Автор: Наталья Владимировна Кальянова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №27
Населённый пункт: Кемеровская обл., г.Белово, пгт.Грамотейно
Наименование материала: Занятие по Формированию математических представлений у детей второй группы раннего возраста
Тема: «Один много»
Раздел: дошкольное образование
1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27 «Искорка» города Белово»
Конспект занятия
по формированию математических представлений во второй группе
раннего возраста
«Один - много»
Кальянова Н.В.
воспитатель
Беловский городской округ 2020
2
Конспект НОД «Один – много»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое
развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель:
развитие умения формировать группы однородных предметов,
различать количество предметов «один - много».
Задачи:
- учить различать количество однородных предметов «один - много»;
- развивать умения, формировать группы однородных предметов;
-воспитывать интерес к совместной деятельности и доброжелательное
отношение к игровым персонажам.
Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.
Приемы: сравнение, ТСО, игровая ситуация, появление персонажа; вопросы,
указания, объяснения.
Предварительная работа:
- рассматривание шариков, закрепление цвета и формы шарика;
- рассматривание картинок «один - много»;
- ознакомление с игрой «Три медведя шли домой».
Словарная работа: один, много, шарик.
3
Материал
и
оборудование:
шарики,
корзинка,
игрушка
«Мишка»,
использование ИКТ – ноутбук, презентация картинок на экране «одно яблоко
– много яблок», «один шарик - много шариков».
Ход.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел Мишка!
Мишка: Ребятки, я шел к вам в гости и нес шарики, и рассыпал. Поможем
Мишке?
Дети: да.
Воспитатель: Конечно, мы с ребятами тебе поможем.
Дети собирают шарики в корзинку.
Воспитатель: Вот один шарик, вот еще и еще шарик. Много шариков в
корзинке.
Мишка: Спасибо вам ребята!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Садимся на стульчики.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: У Мишки много шариков, а у меня один шарик. Сколько у
меня шариков?
Дети: Один шарик.
Воспитатель: Возьмите один шарик.
Дети берут по одному шарику.
4
Воспитатель: Сколько шариков у вас?
Дети: Один шарик.
Воспитатель: Правильно, у Егора – один шарик, у Полины – один шарик и т.
д.
Воспитатель: Какого цвета шарик?
Ответы детей хоровые и индивидуальные.
Воспитатель: Кладем шарики в корзинку.
Дети складывают шарики в корзину.
Воспитатель: Вот, сколько, много шариков в корзинке! Сколько шариков?
Дети: Много шариков.
Воспитатель: Молодцы, ребятки шариков много.
Воспитатель: А сейчас поиграем, встаньте на ножки.
Дети встают около стульев.
Физминутка: «Три медведя шли домой»
Три медведя шли домой (шагают на месте)
Папа был большой, большой (поднимают руки высоко)
Мама с ним поменьше ростом (руки перед собой)
А мишутка просто крошка (присесть)
С погремушками ходил (шагают, трясут погремушками)
Дзинь ля-ля, дзинь ля-ля, дзинь ля-ля!
-Молодцы, ребята, давайте пройдем на свои места.
5
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Что это?
Дети: Шарик.
Воспитатель: Сколько шариков?
Дети: Один шарик.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: А, это что?
Дети: Яблоко.
Воспитатель: Правильно, яблоко.
Воспитатель: Сколько яблок?
Дети: Одно яблочко.
Воспитатель: А, сейчас сколько яблок?
Дети: Много яблок.
Воспитатель: Молодцы ребятки! Давайте Мишке скажем до свидания.
Дети прощаются с Мишкой. Мишка оставляет детям корзинку с шариками.
Дети играют с шариками на ковре, катают их.