улетит, тот пилот и победит!

Бумажные самолёты выставлены на столе, каждый пилот дует на

свой самолёт.

В: - А ещё нам нравится самим изображать самолёты: и пассажирские, и

грузовые… Поиграем, ребята?

Физкультминутка «Самолёты»

Самолёт построим сами. Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами, а потом вернёмся к маме.

Мы сегодня – самолёты! Мы не дети, мы – пилоты! Рррррррр!

Выполняют вращательные движения своих рук перед грудью. По

команде «Полетели» - дети разводят руки в стороны (крылья самолёта) и

начинают бегать в разных направлениях по группе. По сигналу: «На

посадку» - дети приседают на одно колено на ковре, держа руки

разведенными в стороны.

Анфиса: - А кроме самолёта вы знаете, что может летать?

В: - Анфиса, давай мы тебе покажем в одной очень интересной игре.

Игра «Летает – не летает»

Педагог показывает картинки, на которых изображены разные

предметы. Педагог поочерёдно показывает картинку, а дети поднимают

руки, если предмет летает: - Собака, шарик, самолёт, стол, ракета.

Анфиса: - Ух ты. Здорово! Мне очень понравилось. Куда же мне надо идти,

чтоб на самолёт сесть?

В: - Ребята, Анфисе пора в аэропорт «Рощино», чтобы улететь в Африку к

маме. Мы тебе покажем наш тюменский аэропорт.

Составление коллажа «Аэропорт»

На листе форматом А3 изображены здание аэропорта и взлетно-

посадочная полоса. Педагог достаёт плоскостные изображения самолётов

и располагает их с детьми (в воздухе и на полосе), проговаривая, объясняя

детям.

Анфиса: - Спасибо, ребята. Теперь я доберусь до дома. И когда-нибудь я к

вам ещё раз в гости прилечу. До свиданья.



В раздел образования