Напоминание

«Один много»


Автор: Наталья Владимировна Кальянова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №27
Населённый пункт: Кемеровская обл., г.Белово, пгт.Грамотейно
Наименование материала: Занятие по Формированию математических представлений у детей второй группы раннего возраста
Тема: «Один много»
Раздел: дошкольное образование





Назад




1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27 «Искорка» города Белово»

Конспект занятия

по формированию математических представлений во второй группе

раннего возраста

«Один - много»

Кальянова Н.В.

воспитатель

Беловский городской округ 2020

2

Конспект НОД «Один – много»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое

развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель:

развитие умения формировать группы однородных предметов,

различать количество предметов «один - много».

Задачи:

- учить различать количество однородных предметов «один - много»;

- развивать умения, формировать группы однородных предметов;

-воспитывать интерес к совместной деятельности и доброжелательное

отношение к игровым персонажам.

Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.

Приемы: сравнение, ТСО, игровая ситуация, появление персонажа; вопросы,

указания, объяснения.

Предварительная работа:

- рассматривание шариков, закрепление цвета и формы шарика;

- рассматривание картинок «один - много»;

- ознакомление с игрой «Три медведя шли домой».

Словарная работа: один, много, шарик.

3

Материал

и

оборудование:

шарики,

корзинка,

игрушка

«Мишка»,

использование ИКТ – ноутбук, презентация картинок на экране «одно яблоко

– много яблок», «один шарик - много шариков».

Ход.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел Мишка!

Мишка: Ребятки, я шел к вам в гости и нес шарики, и рассыпал. Поможем

Мишке?

Дети: да.

Воспитатель: Конечно, мы с ребятами тебе поможем.

Дети собирают шарики в корзинку.

Воспитатель: Вот один шарик, вот еще и еще шарик. Много шариков в

корзинке.

Мишка: Спасибо вам ребята!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Садимся на стульчики.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: У Мишки много шариков, а у меня один шарик. Сколько у

меня шариков?

Дети: Один шарик.

Воспитатель: Возьмите один шарик.

Дети берут по одному шарику.

4

Воспитатель: Сколько шариков у вас?

Дети: Один шарик.

Воспитатель: Правильно, у Егора – один шарик, у Полины – один шарик и т.

д.

Воспитатель: Какого цвета шарик?

Ответы детей хоровые и индивидуальные.

Воспитатель: Кладем шарики в корзинку.

Дети складывают шарики в корзину.

Воспитатель: Вот, сколько, много шариков в корзинке! Сколько шариков?

Дети: Много шариков.

Воспитатель: Молодцы, ребятки шариков много.

Воспитатель: А сейчас поиграем, встаньте на ножки.

Дети встают около стульев.

Физминутка: «Три медведя шли домой»

Три медведя шли домой (шагают на месте)

Папа был большой, большой (поднимают руки высоко)

Мама с ним поменьше ростом (руки перед собой)

А мишутка просто крошка (присесть)

С погремушками ходил (шагают, трясут погремушками)

Дзинь ля-ля, дзинь ля-ля, дзинь ля-ля!

-Молодцы, ребята, давайте пройдем на свои места.

5

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Что это?

Дети: Шарик.

Воспитатель: Сколько шариков?

Дети: Один шарик.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А, это что?

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Правильно, яблоко.

Воспитатель: Сколько яблок?

Дети: Одно яблочко.

Воспитатель: А, сейчас сколько яблок?

Дети: Много яблок.

Воспитатель: Молодцы ребятки! Давайте Мишке скажем до свидания.

Дети прощаются с Мишкой. Мишка оставляет детям корзинку с шариками.

Дети играют с шариками на ковре, катают их.



В раздел образования