Автор: Асташова Ольга Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 269"
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Краткосрочная образовательная практика "Спасем Снегурочку"
Раздел: дошкольное образование
Технологическая карта
Название практики _______«Спасём Снегурочку»____________________ Возраст детей ____5 – 6 лет______
Цель: Развитие у детей творческого воображения, мелкой моторики рук, доброту, взаимопомощь.
Количество детей: ____25__________________ ФИО педагога _____Асташова Ольга Сергеевна_____
Занятие
Задачи
План проведения
Материал к
занятию
Прогнозируемый
результат
(продукт)
1. Письмо
Деду
Морозу
- учить детей продергивать
ленточки в отверстия;
- учить завязывать банты
из ленточек
1. Ознакомление с письмом от Деда Мороза, его просьбой.
2. Беседа «Как спасти Снегурочку».
3. Рассматривание материала (снеговик и ленточки), принятие
решения – как помочь: поможет снеговик, но ему надо завязать
шарф и повязать пояс.
4. Показ способа завязывания узла и бантика из атласной ленты.
5. Завязывание шарфа и пояса на снеговике.
-
письмо
Деду
Морозу;
- клетка, в которой
находится
Снегурочка;
- снеговик;
- ленточки
Снеговик в шарфе
и поясе из ленты,
завязанной бантом.
2.
Изготовлен
ие мостов
- учить чередованию шнура
1. Вспомнить о просьбе Деда Мороза.
2. Подходит снеговик к обрыву, как же ему перейти? Что можно
сделать из ленточек? (мосты)
3. Показ способов чередования шнура.
5. Изготовление мостов из лент разного цвета.
-
ленты
разного
цвета
Мостик
с
чередующейся
правильной
шнуровкой.
3.
Добираемся
до темницы
-
продолжать
учить
чередованию
шнура
и
плетению узлов
1. Рассматривание темницы, в которой сидит Снегурочка.
2. Как же добраться до темницы? (сделать лестницу)
3. Лесенка оказалась короткой. Как можно скрепить детали?
Показ способов завязывания узлов.
4. Плетение лестниц с узлами.
-
шнуры
разноцветные
Дружно
все
соединяют
лестницы
и
добираются
до
темницы.
4.
Освобожде
ние
Снегурочки
- учить развязывать узлы
разной сложности
1. Рассматривание темницы и паутины, в которой находится
Снегурочка.
2. Определение, из чего состоит паутина (из узлов).
3. Показ способов развязывания узлов разной сложности.
4. Освобождение Снегурочки путем развязывания узлов на
паутине.
- паутина
Освобожденная
Снегурочка