Напоминание

"Развитие детской самостоятельности в различных видах деятельности"


Автор: Дедик Олеся Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Центр развития ребёнка детский сад № 158"
Населённый пункт: г.Магнитогорск,Челябинская область
Наименование материала: Рекомендация для воспитателей
Тема: "Развитие детской самостоятельности в различных видах деятельности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад №158»

Рекомендация для воспитателей на тему:

«Развитие детской самостоятельности в различных

видах деятельности»

Выполнила: Дедик Олеся Валерьевна

воспитатель 1 категории

Рекомендация для воспитателей на тему «Развитие детской самостоятельности в

различных видах деятельности»

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет знать все, он

смотрит вокруг на происходящее с восторгом и удивлением и открывает для себя

чудесный мир, где много интересного. Очень важным волевым качеством, необходимым

для будущей деятельности ребенка, является самостоятельность. В рамках данного

подхода считается ,что дети в процессе воспитания и обучения в детском саду должны

научиться самостоятельно , ставить цель и задачи своей деятельности, анализировать ее

условия, формировать проблемы и гипотезы, предположения о вариантах решения

проблемных ситуаций , находить для этого средства, преодолевать разногласия,

организовывать и корректировать ход как индивидуальной , так и совместной

деятельности, достигая положительного результата. Самостоятельность – независимость ,

свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней поддержки, помощи. Это

одна из волевых сфер личности. Проявлять свою самостоятельность ребенок может в

любом виде деятельности в любой образовательной деятельности. Каждый ребенок ждет,

чтобы его услышали, проявили интерес, поддержали. При делении становления

самостоятельности на этапы необходимо учитывать не только уровень развития ребенка,

его возраст, но и вид деятельности.

Развитие детской самостоятельности осуществляется в различных видах детской

деятельности:

- В игровой деятельности;

- В коммуникативной деятельности;

- В познавательно-исследовательской деятельности.

Игровая деятельность – для обеспечения эмоционального благополучия детей этого

возраста необходима, чтобы им была предоставлена широкая возможность. Наибольшие

возможности для игровой деятельности является во внеклассной работе, где дети могут

выбирать игры и занятия по интересам. Именно в игре проявляются и развиваются разные

стороны личности ребёнка, удовлетворяются многие его интеллектуальные и

эмоциональные потребности, складывается характер. С.А. Шмаков подчеркивал, что:

«Игра- это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и

усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется

самоуправление поведением». Основные проблемы связаны с нравственным воспитанием

дошкольников (коллективных взаимоотношений, личностных качеств ребенка-

дружелюбия, трудолюбия, целеустремленности, активности, формированием отношения к

труду).Решению этих вопросов в наибольшей степени способствуют сюжетно-ролевые ,

творческие игры.

Коммуникативная деятельность детей - основное назначение человеческой речи служит

средством общения между людьми. Коммуникативная самостоятельность у детей

проявляется в том, что они по собственному побуждению, желанию вступают в контакт с

окружающими, общаются с ними, используя при этом чаще всего невербальные средства

общения (несловесных сигналов, внешних телесных движений, которая помогает не

говорящему ребенку передать окружающим свои эмоции, настроение и др.).

Самостоятельная коммуникативная деятельность протекает в образовательной

деятельности в режиме дня : интегрированные занятия; игровые ситуации, игры с

правилами (словесные, настольно- печатные), подвижные, народные; творческие игры

(сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные); беседы, речевые

ситуации, составление рассказов и сказок, отгадывание загадок, речевые тренинги.

Самостоятельная деятельность: индивидуальные и совместные творческие (сюжетно-

ролевые, театрализованные, режиссерские) игры; все виды самостоятельной деятельности,

предполагающие общение со сверстниками; самостоятельная деятельность в уголках

уединения, театральном уголке. Самостоятельное декламирование детьми коротких

стихотворений, рассказывание сказок и историй, рассматривание книг и журналов,

изготовление поделок, раскрашивание; развивающие настольно-печатные игры, пазлы, в

лабораторном уголке.

Создание условий для поддержки детской самостоятельности в исследовательской

деятельности приобрела осмысленность и развивающий эффект должны быть созданы

условия, необходимые для этого развития. Предметно-развивающая среда должна быть

разнообразна по своему содержанию; образовательная и игровая среда, должна

стимулировать развитие поисково-познавательной деятельности детей. Существенную

роль в этом направлении играет поисково-исследовательская деятельность дошкольников,

протекающая в форме экспериментальных действий ,в их процессе дети преобразуют

объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Немаловажное значение в развитии детской активности имеет хорошо оборудованная,

насыщенная предметно-пространственная среда, которая стимулирует самостоятельную

исследовательскую деятельность. Одна из главных задач, это научить детей, задавать

вопрос и самостоятельно находить, и искать на них ответы. В процессе

экспериментирования словарь детей пополняется словами, обозначающими сенсорные

признаки свойства, явления или объекта природы .



В раздел образования