Напоминание

Создание цифровой образовательной среды школы


Автор: Луньшина Екатерина Николаевна
Должность: учитель математики и информатики
Учебное заведение: МОУ "СОШ №1"
Населённый пункт: город Валуйки
Наименование материала: статья
Тема: Создание цифровой образовательной среды школы
Раздел: полное образование





Назад




Создание цифровой образовательной среды школы

Создание цифровой среды обучения в образовательной организации является

насущной необходимостью, поскольку перед школой стоит особая миссия - подготовить

всесторонне развитого выпускника с необходимым набором компетенций и компетенций,

готового продолжить обучение в высокоразвитом информационном обществе.

Цифровая образовательная среда образовательной организации требует наличия

ряда

инструментов

ИКТ,

использование

которых

должно

быть

системным

и

соответствовать требованиям ФГОС для создания условий для реализации основной

образовательной программы общего, общего и среднего основного образования, а также

способствует

достижению

плановой

личной

Результаты

обучения

студентов

по

метапредметам.

Кроме того, цифровая образовательная среда образовательной организации должна

стать уникальным пространством общения всех участников образовательных отношений,

эффективным

инструментом

управления

качеством

реализации

образовательных

программ и работой педагогического коллектива.

Таким образом, цифровая образовательная среда образовательной организации

представляет

собой

управляемую

и

динамично

развивающуюся

систему

для

эффективного и комфортного предоставления информационно-коммуникационных услуг,

цифровых инструментов для объектов учебного процесса с учетом современных

тенденций модернизации образовательной системы.

При создании цифровой образовательной среды образовательной организации

можно выделить несколько этапов:

1. Организационный этап:

Проводится оценка соответствия существующей материально-технической

базы требованиям ФГОС.

Планирование пополнения материально-технической базы.

Планирование обучения школьного персонала.

Анализ уровня ИКТ - компетенции учителей.

Разработка локальных актов.

Выбор

программного

обеспечения

для

создания

ЦОС,

наиболее

подходящего для конкретных условий.

2.

Этап создания DSP:

Создание службы методической и технической поддержки ЦОС.

Создание материально-технической базы.

Тренировка.

Создание единого информационного пространства в школе.

Обеспечение информационной безопасности в школьном ЦОС

Вовлечение родителей и учеников в работу с отдельными компонентами

школьной ЦОС.

3.

Аналитический этап:

Оценка соответствия Сформированного ЦОС требованиям ФГОС

Изменения в планировании обучения ЦОС.

Важным критерием при формировании ЦОС является доступ ко всем сервисам через

браузер и мультиплатформенность используемых инструментов, что обеспечивает

гибкость в настройке, мобильность и простоту использования для всех участников

образовательного процесса.

Формирование цифровой образовательной среды образовательной организации

позволит

обеспечить

модернизацию

образовательного

процесса,

внедрить

в

педагогическую практику технологии электронного обучения, модели смешанного

обучения, автоматизировать процессы управления качеством образования, развить навыки

обучение школьников в цифровом мире, умение создавать цифровые проекты для своей

будущей профессии, организация обучения в Интернете.



В раздел образования