Напоминание

"Паспорт средней группы № 9"


Автор: Мукобенова Елена Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №24
Населённый пункт: г. Балашиха, Московская область
Наименование материала: презентация
Тема: "Паспорт средней группы № 9"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 24 «Солнышко»

Паспорт средней группы № 9.

1

Содержание

Наша

группа................................................................................................................................................................................................................3

С детьми работают:....................................................................................................................................................................................................4

Наш девиз..................................................................................................................................................................................................................5

Список воспитанников средней группы «Солнышко».........................................................................................................................................6

Возрастные особенности детей 4-5 лет...................................................................................................................................................................8

Образовательный паспорт средней группы «Солнышко»...................................................................................................................................12

Режим дня.................................................................................................................................................................................................................13

Особенности реализации основной Программы в условиях ДОУ...................................................................................................................16

Содержание воспитательно-образовательного процесса....................................................................................................................................17

Расписание Организованной образовательной деятельности.............................................................................................................................19

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.................................................................................21

Организация предметно-развивающей среды в средней группе........................................................................................................................23

Материально-техническое оснащение группы.....................................................................................................................................................25

Предметно-развивающая среда средней группы.................................................................................................................................................29

2

Наша группа

3

С детьми работают:

Воспитатели:

4

Киртьянова Юлия Вячеславовна

Образование высшее педагогическое

Стаж педагогической работы 5 лет.

Мукобенова Елена Борисовна

Образование высшее педагогическое

Высшей квалификационной категории

Стаж педагогической работы 8 лет.

Младший воспитатель .

Сарангова Санана Валерьевна.

Образование высшее юридическое

Наш девиз

5

Солнышко лучистое

В небе улыбается!

Наша группа в садике

Также называется!

В нашей группе солнышко

Светит ярче всех!

Теплоты и радости

Хватит здесь на всех!

6

Список воспитанников средней группы «Солнышко»

В группе 34 воспитанника: 21 девочек, 13

мальчиков

Каждый из них со своими интересами, умениями,

особенностями и радостями.

7

8

1

Агаханова Сая

20

Мусалитин Роберт

2

Бородина Катя

21

Нестеренко Ксения

3

Васильев Матвей

22

Обидина Ксения

4

Верхоглядова Мария

23

Ольховская Ксения

5

Ларин Сева

24

Петрова Елизавета

6

Голдобина Дарья

25

Пидшморга Мариана

7

Демина Эмилия

26

Репин Сергей

8

Демкин Максим

27

Рогалев Ярослав

9

Евсин Матвей

28

Сидоров Иван

10

Еремина Дария

29

Собакина Ева

11

Ефанов Ярослав

30

Собгайда Ульяна

12

Ефимов Вадим

31

Трунов Степан

13

Захарова Ксения

32

Файзрахманова Амелия

14

Касюлина Дарья

33

Широкова Мария

15

Кирюшина Арина

34

Шпак Адель

16

Колесников Даниил

17

Лесных Маргарита

18

Мезенцев Констанстин

19

Москаленко Ева

Возрастные особенности детей 4-5 лет

К пяти годам складывается «психологический портрет» личности, в котором важная роль принадлежит компетентности, в

особенности интеллектуальной (это возраст «почемучек»), а также креативности.

Социально-коммуникативное развитие

К 5 годам у детей возрастает интерес и потребность в общении, особенно со сверстниками, осознание своего положения

среди них. Ребенок приобретает способы взаимодействия с другими людьми. Использует речь и другие средства общения

для удовлетворения разнообразных потребностей. Лучше ориентируется в человеческих отношениях: способен заметить

эмоциональное состояние близкого взрослого, сверстника, проявить внимание и сочувствие. У детей формируется

потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это

приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной

феномен.

Совершенствуется умение пользоваться установленными формами вежливого обращения.

В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают

отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. В этом возрасте начинают появляться

постоянные партнеры по игре. В общую игру может вовлекаться от двух до пяти детей, а продолжительность

совместных игр составляет в среднем 15-20 мин.

Ребенок начитает регулировать свое поведение в соответствии с принятыми в обществе нормами; умеет довести начатое

дело до конца (соорудить конструкцию, убрать игрушки, правила игры и т. п.) - проявление произвольности.

У детей начинает формироваться способность контролировать свои эмоции в движении, чему способствует освоение ими

языка эмоций (гаммы переживаний, настроений). Эмоциональность пятилетнего ребенка отличается многообразием

способов выражения своих чувств: радости, грусти, огорчения, удовольствия. Ребенок способен проявить сочувствие,

сопереживание, которое лежит в основе нравственных поступков.

К 5-ти годам в элементарном выполнении отдельных поручений (дежурство по столовой, уход за растениями и

животными) проявляется самостоятельность.

9

Познавательное развитие

В познавательном развитии

4-5 летних детей характерна высокая мыслительная активность. 5-ти летние

«почемучки» интересуются причинно-следственными связями в разных сферах жизни (изменения в живой и

неживой природе, происхождение человека), профессиональной деятельностью взрослых и др., то есть начинает

формироваться представление о различных сторонах окружающего мира. К 5-ти годам более развитым становится

восприятие. Дети оказываются способными назвать форму на которую похож тот или иной предмет. Они могут

вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны

упорядочить группы предметов по сенсорному признаку – величине, цвету; выделить такие параметры, как высота,

длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8

названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на

запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д. Начинает развиваться

образное мышление. Дети оказываются способными использовать простыне схематизированные изображения для

решения несложных задач. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная

деятельность в течение 15-20 минут.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по

собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Речевое развитие

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в

которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в

процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает интерес.

В речевом развитии детей 4-5 лет улучшается произношение звуков (кроме сонорных) и дикция. Речь становится

предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных

10

персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дети

занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом

носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится внеситуативной.

Художественно-эстетическое развитие

На пятом году жизни ребенок осознаннее воспринимает произведения художественно-изобразительно-музыкального

творчества, легко устанавливает простые причинные связи в сюжете, композиции и т.п., эмоционально откликается

на

отраженные

в

произведении искусства

действия,

поступки,

события,

соотносит

увиденное со

своими

представлениями о красивом, радостном, печальном, злом и т.д. У ребенка появляется желание делиться своими

впечатлениями от встреч с искусством, со взрослыми и сверстниками. Продолжает развиваться воображение.

Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать

небольшую сказку на заданную тему.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунки становятся предметным и детализированным.

В этом возрасте дети рисуют предметы прямоугольной, овальной формы, простые изображения животных. Дети могут

своевременно насыщать ворс кисти краской, промывать по окончании работы. Графическое изображение человека

характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Дети могут вырезать

ножницами по прямой, диагонали, к 5 годам овладевают приемами вырезывания предметов круглой и овальной

формы. Лепят предметы круглой, овальной, цилиндрической формы, простейших животных, рыб, птиц.

К 5-ти годам ребенок выполняет элементарные танцевальные движения (пружинка, подскоки, кружение и т.д.).

Может петь протяжно, при этом вместе начинать и заканчивать пение. Развитию исполнительской деятельности

способствует доминирование в данном возрасте продуктивной мотивации (спеть песню, станцевать танец, сыграть на

инструменте). Дети делают первые попытки творчества. Физическое развитие

В этом возрасте продолжается рост всех органов и систем, сохраняется потребность в движении. Двигательная

активность

становится

целенаправленной,

отвечает

индивидуальному

опыту

и

интересу,

движения

становятся

осмысленными,

мотивированными

и

управляемыми.

Сохраняется

высокая

эмоциональная

значимость

процесса

деятельности для ребенка, неспособность завершить ее по первому требованию. Появляется способность к регуляции

двигательной активности. У детей появляется интерес к познанию себя, своего тела, его строения, возможностей. У детей

11

возникает потребность действовать совместно, быстро, ловко, в едином для всех детей темпе; соблюдать определенные

интервалы во время передвижения в разных построениях, быть ведущим. Уровень функциональных возможностей

повышается. Позитивные изменения наблюдаются в развитии моторики. Дошкольники лучше удерживают равновесие,

перешагивая через небольшие преграды, нанизывает бусины (20 шт.) средней величины (или пуговицы) на толстую

леску. В 4-5 лет у детей совершенствуются культурно-гигиенические навыки (хорошо освоен алгоритм умывания,

одевания, прием пищи): они аккуратны во время еды, умеют правильно надевать обувь, убирают на место свою

одежду, игрушки, книги.

12

Образовательный паспорт средней группы «Солнышко»

Возрастная группа: средняя.

Формат

услуг: реализация

Основной

Образовательной

Программы

дошкольного

образования

с

приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по направлениям:

познавательное;

речевое;

социально – личностное;

художественно – эстетическое;

физическое.

Режим дня в дошкольном учреждении

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении включает:

описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и

социального заказа родителей, предусматривающая личностно- ориентированные подходы к организации всех видов детской

деятельности;

проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными

особенностями.

Ежедневная организации жизни и деятельности детей осуществляется с учетом:

построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного

возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не

только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой

дошкольного образования. Основные принципы построения режима дня:

режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность,

постоянство и постепенность;

соответствие правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника.

Режим дня в нашем дошкольном учреждении соответствует всем основным требованиям

13

Режим дня

Средняя группа № 9 «Солнышко»

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 24»

И.В.Пискунова

Режимные моменты

Время

Прием, осмотр, игры,

утренняя гимнастика,

дежурство

7:00-8:20

Подготовка к

завтраку, завтрак

8:20-9:00

Организованная

образовательная

деятельность

Понедельник, вторник, среда

9:00-9:20

9:30-9:50

Четверг

9:00-9:20

14

10:10-10:30

Пятница

9:00-9:20

11:00-11:20

Самостоятельная

деятельность детей,

игры

9:20-10:00

Второй завтрак

10:00-10:10

Подготовка к

прогулке, прогулка

Понедельник, вторник, среда, четверг

10:10-12:10

Пятница

10:20-12:00

Возвращение с

прогулки,

самостоятельная

деятельность, чтение

художественной

литературы

12:00-12:20

Подготовка к обеду,

обед

12:20-12:50

Подготовка ко сну,

12:50-15:00

15

дневной сон

Постепенный подъем

15:00-15:10

Самостоятельная

деятельность, чтение

художественной

литературы, игры,

кружки

15:10-15:50

Подготовка к

полднику, полдник

15:50-16:15

Игры,

самостоятельная

деятельность детей,

чтение

художественной

литературы

16:15-16:35

Подготовка к

прогулке, прогулка

16:35-18:40

Возвращение с

прогулки,

самостоятельная

деятельность

18:40-19:00

Игры, уход детей

домой

18:30-19:00

16

Особенности реализации основной Программы в условиях ДОУ

Рабочая программа средней группы МБДОУ «Детский сад № 24» (далее – Рабочая программа) разработана в соответствии с

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; СанПиН 2.4.1.3049-13

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных

организаций» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года № 26); Приказом

Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального

государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Уставом МБДОУ «ДС № 24» и с использованием

основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы

Используются парциальные программы: «Основы безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраст»

(авторы - Р.Б. Стеркина, Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева); «Я – маленький гражданин» «Я – Человек» (автор - С.А Козлова);

«Занятия по развитию речи в детском саду» (автор - О.С. Ушакова); «Обучение дошкольников грамоте» (автор - Л.Е.

Журова).; «Цветные ладошки» И.А. Лыковой, «Конструирование и художественный труд в детском саду» (автор - Л.В.

Куцакова) и др

.

Построение воспитательно-образовательного процесса строится на выполнении государственного стандарта.

Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана, разработанного в соответствии с содержанием

образовательных программ, и регламентируется режим организации деятельности детей.

Цели и задачи ООП раскрывают своё содержание

В летний оздоровительный период проводится только эстетическая и оздоровительная работа с детьми.

Цель программы: всестороннее развитие личности ребёнка, готовой к социальной адаптации в современном обществе, с

учётом его физического, психического развития, а так же индивидуальных возможностей, способностей и интересов.

Задачи:

охрана жизни и укрепление здоровья детей;

обеспечение своевременного развития ребёнка по всем направлениям реализации основной образовательной

программы;

осуществление своевременной диагностики и коррекции развития ребёнка;

приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития личности.

17

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности

и охватывает следующие образовательные области:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно - эстетическое развитие;

физическое развитие.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

направлено на достижение целей

позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих

способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам

деятельности.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на развитие у ребёнка познавательных

интересов,

интеллекта

через

сенсорное

развитие,

развитие

познавательно-исследовательской

и

продуктивной

(конструктивной) деятельности, формирование элементарных математических представлений, формирование целостной

картины мира, расширение кругозора детей

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие

связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие

звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой,

18

понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической

активности как предпосылки обучения грамоте».

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

«Художественно-эстетическое

развитие

предполагает

развитие

предпосылок

ценностно-смыслового

восприятия

и

понимания

произведений

искусства

(словесного,

музыкального,

изобразительного),

мира

природы;

становление

эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие

музыки,

художественной

литературы,

фольклора;

стимулирование

сопереживания

персонажам

художественных

произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной,

музыкальной и др.)». Основное содержание работы представлено программой художественного воспитания, обучения и

развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой, «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.

Куцаковой и др.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе

связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

способствующих

правильному

формированию

опорно-двигательной

системы

организма,

развитию

равновесия,

координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму,

выполнением основных движений (ходьба, бег мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных

представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и

саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными

нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».

19

Расписание Организованной образовательной деятельности

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 24»

И.В.Пискунова

Понедельник

9:00-9:20 Физическая культура

9:30-9:50 Формирование целостной картины мира.

Расширение кругозора.

Вторник

9:00-9:20 Развитие речи.

9:30-9:40 Музыкальное занятие.

Среда

9:00-9:20 Физическая культура

9:30-9:50 Художественное творчество.

Лепка/Аппликация.

20

Четверг

9:20-9:40 Музыкальное занятие.

10:10-10:30 Формирование элементарных математических представлений.

Пятница

9:00-9:20 Художественное творчество. Рисование.

11:00-11:20 Физическая культура (на улице).

21

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Стандарт преследует цели:

обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного

образования;

обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к

условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

сохранение единства образовательного процесса Российской Федерации относительно уровня дошкольного

образования.

Стандарт решает задачи:

охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);

сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого

потенциала каждого ребёнка как субъекта отношения с людьми, миром и самим собой;

формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических,

эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной

деятельности;

обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня

дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и

направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства

независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в

том числе ограниченных возможностей здоровья);

22

обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального школьного

образования;

23

Организация предметно-развивающей среды в средней группе

Развивающая

предметно-пространственная

среда

построена

на

следующих

принципах:

насыщенность;

трансформируемость; полифункциональность; вариативность; доступность; безопасность.

Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В группе созданы следующие центры развития:

Центр книги. (Книги, рекомендованные для чтения детям определенного возраста, книги, любимые детьми данной

группы, сезонная литература, детские журналы (старший дошкольный возраст), детские рисунки, книги по увлечениям

детей).

Центр речевого творчества. (Игры и оборудование для развития речи и подготовки ребенка к освоению чтения и письма),

настольно-печатные игры. Оборудование для театрализованной деятельности: шапочки, маски для игрдраматизаций,

кукольный театр, пальчиковый, перчаточный театры, плоскостной театр, теневой театр, уголок ряженья, атрибуты для

театрализованных и режиссерских игр и т.д.)

Центр науки. (Оборудование для детского экспериментирования и опытов, уголок природы)

Центр строительно-конструктивных игр. (Конструкторы, деревянные и пластмассовые, с разными способами крепления

деталей, силуэты, картинки, альбомы, конструктивные карты, простейшие чертежи, опорные схемы, необходимые для

игр материалы и инструменты)

Центр развивающих игр (игротека). (Игры на соотнесение предметов, геометрических фигур по цвету, размеру и

группировка их по 1-2 признакам, игры на раскладывание в ряд с чередованием геометрических фигур, предметов по

размеру, цвету, нанизывание бус на шнур, рамки-вкладыши, геометрическая мозаика, геометрическое лото, игры с

алгоритмами; игры «Логические кубики», «Уголки», «Составь куб», серия «Сложи узор», «Волшебный куб», «Сложи

картинку», игры на понимание символики, схематичности и условности, модели, игры для освоения величинных,

числовых, пространственно-временных отношений, игры «Танграм», «Головоломки Пифагора», «Уникуб», трафареты,

линейки, игры для деления целого предмета на части и составление целого из частей («Дроби», «Составь круг»), игры

для развития числовых представлений и умений количественно оценивать разные величины, игры для развития

логического мышления.

24

Центр изобразительного искусства. (Оборудование для изобразительной деятельности: полочка с подлинными произведениями

искусства, трафареты, лекала, геометрические формы, силуэты, краски, кисти, карандаши, мелки, фломастеры, белая и цветная

бумага, ножницы. Пластилин, салфетки, губки, штампы, тампоны, силуэты одежды, предметов декоративно-прикладного

искусства, детские и взрослые работы по рисованию, аппликации, баночки для воды, природный и бросовый материал,

дидактические игры, глиняные игрушки, скульптура малых форм, изображающая животных, расписные разделочные доски

(городецкие), подносы (жостовские), дымковские игрушки и др.

Центр физкультуры и спорта. (Мини-физкультурные уголки, оснащенные физкультурным инвентарем и оборудованием

для спортивных игр и упражнений, настольные игры «Футбол», «Хоккей», «Бильярд» и др.).

Центр сюжетно-ролевых игр. (Оснащен атрибутами к сюжетно-ролевым играм в соответствии с возрастом детей; зона

игра для мальчиков: модели транспорта разных видов, цветов и размеров, сборные модели транспорта, фигурки людей и

животных и др.; зона игр для девочек: куклы и комплекты одежды для них, наборы мебели и посуды для кукол,

плоскостные изображения кукол.

Центр музыки. (Детские музыкальные инструменты: металлофон, барабан, гармошки, маракасы, поющие игрушки,

звучащие предметы-заместители, магнитофон, кассеты с записью музыкальных произведений).

Центр детского экспериментирования и уголок природы. (Природный материал – песок, глина, камешки, различные

семена и плоды, сыпучие продукты, лупы, ёмкости разной вместимости, ложки, палочки, воронки и др., передники,

нарукавники).

Театральный центр. (Оснащен костюмами и элементами костюмов для театрализованного представления, настольными,

кукольными, пальчиковыми, теневыми театрами).

25

Материально-техническое оснащение группы

Приемная

Предполагаемые цели: обучение детей навыкам самообслуживания. Осуществление педагогического просвещения

родителей, консультационной помощи семье.

Оборудование помещения:

Маркированные шкафчики для одежды детей (34 шт.)

Скамьи для сидения при одевании (6 шт.)

Шкаф для воспитателей(1 шт.)

Зеркало (1 шт.)

Ковровая покрытие (1 шт.)

Выносной материал для прогулки

Родительский уголок: информационный стенд для родителей; стенд для детских работ; советы

специалистов

(консультации); советы воспитателей (консультации); тетрадь отзывов и предложений, меню.

26

Групповая комната

Предполагаемые цели: обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства. Формирование

трудовых навыков. Развитие способности оказания помощи взрослым.

Оборудование помещения:

Столы обеденные маркированные (8 шт.)

Стулья детские, маркированные в соответствии с ростом детей (30 шт.)

Стулья для взрослых (1 шт.)

Ковровое покрытие (2 шт.)

Термометр (1 шт.)

Стол для питьевого режима (1 шт.),

полка для бумажных салфеток (1шт.)

Графин с питьевой водой.

Центр природы: полка (1 шт.), шкаф (1шт.)

Игровой центр: стенка-горка, коробка для конструктора (1шт.), корзины для мячей (3 шт.), этажерка для спортивных

принадлежностей (1шт.)

Центр литературный и театрализованной деятельности: полка (1шт.), стол (1шт.)

Учебный центр: стол (1 шт.), полка (1 шт.), телевизор (1 шт.), магнитофон (1шт.), доска (1 шт.), мольберт (1шт.), лампа

навесная (1 шт.), ящики текстильные для цветных мячей (3 шт.)

Игровой центр: «домик» - столик (1шт.), кроватка (1 шт.), ящики текстильные для игрушек (2 шт.); парикмахерская – стол-

комод

Центр творчества: шкаф с полками

27

Комната для умывания, туалетная комната

Предполагаемые цели: Обучение навыкам самообслуживания, умение содержать своё тело в чистоте и порядке. Развитие

культурно – гигиенических навыков. Формирование навыков опрятности. Формирование трудовых навыков. Развитие

способности оказания помощи взрослым.

Оборудование помещения:

Зеркало (2 шт.)

Маркированные шкафчики для ручных и ножных полотенец (34шт.)

Мойка для мытья ног (1 шт.)

Раковины (4 шт.)

Мыльница (5 шт.)

Полотенца для персонала (3 шт)

Унитаз (4 шт.)

Корзины для мусора (2 шт.)

Тумба для хранения моющих средств (1 шт.)

Держатель для туалетной бумаги (4 шт.)

Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной одежды: тазики, бельевая верёвка, прищепки, мыло, фартуки

клеёнчатые.

28

Буфетная комната

Предполагаемые цели: развитие способности оказания помощи взрослым. Формирование трудовых навыков.

Оборудование помещения:

Шкаф навесной (1шт.)

Раковина (2 шт.)

Стеллаж для кухонной и столовой посуды (1 шт.)

Сушилка для посуды (2 шт.)

Сушилка для столовых приборов (2 шт.)

Сушилка для посуды (1шт.)

Фартук и колпак для дежурства по столовой (2 шт.)

29

Спальная комната

Предполагаемые цели: создание условий полноценного отдыха во время дневного сна.

Кроватки детские – 34шт;

Матрасы – 34шт;

Подушки – 34 шт;

Одеяла – 34 шт;

Комплекты детского постельного белья – 34 шт;

Стул 1шт;

Компьютерный стол – 1

шт;

30

Предметно-развивающая среда средней группы

31

Центр природы и экспериментирования

Предполагаемые цели: обогащать представления детей о растениях,

животных;

способствовать

установлению

первых

естественных

взаимоотношений детей с миром природы. Оборудование центра:

Муляжи фруктов, овощей, ягод, хлебобулочных изделий

Природный материал (шишки, ракушки, камни)

Поделки из природного материала

Иллюстративный материал по временам года

Комнатные растения

Гербарий

Энциклопедии о растениях и животных

Календарь природы

Дидактические игры по экологии

Наборы картин «В мире растений», «Животные», «Живая природа»

Инвентарь для ухода за комнатными растениями: тряпочки, палочки

для рыхления, лейки, салфетки для протирания пыли, кисточки,

пульверизаторы, фартуки.

32

Физкультурно-оздоровительный центр

Предполагаемые цели

:

сохранение и укрепление здоровья воспитанников

Оборудование центра:

Мячи разных размеров (5 шт.)

Массажные мячи (15 шт.)

Ростомер

Кегли (2набора)

Кольцеброс (2 шт.)

Мешочки с песком (10 шт.)

Твистер (1 шт)

Скакалки (3 шт.)

Кубики, флажки, «косички»

Бадминтон (2 шт.)

Бубен маленький

Дидактический материал «Спорт. Спортивные профессии», «Виды спорта»

Атрибуты к подвижным играм

Картотека подвижных игр

Картотека физкультминуток

Картотека бодрящей и корригирующей гимнастики

33

Центр строительно-конструктивных игр

Предполагаемые цели: развивать представления об основных свойствах объёмных геометрических

фигурах; и приобретение умений воссоздавать знакомые предметы на горизонтальной плоскости.

Оборудование центра:

Конструкторы разной формы, величины, формы, цвета, из различного материала:

- Томик (мелкий деревянный, 3 шт.)

- конструктор «Пифагор»

- конструктор «LEGO»

Строительный материал

пластмассовый

Схемы для строительства и конструирования

Сюжетные картинки на тему «Строительство»

Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и

животных, макеты деревьев, строительная техника и маленькие машинки,

строительные инструменты, каска

Сюжетно-ролевая игра «Стройка»

Дидактический материал: дом, мебель, стройка

Дидактические игры: подбери схему, найди кубик, знаю все профессии, лото

все профессии важны (3 шт.), лото кем быть, парные картинки профессии,

домино профессии (2 шт.)

34

Центр правил дорожного движения

Предполагаемые цели: систематизировать знания детей о соблюдении правил дорожного движения, воспитывать культуру

поведения на улице и в общественных местах.

Оборудование центра:

Макет перекрёстка и улицы

Дорожные знаки

Демонстрационные картинки

Обучающий плакат «Берегись автомобиля»

Различные виды транспорта

Дидактический материал: транспорт

Настольные и дидактические игры по ПДД:

- пазлы «забавные машинки»

- вкладыш транспорт

- домино Тачки

- лото-двойняшки тачки (2 шт.)

Полицейская форма инспектора ГИБДД, полицейского, шофера, жезлы

Макет светофора, рули, нагрудные знаки с эмблемами машин и дорожными знакам

Сюжетно-ролевая игра «Шофёр»

Книги о ПДД

35

Центр психологической разгрузки

Предполагаемые цели:

создание условий для сохранения психоэмоционального здоровья детей дошкольного возраста; для

формирования психологической стабильности. Для ребёнка важно в группе иметь личное пространство, место уединения,

возможность уединиться, расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишки напряжения,

восстановить силы, пополнить запас энергии, почувствовать себя защищённым.

Оборудование уголка:

Подушка-плакушка

коврик массажный

коробочка гнева – дети выбрасывают всю свою «злость и обиду», сжав предварительно кулачки и собрав в них все, что

накопилось «нехорошего»

мешочек «Мечтайка»

смайлики настроения

изображение замка, что является сигналом для других детей и взрослых «Вход

воспрещен».

дидактические игры по изучению эмоциональных состояний:

- «Чувства и эмоции»

- «Как поступают друзья»

- лото «наши эмоции и чувства»

- лото «Зоопарк настроения»

- лото «хорошо или плохо»

- «Эмоции в сказках»

36

Центр театрализованной деятельности

Предполагаемые цели: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста

средствами театрализованной деятельности.

Оборудование центра:

Кукольный театр

Настольный театр

Маски

Материал для режиссерской игры (предметы заместители)

Уголок ряжения: косынки, платки, юбки, халаты, шляпы

Литературный центр

Предполагаемые цели: формировании у детей устойчивого интереса к книге,

расширение кругозора и развитие воображения.

37

Оборудование центра:

Полка с художественной литературой по возрасту и тематике

Портреты писателей и поэтов

Игровой

центр

Предполагаемые цели: создание условий для развития

игровой

деятельности

детей;

формирование

игровых

умений,

доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать,

38

договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации; развитие культурных форм игры, самостоятельности,

инициативы, творчества, навыков саморегуляции.

Парикмахерская

Поликлиника

Магазин

Семья

Центр творческой деятельности

Предполагаемые

цели:

развитие

творческих

способностей

детей

в

изобразительной деятельности

39

Оборудование центра:

Полка с детскими поделками

Материалы для творческой деятельности: бумага, карандаши, кисти, краски, стаканчики-непроливайки, трафареты,

пластилин, стеки и др.

Раскраски

Шаблоны для аппликаций

Учебный центр

Предполагаемые цели: развитие эмоциональной сферы детей дошкольного

возраста, раскрытие их творческого, нравственного потенциала, развитие

навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Мольберт

Дидактические игры и раздаточный материал

Мультимедийный центр (проектор, колонки, интерактивная доска, ноутбук)

Магнитофон

40

Рабочие тетради

41

Центр краеведения

Предполагаемые цели: формирование интереса к малой

родине,

Отечеству,

представление

о

социокультурных

ценностях нашего народа.

Альбомы и открытки о городе

Иллюстрированные альбомы с произведения

фольклора

Альбомы «Моя Россия»

Куклы в народных костюмах

Символика родного края, страны

Карта, открытки

Настольные печатные игры «Мой город, моя

улица»

42

Приёмная

43

44



В раздел образования