Напоминание

Совместная игровая деятельность в средней группе по ФЭМП " Белочка в гостях."


Автор: Пустовойт Эльвира Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ № 414
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Совместная игровая деятельность в средней группе по ФЭМП " Белочка в гостях."
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 414

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЧЕБУРАШКА»

Совместная игровая деятельность воспитателей с детьми по ФЭМП в

средней группе

Тема: «Белочка в гостях»

Воспитатель Пустовойт Э.В.

Задачи:

1.

Упражнять детей в счете до 5, в умении соотносить число с

количеством, в группировке предметов по 2 признакам (величина,

цвет).

2.

Закрепить умения различать и называть геометрические фигуры: круг,

квадрат, треугольник; составлять картинку из этих фигур.

3.

Развивать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости листа

(прием наложения); работать над пространственными отношениями

«за», «под», «в», «на».

4.

Воспитывать доброту, чуткость, сочувствие, любовь к животным.

Материал: игрушка-белочка, цветы, бабочки, иллюстрация белочки из

геометрических фигур, грибочки, корзиночки.

Ход:

- Ой, кто-то стучится в дверь, пойду открою.

- Ребята, к нам пришла гостья:

Ходит в пушистой шубке,

В дупле на старом дубе

Живет в густом лесу, орешки грызет.

- Правильно, это – белочка!

Белочка:

- Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у нее что-то

случилось, я спрошу у нее.

- Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу оказывается есть

«Лесная школа для зверят», где им задали очень сложные задания. И зверята

прислали к нам белочку за помощью.

- Ну что, ребята, поможем белочке справиться с заданиями?

- Чтобы выполнить задания надо попасть на лесную полянку. Давайте поедем

туда на паровозике.

Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»

- Цепляйтесь вагончики. Поехали.

- Вот и первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите,

какие они красивые. Сколько их? (много 5). Вот прилетели бабочки. Давайте

посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше

бабочек или цветов? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов

стало поровну? Вот летит еще одна бабочка. Что теперь можно сказать о

количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну.

- а вот и следующее задание, но сначала нужно отгадать загадку:

Увидев на клумбе

Прекрасный цветок,

Сорвать я его захотел.

Но стоило тронуть

Рукой стебелёк –

И сразу цветок улетел (бабочка)

Игра малой подвижности «Ловим бабочку»

- Правильно, ребята. Ой, смотрите, бабочка взлетела. Смотрите, куда она

присела? А теперь где? (на столе, под стулом, за столом и т.д.).

- Посмотрите, что нашла бабочка. (мешочек). Интересно, что внутри? (все по

очереди достают и называют геометрические фигуры). Д/игра «Чудесный

мешочек».

- Из этих геометрических фигур составить белочку. Из какой геометрической

фигуры туловище у белочки? А голова? А ушки, хвостик?

- Молодцы, и с эти м заданием справились. Научим белочку игре?

Физ.минутка:

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

- Молодцы, ой, посмотрите, ребята, что-то здесь растет! Это же грибочки!

Белочка собрать забыла. Поможем собрать грибочки? Каждый возьмет по

одному грибочку, чтобы всем хватило.

- Посмотрите, какие они все разные.

- Вика, какой грибочек ты нашла? Какого цвета шляпка?

- Данил, а ты какой грибочек нашел? Какого он цвета шляпка?

- Хорошо, молодцы! Положим большие грибочки с красной шляпкой в

большую корзинку, а маленькие грибочки с желтой шляпкой – в маленькую

корзинку.

- У нас последнее задание. Белочка говорит, что хочет с нами поиграть.

Засиделась она, попрыгать хочет.

Подвижная игра «Вот сидит наш пес Барбос»

- Мы все белки, а водящий – это охотничий пес. Остальные играющие -

белки, которые в безопасности лишь тогда, когда садятся на стульчик. Задача

белок – убегать от пса, задача охотничьей собаки – отловить белку, которая

займет его место.

Вот сидит наш пес Барбос,

В лапки спрятал черный нос.

Пёсик дремлет, пёсик спит,

На бельчат он не глядит.

Наши белки тихо встали,

И к собачке подбежали,

Ты, Барбос скорей вставай!

Наших белок догоняй !!!

- Спасибо вам, ребятки, говорит белочка, вы ей очень помогли, она много

узнала, но ей пора возвращаться. Белочка побежала выручать своих лесных

друзей. До свидания! А нам пора на поезд и тоже возвращаться в детский

сад! Цепляйтесь, вагончики.

Звучит музыка



В раздел образования