Напоминание

Сергей Есенин – наш земляк


Автор: Карева Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №137"
Населённый пункт: город Рязань, Рязанская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Сергей Есенин – наш земляк
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сергей Есенин – наш земляк

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы.

Автор: Карева Ирина Александровна, воспитатель логопедической группы

МБДОУ «Детский сад №137», г. Рязань.

Цель: познакомить детей с биографией и творчеством Сергея Есенина;

воспитывать любовь к Родине, к родному краю.

Задачи: знакомить детей с поэтическим творчеством рязанского поэта;

воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, природе на

основе его поэзии; развивать интерес у детей к произведениям Сергея Есенина;

закрепить приемы рисования деревьев красками.

Предварительная работа: беседы о родном крае, чтение произведений поэта –

земляка.

Оборудование: портрет С. Есенина, листы белой бумаги формата А-4, краски,

кисти, ватные палочки, баночки с водой, картинки с изображением березы в

разное время года.

Ход занятия.

Воспитатель: В центре России, на рязанской земле, на правом берегу реки Оки,

среди лесов и полей находится село старинное Константиново. В центре села

стоит обычный деревянный домик и мемориальная доска, на которой написано:

«Здесь родился и жил известный русский поэт Сергей Есенин» (Показать детям

портрет поэта). Ребята, а какое время года сейчас? (Осень)

Воспитатель: Правильно. 125 лет назад, 21сентября (3 октября) 1895 г. В

крестьянской семье Есениных родился сын Сережа. Отец – Александр Никитич

Есенин, мать – Татьяна Федоровна Титова. Были у поэта две сестры Катя и

Шура. Любил он их сильно. Катя – рассудительная девочка, Сережа часто брал

у нее советы. Вторую сестру он ласково называл Шуренок, Шуревна, хотя

между ними разница в возрасте – шестнадцать лет.

Когда Сереже исполнилось два года, маме пришлось уехать в Рязань на

заработки. Маленького поэта стал воспитывать дед Титов Федор Андреевич. Он

был умным и богатым, читал церковные книги. У деда были три сына, которые

научили Сережу плавать, лазать по деревьям, скакать на лошади. Бабушка

любила внуку рассказывать сказки, петь песни.

Сергей Есенин начал писать стихи с 9 лет. Его стихи – о России, родном крае.

Он очень сильно любил свою Родину и называл ее по-старинному – Русью. В

своих произведениях поэт воспевал красоту русской природы. Вот например,

роща золотая, белая береза, кудрявый клен, рябина красная, голубое небо,

летний дождь, цветущая черемуха.

Сейчас послушайте стихотворение «Черемуха»:

Черемуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Черемуха душистая

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдает

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.

Каждое стихотворение Есенина – картина, в которой он описывает чудеса.

Послушайте:

Нивы сжаты, рощи голы

От воды туман и сырость

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Или вот, например:

Ах, и сам я в чаще звонкой

Увидал вчера в тумане

Рыжий месяц жеребенком

Запрягался в наши сани.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем физ. минутку под стихи Сергея Есенина:

Загорелась зорька красная (поднимаем голову и смотрим вверх)

В небе темно-голубом,

Полоса явилась ясная (маршируем)

В своем блеске золотом.

Лучи солнышка высоко (руки вверх, шаг вправо-влево)

Отразили в небе свет.

И рассыпались далеко (приседаем)

От них новые в ответ.

Лучи ярко-золотые (наклоны в стороны)

Осветили землю вдруг.

Небеса уж голубые

Расстилаются вокруг.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какое дерево – символ России? (Береза)

Воспитатель: Да, правильно. Береза – символ России. Нет столько берез ни в

одной стране, как у нас. Наш народ очень любит белоствольную, стройную

березу. А сколько много сложено песен о любимом дереве. И у рязанского

поэта есть стихотворение «Береза»:

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Воспитатель: Ребята, мы с вами стали маленьким художниками. Я вам

предлагаю нарисовать символ нашей Родины – березку, кто –то нарисует ее в

«серебре», кто – то в «весеннем наряде», кто – то в «летнем платье», а может

кто – то хочет ее изобразить в «желто – золотом». А листья на березе

изобразите с помощью ватной палочки.

Самостоятельная художественная деятельность детей (звучит тихая музыка).

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. А теперь расскажите то, что вам на

занятии понравилось. (Дети рассказывают о своих впечатлениях)

Воспитатель: Ребята, я очень хочу , чтобы вы, вместе со своими родителями,

посетили село Константиново – родину Сергея Есенина. Наше занятие

заканчивается. Любите, читайте, наслаждайтесь поэзией Есенина. До свидания.

Литература:

1.

Гусев В. А. С. Есенин: авторский фотоальбом. -Рязань: ГУП РО

«Рязанская областная типография», 2012. Твердая обложка,

суперобложка, - 224 стр.



В раздел образования