Напоминание

Развитие конструктивно - модельной деятельности у детей 6-7 лет


Автор: Тутаева Ольга Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №211
Населённый пункт: город Красноярск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Развитие конструктивно - модельной деятельности у детей 6-7 лет
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие конструктивно - модельной деятельности у детей 6-7 лет

по теме «Космический корабль»

Составила:

Тутаева О.Б.

воспитатель

Красноярск, 2020

1

Содержание

1. Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Космиче-

ский корабль»

2.Проект развивающей предметно – пространственной среды по организации

самостоятельной конструктивной деятельности детей по теме «Космический

корабль».

3.Литература.

4. Приложение.

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей

по теме: « Космический корабль»

Образовательные задачи

1.

Расширять представления детей о солнечной системе, о космических

кораблях.

2.

Поощрять желание детей обдумывать замысел будущей постройки,

представлять ее общее конструктивное решение, соотносить его с

условиями, имеющимся строительным материалом и возможностями

его пространственного расположения.

3.

Закреплять умение различать основные направления пространства

относительно определенного предмета: «под - на», «сверху - снизу»,

«выше - ниже», «между», «рядом», «около».

4.

Закреплять навыки коллективной работы,

умения распределять

обязанности, планировать процесс деятельности.

5.

Обогащать

речь

детей

обобщающими

понятиями:

«космический

корабль», «конструкторское бюро», «космический аппарат», «инженер-

конструктор»

Виды деятельности:

Познавательно-исследовательская, изобразительная,

коммуникативная, музыкальная, игровая.

Материалы и оборудование (наименование, количество)

Стимульный материал:

- вывеска «Конструкторское бюро»

- фотографии космических кораблей

- иллюстрации планет Солнечной системы

– видеообращение Громозеки

Материалы для деятельности детей:

конструкторы:

набор

конструктора

«LEGO»,

металлический

конструктор; листы бумаги, карандаши простые, мелки цветные.

Дидактический материал

:

– видеообращение «Заказ на изготовление космического корабля»,

видеоролик «История создания космического корабля»,

презентация «Космос»,

схемы конструкций (внешних, внутренних деталей корабля),

д/и «Космическая лаборатория»

Оборудование:

- магнитная доска, мольберты, стол для конструирования,

демонстрационный модуль

- технические средства:

ноутбук, фотоаппарат, цифровая фоторамка, мультимедиапроектор.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

мотивационно-целевой

1. Размещает вывеску «Конст-

рукторское бюро» (звучит

музыка, на цифровой фоторамке

изображение Солнечной

системы)

2.Проводит вводную беседу о

предстоящем празднике «Дне

Космонавтики»

3. Предлагает посмотреть

видеообращение Громозеки:

«Заказ космического корабля»,

фиксируя внимание детей на

осмысление данного заказа

3. Воспитатель мотивирует на

осуществление деятельности и ее

содержанию.

1. Слушают музыку,

рассматривают

изображение

«Вселенной» на

цифровой фоторамке

2. Вспоминают об этом

празднике, рассказывают

о космосе, планетах

солнечной системы, о

первом космонавте –

Ю.Гагарине

3. Внимательно смотрят

видеообращение

Громозеки,

концентрируются на

поиске решений в своей

деятельности

проектировочно-

организационный

1.Предлагает

посмотреть

видеофильм «История создание

космического корабля»

2.

Предлагает

д/игру

«Найди

лишнюю деталь»

3.Предлагает рассмотреть уже

готовые схемы построения всех

отсеков

корабля

(для

жилья,

лаборатория, кухня, столовая)

4.

Предлагает

поделиться

на

пары

1. Дети смотрят фильм,

узнают о работе

космического

конструкторского бюро

2. Играют в д/и,

закрепляют знания о

составе космического

корабля

3. Рассматривают схемы,

обсуждают свой будущий

корабль

4. Дети делятся на пары,

каждый участник

конструкторского бюро

берет на себя роль

инженера-конструктора.

Осознают нормы и

правила сотрудничества

5. Предлагает выбрать элементы

конструктора,

которые

на

их

взгляд наиболее подойдут для

построения

космического

корабля.

Д/и

«Космическая

лаборатория».

6. Предлагает эскизы будущих

космических

кораблей,

состоящих из выбранного набора

конструктора

(взаимодействия)

5. Дети набирает

элементы конструктора

для своего корабля

6. Дети рисуют несколько

эскизов, выбирают

наиболее подходящий для

постройки

содержательно-

деятельностный

1. Вовлекает детей в процесс

совместной

деятельности

в

соответствии

с

разработанным

эскизом

2.

Помогает

организовать

деятельность детей внутри малой

группы.

При

необходимости

направляет

и

конкретизирует

осуществление

поставленной

задачи.

3.

Предлагает

взаимопомощь

друг другу и помощь взрослого

(педагога).

4.

Осуществляет

контроль

правильности

выполнения

задания

5.

Предлагает

варианты

размещения

продуктов

деятельности:

космических

кораблей.

1. Приступают к работе

по созданию

космического корабля

2. Выполняют пошаговые

действия

3. Согласовывают

взаимодействие друг с

другом в процессе

совместной деятельности.

4. Осуществляют

самоконтроль

правильности

выполнения задания

5. Размещают готовые

космические корабли на

демонстрационном

модуле

оценочно-

рефлексивный

1.Осуществляет

оценку

правильности

выполнения

задания

в

соответствии

с

эскизами,

побуждает детей к

эстетической

оценке

итога

проделанной работы

2. Помогает организовать

презентацию космических

кораблей, обращая внимание на

конструктивные умения детей и

1.

Оценивают

свою

работу

и

любуются

продуктом.

2.

Проявляют

творческую активность в

презентации

своей

работы.

3.

Оценивают

свои

действия и полученный

результат

подчеркивая позитивные

моменты проделанной работы.

3. Подводит детей к рефлексии

своей деятельности, предлагая

дать свою оценку презентации

космического корабля, у кого это

получилось ярче, интереснее и

почему

4. Демонстрирует видео

обращение Громозеки со словами

благодарности за проделанную

работу.

4.

Дети

смотрят

видеообращение

Методы и приемы:

1.Мотивациионно-целевой

- наглядный

- словесный

- аудиовизуальный

1. 1. Размещает вывеску «Конструкторское бюро» (звучит музыка, фото

Солнечной системы)

1.2.Вводная беседа о предстоящем празднике «Дне Космонавтики».

Приближается праздник 12 апреля, и мы будем поздравлять в этот день всех

представителей этой профессии. Кого мы будем поздравлять 12 апреля? По-

чему 12 апреля отмечается этот праздник? Для чего люди летают в космос?

Что вы знаете о нашей Солнечной системе? Представитель какой страны пер-

вым полетел в космос? Как его зовут? Что вы о нем знаете? Кто создал пер-

вый спутник Земли? Дети отвечают на вопросы, составляют небольшие

рассказы

1.3 . Видеообращение Громозеки: «Заказ космического корабля»

Получено письмо по электронной почте, давайте посмотрим, что в нем: ви-

деообращение Громозеки: «Недавно астрономы нашли ряд убедительных

доказательств, указывающих на существование огромного невидимого мира.

Новая планета — девятая в Солнечной системе — должна быть суперземлей,

то есть раз в десять превышать Землю по размерам. Этот объект, который

ученые условно назвали «Девятой планетой», не подходит ближе чем на 10

миллиардов километров к Солнцу. Она очень огромная. Несмотря на свои

огромные размеры, планета очень тусклая, поэтому неудивительно, что ни-

кто ее раньше не обнаруживал. Но сейчас она есть и мне очень хочется от-

правиться туда и получше ее исследовать, чтобы быстрее добраться до этой

планеты мне необходим сверхновый космический корабль. Я прошу, ваше

конструкторское бюро, изобрести такой корабль и тем самым помочь по-

быстрее отправиться в это увлекательное путешествие».

2.Проектировочно-организационный

-аудиовизуальный

- словесный

- иследовательский

- игровой

- наглядный

2.1. Просмотр фильма «История создания космического корабля»

Итак, для исследования этой планеты понадобятся сверхновый космический

корабль, который мы с вами и должны изобрести. Какими качествами они

должны обладать, если планета расположена так далеко? Какие части – отсе-

ки должны быть у них? Какие отсеки на ваш взгляд должны быть обязатель-

но большими и почему?

- Ребята, давайте отправимся в конструкторское бюро, где работают наши

коллеги - инженеры-конструкторы, они разрабатывают различные модели

космических кораблей и космических аппаратов для полёта на другие плане-

ты нашей Солнечной системы (1 слайд презентации). Сначала разработкой

идеи занимается один конструктор, потом, если его разработка интересна, за

неё принимается целое конструкторское бюро, потом изготавливается макет.

Макет – это модель будущего корабля. И только потом к конструкторам

присоединяются сборщики: монтажники, электрики, сварщики.

Эти чертежи мы уже с вами рассматривали и можем использовать лучшие

разработки конструкторов в своих кораблях.

(2-6 слайды презентации)

Инженеры-конструкторы очень умные, эрудированные люди. Они могут чи-

тать по схемам. Самым известным космическим конструктором в России был

Сергей Павлович Королев - ученый, конструктор. Разработчик первого пило-

тируемого космического корабля. Именно на корабле «Восток», который

спроектировал Королев, полетел в космос Юрий Гагарин. (7 слайд презента-

ции).

2.2. Предлагает д/игру «Лишняя деталь». На столе лежат детали автомобиле

и части космического корабля. Ребята, из каких частей состоит космический

корабль? Какая часть главная? Вберите, из предлагаемых, те детали, которые

необходимы для создания космического корабля.

2.2. Предлагает рассмотреть уже готовые схемы, придумать и нарисовать

свой космический корабль.

Ребята, вместе с письмом, Громозека нам прислал схему для изготовления

предполагаемого корабля. Давайте внимательно их рассмотрим и подумаем

пригодятся ли они в нашей работе? Педагог предлагает придумать свой

корабль и нарисовать его. Но прежде чем приступить к работе, необходимо

вспомнить из каких частей должен состоять ваш космический аппарат.

Должен ли быть отсек для космонавтов? Каким он должен быть? Должен ли

быть отсек для научной работы с приборами? Как вы его представляете? Что

еще должно быть на корабле? Что необходимо машине, которая свободно

будет передвигаться по Девятой планете. Дети отвечают на вопросы.

Прекрасно, вы все знаете, подойдите к мольбертам и приступайте к работе.

2.3. Выбор материала

Ребята, вы должны из всех предложенных видов конструкторов выбрать

наиболее подходящий для работы. Давайте вспомнить какая самая главная

часть в космическом корабле? Она должна быть самой крепкой, потому, что

это основа корабля. Как понять какой материал необходимо использовать?

Что мы должны для этого сделать? Правильно. Отправляемся в лабораторию.

Д/и

«Космическая

лаборатория».

Дети

изготавливают

корабль

из

предложенных видов конструктора и приходят к мнению, что конструктор

LEGO наиболее подходит для изготовления будущего корабля

2.4. Помогает распределить роли между детьми.

Ребята, из фильма о создании космических кораблей, мы узнали, что много

людей трудится над проектом и каждый из них выполняет определенное за-

дание. Д игра «Кто может назвать эти профессии? Кто такой инженер-

конструктор? Кто ему помогает? Кто такой ассистент?» ( дети обсуждают),

педагог напоминает, что в случае затруднения при выборе «профессии», дети

могут обратиться к нему за помощью. После выбора «профессий» педагог

обсуждает с детьми особенности реализации ролевой позиции детей в

«конструкторском бюро.

2.5 Предлагает

эскизы будущих космических кораблей, состоящих из

выбранного набора конструктора.

3. Содержательно-деятельностный

- практические

- моделирование

- оказание помощи:

с опорой на эскиз

3.1.

Вовлекает детей в процесс совместной деятельности в соответствии с

разработанным эскизом. Итак, теорию конструирования мы с вами изучили,

конструкторское бюро наше создано, каждый из вас знает чем конкретно

будет заниматься. Поэтому можно переходить к практическому выполнению

поставленной задачи. Для этого у нас есть все необходимые детали и

материалы, из которых

вы будете конструировать модель космического

корабля. У

нас есть также схемы, которые нам помогут быстрее

сконструировать наш аппарат. Не забудем о том, что конструировать нужно

начинать с корпуса – основной части корабля, не забудем пристроить

антенны, турбины, все отсеки, о которых мы с вами говорили. (Дети

самостоятельно работают).

3.2. Помогает организовать деятельность детей внутри малой группы. При

необходимости направляет и конкретизирует осуществление поставленной

задачи.

3.3. Предлагает взаимопомощь друг другу и помощь взрослого (педагога).

3.4. Осуществляет контроль правильности выполнения задания

3.5.

Предлагает

варианты

размещения

продуктов

деятельности:

космических кораблей.

4.Оценочно-рефлексивный

4.1. Осуществляет оценку правильности выполнения задания в соответствии

с эскизами, побуждает детей к эстетической оценке итога проделанной

работы.

4.2. Помогает организовать презентацию космических кораблей, обращая

внимание на конструктивные умения детей и подчеркивая позитивные

моменты проделанной работы.

Строительство закончено. Наступил момент испытания. Просит каждое

конструкторское бюро представить свой корабль и расскажите что на нем

есть и для чего? (дети представляют свой корабль, рассказывают).

4.3. Подводит детей к рефлексии своей деятельности, предлагая дать свою

оценку презентации космического корабля, у кого это получилось ярче,

интереснее и почему

4.4. Демонстрирует видеообращение Громозеки со словами благодарности за

проделанную работу.

Дорогие ребята! Спасибо вам за корабль, который быстро доставил меня на 9

планету. Я ее исследовал, она очень красивая. Посылаю вам фотографии,

чтобы вы тоже полюбовались ее красотой. До свидания. (Дети смотрят

презентацию «Космос» в музыкальном сопровождении)

ПРОЕКТ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ТЕМЕ

«КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ»

Назва-

ние

центра

(микро-

центра)

Материальный компонент среды

Организационный

компонент среды

(ГДЕ и КАК

ПРЕДСТАВЛЕ-

НЫ?)

Личностный компонент среды

(ЧТО ДЕЛАЮТ?)

Перечень материалов

(ЧТО?)

Характеристика

материалов

(КАКИЕ?)

Позна-

ватель-

ный

центр

Каталог схем, эскизов

Презентации «Из истории созда-

ния космических кораблей»

Видеоролики « Громозеки»

На печатной

основе с яркими

иллюстрациями.

Компьютерные

презентации.

На полке.

Электронной копил-

ке группы.

Рассматривают, анализируют, обсу-

ждают.

Позна-

ватель-

ный

центр

Д/и «Найди лишнюю деталь»

Д/и « В космической лаборато-

рии»

На печатной

основе с яркими

иллюстрациями

На полке.

Играют индивидуально или пара-

ми, рассматривают.

Изобра-

зитель-

ный

центр

Карточки

с

алгоритмами

по-

строек кораблей

Схемы

Эскизы

На печатной

основе с яркими

иллюстрациями

В накопителе.

Рассматривают. Соотносят модели

предметов с элементами корабля.

Изобра-

зитель-

ный

центр

Раскраски моделей кораблей и

планет солнечной системы

Трафареты

На печатной

основе

В папке

Рассматривают. Разукрашивают

фломастерами.

Позна-

ватель-

Изображение планет солнечной

системы

На печатной

основе

В коробочке

Составляют описательный рассказ

и выполняют действия.

10

ный

центр

Изображение космических стан-

ций, кораблей

Констру

ктив-

ный

центр

Алгоритм изготовления косми-

ческих кораблей.

На печатной

основе с цветны-

ми иллюстрация-

ми.

В настольной папке с

прозрачными кар-

машками.

Рассматривают, изучают, выбирают

подходящий, дополняют своё,

предлагает свой вариант.

Позна-

ватель-

ный

центр

Энциклопедия «Космос»

На печатной

основе с яркими

иллюстрациями

На полке.

Рассматривают и читают энцикло-

педию.

Позна-

ватель-

ный

центр

Коллекция макетов космических

кораблей

Из различных

материалов: ме-

талл, бумага,

бросовый мате-

риал, пластик.

На демонстрацион-

ном модуле.

Рассматривают, обследуют, приме-

ряют.

Констру

ктив-

ный

центр

Пазлы с изображением космиче-

ских кораблей

Мягкие, средне-

го размера

В большом пласти-

ковом контейнере

Складывают.

Констру

ктив-

ный

центр

Разные

виды

конструктора:

Лего, Технолаб, молекулы, маг-

нитный, металлический и т.д.

Пластиковые.

Металлические

Деревянный

В 3х ярусном малом

пластиковом

контейнере

Рассматривают, используют в твор-

честве, нанизывают на леску, прово-

локу, приклеивают к заготовке,

складывают по размерам и цветам..

Приложение 1

Загадки для детей о космосе с ответами

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной…(Комета)

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический…( Метеорит)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…(Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…(Земля)

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Кос-

мос)

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый —

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный.(Солнце)

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу — серпом.( Луна)

Загадки о звездах и планетах

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.(Звезды)

Приложение 2

Д.И. «Какая фигура лишняя». Интерактивная доска. На замке нарисованы фигуры, одна лишняя.

Дети угадывают какая, нажимают на нее и замок открывается. Дети достают из коробки карточки –

роботы с номерами и расставляют их по порядку.

Д/и«Что изменилось?»: на тренировку наблюдательности, развитие зрительной памяти.

Сюжетно-ролевая игра.

Сначала «космонавты» сообща обсуждают план полета, разрабатывают его маршрут; назначается ко-

мандир корабля, бортинженер, врач, другие члены экипажа. После возвращения на Землю экипаж со-

ставляет отчет о полете (творческое рассказывание).

Работа в книжном уголке

Выставляем книги о космосе, иллюстрации космического пространства (фотографии земли из космо-

са, картины А. Леонова, иллюстрации, полученные с использованием компьютерной графики),

рассматриваем и обсуждаем с детьми эти иллюстрации, книги о космосе и его покорениичеловеком.

Составляем рассказ фантастического содержания по одной из картин.

Работа в книжном уголке ведется индивидуально или в небольших подгруппах (3-4 ребенка) в любое

время дня. Материал размещается так, чтобы дети всегда имели к нему доступ.

Суть игры заключается в следующем: воспитатель готовит картинки, на которых изоб-

ражены предмет или сюжет,связанные с темой. Картинок может быть 3-5.

Игра «Разрезные картинки»

На оборотную сторону каждой картинки наклеивается лист цветной бумаги, тогда у

каждой картинки «рубашка» получается своего цвета. Затем картинки разрезаются на

фрагменты так, чтобы количество фрагментов совпадало с количеством детей в груп-

пе. После того как картинки собраны, детям предоставляется возможность сделать вы-

вод, что на занятии речь пойдет о космосе

.

Что можно почитать детям

К.Булычев. «Тайна третьей планеты»

В. Медведев. «Звездолет Брунька»

В. Кащенко. «Найди созвездия»

В. Бороздин. «Первый в космосе»

П. Клушапцев. «О чем рассказал телескоп»

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Стихи о космосе для

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

МЕРКУРИЙ - раз,

ВЕНЕРА - два-с,

Три - ЗЕМЛЯ,

Четыре - МАРС,

Пять - ЮПИТЕР,

Шесть - САТУРН,

Семь - УРАН,

Восемь - НЕПТУН,

Девять - дальше всех ПЛУТОН,

Кто не видит - выйди вон!

Автор: Я.Аким

Голубой метеорит

Где-то в космосе

Летит

Голубой метеорит.

Ты идёшь,

А он летит.

Ты лежишь,

А он летит.

Ты заснул,

Но всё летит

В космосе

Метеорит.

Ты помалу подрастёшь,

Станешь астрономом,

И однажды вечером

Ты пойдёшь к знакомым.

Вдруг репродуктор

Говорит:

"В тайгу упал метеорит".

Весь мир взволнован,

Мир шумит:

- В тайгу упал метеорит!

Наутро

Скажешь ты друзьям,

Простившись со столицей:

"Я не приду сегодня к вам,

Я в полдень вылетаю сам

С одной из экспедиций".

...Тебе сегодня

Восемь лет,

Перед тобой

Весь белый свет,

Но где-то

Во Вселенной

Летит,

летит,

летит,

летит

Твой голубой метеорит -

Подарок драгоценный.

Так вот:

Пока он мчится,

Поторопись учиться.

Эдуард Асадов

В космосе так здорово!

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

Побывал однажды!

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

Телескоп бумажный!

О. Ахметова

Кто полетел к планетам первый?

Какой в апреле праздник раз в году?

О космосе слагаются легенды,

Герои - космонавты на виду!

Им на земле спокойно не живётся,

Их почему - то вечно тянет в высь,

Им звёзды покоряются, сдаются,

На их погонах золотом зажглись.

Прекрасно знает с детства мальчик каж-

дый,

Гагарин Юрий - космоса герой,

Ведь космонавтом не рождаются одна-

жды,

Он может рядом быть с тобой или со

мной.

И вновь в неведомые дали

Корабль космический взлетит...

Пусть сбудется, о чём во сне мечтали,

Летите, дети, в небо, путь открыт!

(Т. Ларина)

День космонавтики

Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счету будешь ты?

Автор: В. Орлов

Возвращение

Закончился космический полет,

Корабль спустился в заданном районе,

И вот уж целиной пилот идет,

Чтоб снова землю взять в свои ладони...

И в космосе он думал лишь о ней,

Из-за нее летал в такие дали —

И лишь о ней все двести долгих дней

Писал в своем космическом журнале!

Автор: В. Орлов

ЛЕТИТ КОРАБЛЬ

Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них

Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть

и нас с тобой!

(В. Орлов)

У лунного моря

Особый секрет -

На море оно не похоже.

Воды в этом море

Ни капельки нет

И рыба не водится тоже.

В волны его

Невозможно нырнуть,

Нельзя в нём плескаться,

Нельзя утонуть.

Купаться в том море

Удобно лишь тем,

Кто плавать

Ещё не умеет совсем!

Джанни Родари

Комета

Какое роскошное диво!

Почти занимая полсвета,

Загадочна, очень красива

Парит над Землёю комета.

И хочется думать:

- Откуда

Явилось к нам светлое чудо?

И хочется плакать, когда

Оно улетит без следа.

А нам говорят:

- Это лёд!

А хвост её - пыль и вода!

Неважно, к нам Чудо идёт,

А Чудо прекрасно всегда!

Автор: Г.Сапгир

* * *

Раскинув свой огнистый хвост,

Комета мчится между звёзд.

- Послушайте, созвездья,

Последние известия,

Чудесные известия,

Небесные известия!

Несясь на диких скоростях,

Была у Солнца я в гостях.

Я Землю видела вдали

И новых спутников Земли.

Я уносилась от Земли,

За мной летели корабли!

Автор: Роман Сеф

Земля

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо...

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!

Автор: Роман Сеф

Приложение 6

Приложение 7.

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

Приложение 8.

Атрибуты для профессии « Космонавт»

Приложение 7.

Литература

1. «Изобразительная и конструктивная деятельность»

Подготовительная группа. Комплексные занятия. Образовательное про-

странство .

2. Л.А Парамонова «Теория и методикаонсоо кск творче»

3. Веракса, Н.Е. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразова-

тельная программа дошкольного образования [Текст] / Н.Е. Веракса, Т.С.

Комарова, М.А. Васильева. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 335с.

4. Шайдурова, Н.В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности/ Н.В.

Шайдурова// Творческий центр. – М., 2008.

5. Дыбина, О.В. Предметно-развивающая среда интегрированной деятельно-

сти детей дошкольного возраста: понятие, принципы, компоненты/ О.В. Ды

бина, О.П. Болотникова, А.Ю. Кузина, Е.А. Сидякина// Вектор науки Тольят-

тинский госсударственного университета. – 2014. - №1.

6. Сидякина Е.А. Конструкторское бюро: учебно-методическое пособие/Е.А.

Сидякина, Е.А. Колосова, В.М. Калинкина; под ред. О.В. Дыбиной. – Улья-

новск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2015. – 96 с.

7. Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала». Подгото-

вительная группа.( для занятий с детьми 6-7 лет).



В раздел образования