Напоминание

Использование LEGO конструирования как ресурса для развития игрового общения со сверстниками.


Автор: Кузнецова Светлана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №47
Населённый пункт: г.о. Солнечногорск
Наименование материала: Доклад
Тема: Использование LEGO конструирования как ресурса для развития игрового общения со сверстниками.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№47»

141554 Московская область, Солнечногорский район д. Кривцово Тел.67-11-99

Использование LEGO конструирования как

ресурса для развития игрового общения со

сверстниками.

Разработала:

воспитатель

Кузнецова С.С.

Г.о. Солнечногорск-2020г.

Конструирование

во

ФГОС

ДО

определено

как

вид

деятельности,

способствующий

развитию

исследовательской,

творческой

активности

детей,

умений

наблюдать,

экспериментировать.

Конструктивная

деятельность

является

средством социально-коммуникативного развития дошкольников.

Играя в конструктор Лего, дети становятся строителями,

архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают

в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается

всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более

уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному

этапу строительства.

Занятия по Лего-конструированию любимы детьми, ведь все

обучение и познавательные действия проходят в любимой игровой

форме "построй и играй". При создании постройки из Лего дети не

только учатся строить, но и выбирают верную последовательность

действий, приемы соединений, сочетание форм, цвета и пропорций.

Конструирование из конструктора LEGO позволяет детям в форме

познавательной игры узнать много всего важного и развить

необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Занятия по Лего конструированию мы начали со средней

группы. На этапе средней группы вовлечение детей в системную

конструкторскую

деятельность

можно

посчитать

одним

из

основных условий для формирования способностей осознавать и

изучать свойства предметов (размер, форму, цвет). В средней

группе мы с детьми закрепляли уже имеющиеся навыки работы с

конструктором LEGO, на основе которых у них формировались

новые. Дети учились работать как по плану (схемам), так и

самостоятельно определять этапы будущей постройки, учились ее

анализировать. К концу года дети свободно экспериментировали со

строительным материалом.

Перед детьми старшего дошкольного возраста открываются более

широкие возможности для конструирования.

Мы много внимания уделяем умению «читать» поэтапные

инструкции. Сейчас все ребята группы уже легко собирают любые

конструкции по инструкции. У ребят дошкольного возраста

отлично развивается логическое мышление и независимость при

решении созидательных задач. Дети уже достаточно хорошо могут

строить на базе демонстрации методов крепления, а также

основываясь на самостоятельном анализе готовых построек.

Большой интерес у детей вызывают конструкторы на тему

«Техника», они с удовольствием составляли поделки ко Дню

защитника отечества - конструировали танки, различные военные

сооружения. Ко Дню космонавтики сконструировали летательные

аппараты: самолеты, вертолеты, ракеты. Дети моей группы очень

любят представлять результаты своего творчества своим родителям

и детям других групп. На фоне этого обыгрывали сюжетно-ролевые

игры.

В процессе сюжетно-ролевых игр с применением LEGO-

конструктора, успешно идет развитие социально-коммуникативных

навыков у детей дошкольного возраста, т. к. LEGO-

конструирование гармонично сочетает конструирование и

сюжетную игру. Дети с радостью участвуют в создании атрибутов

для игры, они получают удовольствие от использования в игре

самостоятельно сделанного атрибута. Они играют в такие игры, как

«Семья», «Строитель», «Магазин» и т.д.

Решая задачу развития коммуникативных навыков у детей,

мною было разработано несколько игр и игровых ситуаций с

использованием LEGO

конструктора,

которые

использую

в

совместной деятельности с детьми. Дети продолжают узнавать

названия новых предметов и объектов.

Для

формирования

мотивации

речевой

деятельности детей использую

такие

приемы, как:

создание

проблемных ситуаций, беседы, рассказы, чтение художественной

литературы, стихов, потешек, встречи со сказочными героями.

Стимулируя развитие игровых ситуаций, очень часто предлагаю

детям речевой образец. Проговариваю вслух игровые действия. В

группе

установлено

правило

все

игровые

действия

с

фигурками конструктора

LEGO необходимо

проговаривать

для

своих партнеров по игре:

Что делаю?

Что хочу сделать?

Как буду делать?

В ходе игровых действий дети получают практические навыки

ролевого

диалога,

учатся

договариваться

друг

с

другом.

Придумывают сами сказки и загадки про животных, обыгрывают

их совместно, с большим желанием показали свои сказки ребятам в

группе.

Дети с удовольствием играют в такие игры, как ЛЕГО-шашки,

Лабиринт из ЛЕГО, Крестики – нолики из ЛЕГО, Лего-пазлы. Они

заключается в становлении у ребенка нормативной регуляции

поведения, в развитии мотивации достижения и стремления к

волевому усилию.

Крестики – нолики из

Лего

Все знают, как играть в крестики-нолики. В них можно играть везде

и с чем угодно. Нужно на лего-коврике сделать разметку игрового

поля с помощью тонких лего-плашек, подобрать фишки двух

цветов и начать игру!

Лего конструктор мы используем с детьми и в театрализованной

деятельности.

Театрализация также стимулирует активную речь. За счет

расширения словарного запаса совершенствуется артикуляционный

аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его

выразительные средства. Используя выразительные средства и

интонации, которые соответствуют характеру героев и их

поступков, ребенок старается говорить четко, чтобы его все поняли

В совместной деятельности дети не только интересуются тем, что и

как делают другие, обмениваются деталями или даже объединяют

свои модели для общей большой конструкции, а также получают

или дают совет о способах крепления – это и развивает

коммуникативные навыки.

«LEGO» в системе образования в ДОУ является актуальным в

соответствии

с

новыми

федеральными

государственными

образовательными стандартами дошкольного образования. Лего-

конструктор применяется как в совместной деятельности взрослого

и детей, так и в самостоятельной деятельности детей, не только в

рамках НОД, но и при проведении праздников, досугов и

развлечений, в проектной деятельности. Ведущий вид детской

деятельности – игра, которая является основой образовательного

процесса

с

использованием

Лего-конструктора.

Из

выше

сказанного можно сделать вывод, что Лего-конструирование

интегрирует со всеми областями образовательной деятельности. В

Лего-конструировании предполагается

участие родителей, которые способны повлиять на развитие

способностей своих детей. Эта совместная творческая деятельность

«на

равных»

имеет

большой

потенциал:

дает

возможность

взрослым наладить взаимопонимание, раскрыть таланты и понять

интересы своего ребенка, почувствовать родителям и детям свою

значимость в общем деле. В участии взрослого и ребенка можно

объединить

игру

с

элементами

экспериментирования,

таким

образом,

происходит

активизация

мыслительно-речевой

деятельности дошкольников. Старшие дошкольники с большим

удовольствием рассказывают о своих конструкциях, оценивают ту

или

иную

конструктивную

ситуацию,

проговаривают

последовательность своих действий. Они выполняют задания,

которые

требуют

активизации

мыслительной

и

речевой

деятельности.

Игры - театрализации с Лего персонажами очень нравятся

детям, они создают условия для развития игрового общения,

творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу

ребенка. Элементы конструктора

и соединённые детали могут

превращаться в сказочных персонажей на глазах у детей во что

угодно: в теремок, замок принцессы, пещеру летучей мыши.

У ребенка появляется возможность создать собственного колобка

или волка и наделить свой персонаж теми качествами, которыми он

хочет.

В конце года дети научились при помощи взрослого и

самостоятельно придумывать новые небольшие сюжеты, такие как

роботы, роботы-трансформеры. Они обыгрывают их группами из

трёх

четырёх

человек,

манипулируя

персонажами

Лего

конструктора.

Накопленный за это время опыт позволяет сделать вывод о

том, что значительно обогатился пассивный словарь и увеличился

активный словарь детей. У детей появилось больше поводов для

общения.

Использование Лего конструирования даёт благоприятную

обстановку, ощущение радости от участия в игре, комфортные

условия для усвоения различного материала, возможность научить

детей работать вместе.

Таким образом, Лего-конструктор выступает в качестве

универсального

материала,

работа

с

которым

доставляет

одинаковое удовольствие и детям, и взрослым. Конструктор

«LEGO» в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень

развитие речевой и познавательной активности дошкольников, а

это – одна из составляющих успешности ребѐнка в дальнейшем

обучении в школе.



В раздел образования