Напоминание

Описание предметов посуды; составление описания по предметной картине


Автор: Попова Ольга Вадимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Волшебница"
Населённый пункт: город Лабытнанги ЯНАО
Наименование материала: Занятие по развитие речи
Тема: Описание предметов посуды; составление описания по предметной картине
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по развитие речи во 2 младшей группе

Тема: Описание предметов посуды; составление описания по предметной картине

Программное содержание:

образовательные: Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении,

материала, из которого она сделана; формировать

умение называть части посуды и

внешние признаки; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными

суффиксами, согласовывать существительное с прилагательным, образовывать

множественное число существительных, новые слова от известных слов (сахар-

сахарница)

развивающие: развивать внимание, координацию речи с движением, мелкую моторику

рук, речевое дыхание.

воспитательные: создать условия для закрепления навыков культурного общения, уметь

поддерживать разговор.

Оборудование: Массажные шарики, картинки посуды, игрушка ворона, посылка с

игрушечной посудой, , посуда из разного материала

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковский «Федорино горе», рассматривание

посуды из разного материала. Дид игры: «Что для чего нужно?», «Скажи ласково»

ХОД НОД:

Дети прибирают игрушки, воспитатель достает мешок с массажными шариками и

обращается к детям.

Восп: Посмотрите, что я нашла (достает шарики из мешочка). Шарики хотят с нами

поиграть.

Массаж рук, пальчиковая гимнастика

Этот шарик не простой, катание массажного шарика между ладонями.

Он колючий, вон какой.

Будем с шариком играть

И ладошки согревать

Сорока – белобока

Кашу варила,

Деток кормила

Этому дала, загибание пальчиков

Этому дала

Этому дала,

Этому дала

Сюрпризный момент

Появляется игрушка - ворона

Кар-кар-кар. Сорока кашу варила и деток кормила, а у меня детки голодные. Не в чем

кашу варить, не из чего деток поить. Кар-кар.

Восп: Из чего можно пить? - из стакана, кружки, чашки

Из чего можно есть? из тарелки

Как все эти предметы можно назвать одним словом?

Дети: Посуда

Ворона: Кар! Что такое посуда?

Дети: Посуда, это то, в чем варят и из чего едят и пьют

Восп какую посуду вы еще знаете обращает внимание на картинку- ответы детей

Восп: А сколько надо горшков, чтобы сорока кашу сварила

Дети: один

Восп: А сколько тарелок, чтобы накормить воронят

Дети: Много

Игра «Один – много»

Восп: Я сейчас буду называть один предмет посуды, а вы много.

Например: бокал - бокалы

Кто правильно ответит. сядет на стульчик

Чашка, блюдце, тарелка, стакан, чайник, кружка, кастрюля, сковородка, миска, ложка

Восп: Молодцы с заданиями справились правильно.

Ворона: Столько разной посуды, а из чего ее делают?

Задание «Из чего может быть сделана посуда»

Стакан сделан из бумаги – значит, он бумажный. (сопровождение показом)

Кружки из пластмассы – значит они пластмассовые

Чайник из фарфора. он - ……

Вилки из метала. они -…

Тарелка из стекла она- …

Ложка из дерева она-….

Хлебница из соломы она -

Восп: А нам пришла посылка от Федоры. Давайте посмотрим, что же там?

Воспитатель первый достает (образец рассказа)

Это чайник У чайника есть донышко, высокие стеночки, ручка, чтобы удобно было

держать. Есть носик, чтобы наливать чай. Чайник зеленый. Он сделан из фарфора.

Чайник нужен, чтобы заваривать чай . Посмотрите, у чайника есть крышка. А для

чего она нужна- чтобы сохранился аромат, чтобы чай был теплый...

Вы слышите, что – то шипит ш-ш-ш-ш-ш? Это чайник нас приглашает в круг

Физкультминутка

Я чайник-ворчун, не могу без забот шаги на месте

Я всем напоказ выставляю живот руки на поясе, повороты туловища

Я чай кипячу, клокочу и кричу: хлопки в ладоши

- Эй, люди, я с вами чай пить хочу прыжки на месте

Составление описательных рассказов детьми

Дети по очереди достают кружки и садятся за стол. описательные рассказы за столом

Восп: Кружки у всех есть, можно пить чай.

У меня есть конфеты, куда мы их положим?

А хлеб ?- в хлебницу

Масло - в масленицу

Сахар - в сахарницу

Молоко -в молочник

Салфетки поставим - в салфетницу

Дыхательная гимнастика

Восп: Вот и стол накрыли, можно чай пить. А чай горячий. Что делать?

Дети: Надо подуть

Восп: Надо набрать воздух через нос, а потом подуть на чай (показ)

Пока чай остывает, мы с вами поиграем, вставайте в круг

К нам пришла посуда чистая. Федора любит теперь свою посуду, заботиться о ней. И

называет ласково

Игра с мячом

- Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом:

чашка-чашечка,

блюдце –

чайник –

стакан –

тарелка-

кастрюля-

ложка -

ножик -

сковородка -

вилка -

кружка -

Восп : Что – то воронушка наша загрустила.

Ворона: У вас так хорошо

и сытно и тепло,

а воронята ждут меня

они голодные сутра

Посуды нет и как тут быть?

Восп: Посуду можем подарить.

Ворона: Вот спасибо детвора

Кар – кар, полетела я!

До свидания!

Дети: До свидания!

Восп:

Давайте вспомним про что мы сегодня вороне рассказывали -про посуду

Какую посуду вы знаете?......

из чего делают посуду?

Молодцы! а теперь пойдем пить чай!



В раздел образования