Напоминание

"Правила дорожного движения"


Авторы: Худавердян Назик Лазаревна, Кляхина Марина Александровна
Должность: воспитатель и учитель-логопед
Учебное заведение: МКДОУ Детский сад № 323
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: Проект
Тема: "Правила дорожного движения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад

№ 323 комбинированного вида»

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Новосибирск 201

7

ПРОЕКТ

Разработали:

Воспитатели высшей категории

КойноваГ.С. и Худавердян Н.Л.

Учитель-логопед

Кляхина М.А.

СОДЕРЖАНИЕ

Актуальность проекта

Цели и задачи проекта

Ожидаемые результаты проекта

Образовательные области, охватываемые

проектом

Этапы работы над проектом:

Первый этап (подготовительный)

Второй этап (основной)

Третий этап (заключительный)

Литература

Приложение

Актуальность проекта:

В процессе игры и бесед, было выявлено, что

дети имеют ограниченное представление о

правилах дорожного движения, не знают

значения знаков, необходимых для безопасного

самостоятельного движения пешеходов по

улицам города. У многих детей нашей группы

недостаточно сформированы представления о

функциях дорожно-патрульной службы.

Возникли вопросы о причинах возникновения

правил дорожного движения , в частности,

дорожных знаков.

Исходя из этой проблемы было принято решение

осуществить данный проект.

Вид проекта: групповой, тематический,

развивающий

Продолжительность: краткосрочный – 2

недели.

Участники проекта:

Воспитатели

Дети

Логопед

Родители

Цель проекта:

Систематизация и

расширение знаний детей

о правилах дорожного

движения через

организацию различных

видов деятельности.

Задачи проекта:

1. Стимулирование кинестетических

ощущений мышц, участвующих в работе

периферического речевого аппарата и

формировать речевое дыхание, развивать

мелкую моторику рук по средством игровых

упражнений .

2. Обучить детей необходимому минимуму

знаний правил дорожного движения и

дорожных знаков, закрепить знания о работе

светофора.

3. Формировать у детей навыки безопасного

поведения на дорогах.

4.Расширять кругозор и обогащать

словарный запас детей терминами дорожной

грамоты, развивать связную речь.

5.Способствовать повышению

компетентности родителей в соблюдении

Ожидаемый результат:

Для родителей:

Повышение активности в обеспечении

безопасности детей на дороге и в

транспорте.

Для детей:

Знания алгоритма перехода дороги, средств

регулирования дорожного движения (светофор,

дорожные знаки, сотрудники дорожно-патрульной

службы).

Понимание необходимости соблюдения ПДД.

Умение организовать сюжетно-ролевые игры на

основе имеющихся знаний о ПДД.

Образовательные области,

охватываемые проектом:

1.Социально-коммуникативное

развитие.

2.Речевое развитие.

3.Познавательная деятельность.

4.Художественно-эстетическое

развитие.

5.Физическое развитие.

Первый этап

(подготовительный)

Цель:

- Разработка стратегии реализации

проекта.

- Определение цели и задач

проектной деятельности.

- Составление плана основного

этапа.

- Беседа о ПДД.

Второй этап (основной):

Создание среды для различных видов деятельности:

- Подбор стихотворений, загадок о ПДД.

-Подбор игрушек, атрибутов, материалов, необходимых

для проведения мероприятий в рамках проекта.

-Привлечение родителей.

Продуктивная деятельность

детей:

Лепка по теме «Светофор»

Аппликация по теме

«Дорожные знаки»

Просмотр мультфильма

«По дороге со

смешариками»

Разучивание стихотворений

Отгадывание загадок

о светофоре и дорожных знаках

Беседа

«Дорога от дома до детского

сада»

Рассматривание

фотографий и

иллюстраций о дорожных

ситуациях

Дидактическая игра

«Угадай, какой знак»

Игра на развитие мелкой

моторики рук

«Строим новый район»

Игры на развитие речевого

дыхания

Прокололась шина у машины»

«Накачаем шину» (насос)

«Заведём моторчик»

Анкетирование родителей

«Я и мой ребёнок на улице»

Экскурсия

«Пешеходный переход»

3 этап

(итоговый)

КВН по ПРАВИЛАМ

ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

«Я – пешеход»

Сюжетно-ролевая игра на

прогулке

«Наша безопасная улица»

Презентация детьми совместно

с родителями составленных

кроссвордов

Вручение дипломов

«Грамотный пешеход»

Результаты проекта

Результатом, проведённых в рамках проекта

мероприятий, мы считаем положительную динамику в

формировании речевого дыхания и мелкой моторики рук

детей.

Воспитанники нашей группы расширили знания о

правилах дорожного движения.

Были сформированы навыки безопасного поведения на

дорогах.

Словарный запас обогащён терминами дорожной

грамоты.

У родителей рост уровня активности и

информированности о деятельности ДОУ и группы.

Перспективы проекта

Создание психологически комфортной атмосферы

в группе для каждого ребёнка и всего коллектива в

целом.

Поиск новых форм и методов для работы с детьми и

родителями.

Развитие связной речи посредством актуальных

для детей тем.

Расширение словарного запаса. Обогащение

пассивного словаря и повышение качества

активного словаря.

Формирование грамматического строя речи.

Развитие памяти и мышления детей.

Привлечение родителей для совместной работы и

их активного участия в жизни группы.

Литература

1.

Арнаутова Е.П. «Основы сотрудничества педагога с

семьей

дошкольника». М.,1994г.

2.

Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность.

Учебное пособие по основам безопасности

жизнедеятельности детей старшего возраста «Детство –

Пресс», 2003г.

3.Бочкарева О.И. «Взаимодействие ДОУ и семьи»

Волгоград: ИТД «Корифей» 2008г.

4.Байкова Г.Ю., Клейман С.Е. Программа по воспитанию у

дошкольников безопасного поведения на улицах и

дорогах. «Воспитать пешехода» 2009г.

5.

Поддубная Л.Б. «Правила дорожного движения»

старшая и

подготовительная группы. Волгоград: ИТД «Корифей».

6. Интернет-ресурсы.

План проекта:

17.04 – просмотр мультфильма «По дороге со

смешариками»

Лепка «Светофор»

19.04 – чтение, разучивание стихотворений, загадывание

загадок.

20.04 – аппликация «Дорожные знаки»

21.04 – беседа «Дорога от дома до детского сада»

рассматривание иллюстраций, фотографий о дорожных

ситуациях.

24.04 – дидактическая игра «Угадай, какой знак»

25.04 – анкетирование родителей.

26.04 – экскурсия «Пешеходный переход»

28.04 – КВН «Я – пешеход»

сюжетно-ролевая игра на прогулке «Наша безопасная

улица»

Вручение дипломов «Грамотный пешеход»

Приложение

1. Знает ли ваш ребенок свой домашний адрес? Да, нет

2. Двигаясь с ребенком по улице, всегда ли вы соблюдаете правила

дорожного движения? Да, нет

3. Постоянно ли учите ребенка правилам безопасного поведения на улице?

Да, нет

4. Различает ли ваш ребенок сигналы светофора? Да, нет

5. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать,

что они обозначают? Да, нет

6. Где Вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?

- на собраниях в детском саду

- из разговоров

- по телевидению, радио, в печати

7. Как Ваш ребенок знает Правила дорожного движения?

- считаю, что знает на «4»

- на «3»

8. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?

- детский сад

- сами родители

- бабушка, дедушка

9. Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?

- нет

- иногда бывает, если спешим

- не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.

10. Как реагирует на Ваше нарушение ребенок?

- никак не реагирует

- говорит, что мы идем неправильно

- требует, чтобы мы шли правильно

Анкета «Я и мой ребёнок на

улице»

Задачи:

1. Формировать ориентировку в пространстве; закрепить знание детей о

правилах дорожного движения в форме игровой деятельности; закрепить

умение закрепить знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение

пешеходов, а так же значение сигналов светофора.

2. Развивающие: развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений;

развивать эмоциональную сферу личности ребенка, в том числе работать в

команде.

3. Воспитательные: воспитывать у ребенка самодисциплину, культуру

поведения на улице, умение организовывать себя и свое время.

Воспитатель загадывает загадку:

Он идет по тротуару,

Любит зебру-переход,

И шагает по обочине,

Кто же это? (пешеход).

Воспитатель:

- Ребята, а мы с вами являемся пешеходами? (ответы детей). Хорошо. А что же

такое машины? (транспорт).

- Молодцы, отгадайте, пожалуйста, еще одну загадку:

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трехглавый, одноногий,

Неизвестной нам породы

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Как посмотрит красным глазом

Остановятся все сразу.

А зеленым подмигнет -

И машины и народ

Отправляются вперед. (светофор)

КВН «Я-пешеход»

Воспитатель:

- Правильно, светофор. Ребята а вы не хотите поиграть в игру? (Да) .Давайте с вами превратимся в

светофор, разделимся на три команды и каждая команда будет означать свет светофора:

Красные :

- Если свет зажегся красный – значит двигаться опасно !

Желтые:

- Желтый цвет предупрежденье:

«Жди сигнала для движенья!»

Зеленые:

- Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт».

Воспитатель: Хорошо. Вот и познакомились! Игра начинается.

1 задание на скорость.

«Веселое автопульти»- дети должны назвать виды транспорта, на которых

путешествовали сказочные герои.

А) На чем ехал Емеля к царю во дворец?(печка)

Б) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

В) Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)

Г) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину.(велосипед)

Д) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)

Е) На чем летал Алладин? (ковер-самолет)

Ж) На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)

З) Личный транспорт Бабы Яги(ступа).

2 задание. « Умники и умницы».

Каждая команда отвечает поочередно на вопросы:

А) Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)

Б) По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар)

В) По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой)

Г) В каком месте нужно переходить дорогу? (на пешеходных переходах)

Д) С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)

Е) Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке)

Ж) Почему нельзя играть на дороге? (что бы не сбили машины).

З) Пpo кого или что говорят - главный командир на дороге? (светофор)

И) Какие помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки)

К) Где ожидают пассажиры автобус? (остановка)

Л) С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади)

М) Дом для автомобилей? (гараж)

Н) Место посадки и высадки пассажиров? (остановка)

О) Безбилетный пассажир?(кто не платит за проезд)

П) Какой знак говорит , что скоро можно покушать? (знак сервиса - пункт питания)

3-е задание: «Зажги светофор».

Раздается рисунок каждой команде. Дети решают, каким цветом надо закрасить сигнал светофора, исходя

из ситуации. (засчитывается верный ответ). (пол музыку)

Физ. Минутка.

Воспитатель:

- А теперь отдохнем. Я буду показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

- красный - стоять на месте!

- желтый - хлопать в ладоши!

- зеленый - шагать на месте!

Стихи о правилах дорожного движения для разучивания с

детьми

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд, цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно

Ее переходи.

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Правил дорожных

На свете не мало

Всех бы выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу умножения.

На мостовой – не играть,

Не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Загадки

1. В треугольнике шагаю

Транспорт я предупреждаю

Скоро место перехода

Берегите пешехода. (Пешеходный переход.)

2. Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом, иль стадион. (Движение пешеходам запрещено.)

3. Заболел живот у Ромы

Не дойти ему до дома

В ситуации такой

Нужно знак найти какой? (Пункт первой медицинской помощи.)

4. Вот кружок с каемкой красной

А внутри рисунка нет

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом

Как же знак зовется этот? (Движение запрещено.)

5. Там где школа, детский сад

Треугольники висят

А внутри бегут детишки

Знаки взрослым говорят

«Здесь к дороге близко дети!

Здесь машины тормозят». (Осторожно, дети.)

6. Только там все транспорт ждут

Правильно себя ведут:

На дорогу не выходят

По дороге не бегут. (Автобусная остановка.)

7. Только на велосипеде

Здесь любой из вас проедет,

И нельзя здесь покататься

Хоть на маленьком мопеде. (Велосипедная дорожка.)

8. Кто-то землю тут копает.

Что за странный человек?

Ни прохода, ни проезда

Здесь уже, конечно, нет. (Дорожные работы.)

9. Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет. (Дорога.)

10. На какой мне ехать свет,

Чтобы не наделать бед? (Зеленый.)

11. А когда, скажите мне,

Изменив свой цвет в окне,

Светофор нам говорит:

«Скоро будет путь открыт»? (Желтый.)

12. Изменив в окошке свет,

Говорит: «Прохода нет!» (Красный.)

13. По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем,

Все, что нам они велят. (Знаки.)

14. В два ряда дома стоят:

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица.)



В раздел образования