Напоминание

Лесная школа "Путешествие во времени"


Автор: Выговская Регина Радиковна
Должность: Педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: ХМАО г.Нефтеюганск
Наименование материала: Коррекционно-развивающее занятие
Тема: Лесная школа "Путешествие во времени"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка»

Коррекционно – развивающие занятие

с леворукими воспитанниками

6 – 7 лет

Тема: «Лесная школа» Путешествие во времени

.

Составитель:

педагог – психолог

Выговская Р. Р.

Г. Нефтеюганск

2020 год

Занятие с леворукими воспитанниками

подготовительных групп

Тема: «Лесная школа» Путешествие во времени.

Цель: продолжать работу по развитию пространственно – временных

представлений и мелкой моторики у леворуких воспитанников.

Задачи:

1.

Способствовать раскрепощению участников группы, сплочение

коллектива, создание положительного эмоционального настроя на занятие,

повышение самооценки.

2. Активизировать моторику рук доминантной руки, выработать

ловкость и умение управлять своими движениями; Снятие мышечного

напряжения.

3. Развивать пространственные представления (ориентировка в

пространстве и на листе бумаги, ориентировка «в собственном теле» умение

выполнять задание по схеме и по описанию на слух).

4. Развивать временные представления (части суток, распорядок

дня, дни недели, их последовательность).

Оборудование: мячик; эмблемы животных: сова, волк, заяц, лиса и медведь;

лист бумаги (полянка) и домик, вырезанный из картона; ширма (дни недели);

панно

(части

суток);

игра

игровизор

и

фломастеры;

коврики

релакссационные; фишки (шишки); магнитофон и аудиозаписи.

Ход занятия:

1.Приветствие.

Цель:

раскрепощение

участников

группы,

создание

положительного

эмоционального настроя на занятие.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся, и поможет нам в

этом мой волшебный мячик.

(Дети встают в круг вместе с психологом).

Психолог: сейчас каждый из вас назовет свое имя и скажет, какое у него

настроение, а затем передаст мяч своему соседу. Я начну, а вы продолжите.

Психолог:

Здравствуйте, ребята, меня зовут Регина Радиковна. У меня

веселое настроение.

(Дети продолжают по кругу здороваться до тех пор, пока приветствие не

возвратится к ведущему).

Психолог: Молодцы, ребята, вот мы и поприветствовали друг друга. Сегодня

я не просто Регина Радиковна, сегодня я ученая сова и я открываю Лесную

школу.

(Психолог надевает эмблему ученой совы).

Не хотите ли вы учиться у меня, если да – то поднимите руку.

(Воспитанники поднимают левую руку)

А какую руку вы подняли? Левую? Так вы что левши? Тогда моя школа

будет специально для вас, для левшей.

Я предлагаю вам превратиться в лесных зверей. Выберите себе эмблему того

животного, которое вам по душе.

(Дети выбирают эмблему и надевают)

Психолог:

Ну, что выбрали, а теперь попробуйте изобразить своих

животных

(Дети изображают повадки животных)

Психолог:

Хорошо. А кто в лесу живет кроме зверей. Насекомые?

Правильно. А вы встречали в лесу волшебную паутину? а давайте и мы с

вами сплетем ее.

2. Игра «Паутинка»

Цель:

сплочение коллектива, создание положительного эмоционального

настроя, снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Психолог:

Для этого мы возьмемся крепко за руки.

А теперь начнем

путаться. Запутались? Молодцы! Но ведь нам неудобно. Давайте-ка

распутаемся.

(Воспитанники берутся за руки по команде психолога начинают путаться. А

затем также по команде психолога стараются выпутаться из создавшейся

паутины)

Психолог: а вы заметили, что в нашей лесной школе нет самой школы. Нам с

вами предстоит ее построить на лесной поляне. Я приглашаю вас за столы.

(Дети усаживаются за столы)

3. Игра «Кому ближе».

Цель: Ориентировка в пространстве и на листе бумаги.

Психолог:

Перед вами полянка. И у каждых своих животных, найдите

каждому зверьку свой уголок. Расскажите, пожалуйста, где вы находитесь на

полянке? А где бы вы хотели построить лесную школу? А где бы нам

построить школу, чтоб было удобно всем?

(воспитанники объясняют, где они находятся на поляне, где бы они хотели

построить школу? И ищут путь до школы, который был бы для всех удобен).

Психолог: К нам в лесную школу пришел еще один ученик. Как вы думаете

кто это? Верно это Буратино. В разные дни Буратино занимается разными

делами. Давайте вспомним, какими делами занимается Буратино в разные

дни недели

3. Упражнение «Дни недели».

Цель:

Развивать

временные

представления (дни

недели, их

последовательность). Закрепить цвета.

Психолог: Чем же занимается Буратино в понедельник? А каким цветом мы

обозначили понедельник?

А во вторник? А в остальные дни? Верно. Молодцы.

(Воспитанники перечисляют все дни недели, дифференцируя их по цвету)

А какой сегодня день? Верно. А что делает Буратино в пятницу? И он нас

приглашает вместе с ним выполнить упражнение. Давайте встанем в круг.

Приготовьтесь. Начинаем

4. Упражнение «Буратино»

Цель: Снятие мышечного напряжения; ориентировка в собственном теле.

(Дети встают в круг и выполняют движение вместе со словами)

Буратино потянулся, раз – нагнулся, два – нагнулся

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.

Повернулся вправо – влево, и опять взялся за дело.

Вправо шаг и влево шаг, не находит ключ никак.

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

Молодцы!

Психолог: Буратино очень сложно выучить распорядок дня. Давайте ему

поможем разобраться, чем занимаются дети утром, днем, вечером, ночью.

5. Упражнение «Распорядок дня»

Цель: Развивать временные представления (части суток, распорядок

дня)

Психолог:

Посмотрите внимательно и скажите: чем занимаются дети?

Молодцы. А как вы думаете, какое это время суток?

(Достается круг - распорядок дня и вместе с детьми идет обсуждение, в какое

время суток, чем дети занимаются)

Психолог:

Молодцы, помогли Буратино. Наверно вы устали. Поможем

нашим пальчикам расслабиться

6. Пальчиковая гимнастика

Цель:

Активизировать

моторику

рук

доминантной

руки,

выработать

ловкость и умение управлять своими движениями.

Сидит белка на тележке, продает она орешки

Лисичке – сестричке, воробью, синичке.

Мишке толстопятому, заиньке усатому.

(Хлопки ладонями и удары кулачками попеременно.

Загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Психолог: Молодцы. Отдохнули. А сейчас как в настоящей лесной школе у

нас

будет

урок

следопыта.

Мы

будем

изучать

следы.

Посмотрите

внимательно, нам кто-то оставил свой след. Как вы думаете, какому зверю

он принадлежит?

7. Игра «Игровизор»

Цель:

Развивать пространственные представления (умение выполнять

задание по схеме и по описанию на слух на листе бумаги).

Психолог: Правильно, он принадлежит медведю. Теперь рядом нарисуйте

такой же. Молодцы. А теперь у нас с вами диктант.

Рисовать мы будем в левом нижнем прямоугольнике. Покажите где это?

Найдите точку и поставьте туда фломастер.

Теперь 3 клетки вверх.

Одну клетку наискосок вправо вниз.

Одну клетку прямо.

Одну клетку наискосок вправо вверх.

3 клетки вниз.

Одну клетку наискосок влево вниз.

Одну клетку влево.

Одну клетку наискосок влево вверх.

- Кто у нас получился?

Волк отвечает:

- Да это же я.

(Воспитанники следуют инструкции)

Психолог: Молодцы! Вы все выполнили правильно. Напомните мне какой

рукой вы держали фломастер?

Я Ученая Сова дарю вам леворуким вот это стихотворение. Послушайте его.

8. Чтение стихотворение психологом

Психолог: а сейчас разрешите мне пригласить на волшебную поляну.

9. Релаксация.

Цель: Развивать воображение, умение расслабляться.

Психолог: Присядьте, закройте глаза и внимательно слушайте мой голос:

Представьте, что мы на солнечной поляне. Рассмотрите, что находится перед

вами, (Пауза) какие цветы, кусты деревья, (Пауза) есть ли животные в этом

волшебном лесу улыбнитесь им самой теплой, нежной улыбкой какая у вас

есть оглянитесь вокруг (Пауза) «пообщайтесь» с лесом мысленно потрогайте

листочки, траву, (Пауза) прислушайтесь к своим ощущениям, понюхайте

цветы,

воздух

(Пауза),

подставьте

лицо

свежему

ветерку

(Пауза)

почувствуйте его прохладу, почувствуйте теплые лучи солнца дотроньтесь

кончиками пальцев до его лучиков. Кому удалось пообщаться с волшебным

лесом (Пауза) можно открыть глаза, возвращайтесь, я вас жду.

(Дети проходят в комнату релаксации, присаживаются на релаксационные

коврики

кладут мягкие, расслабленные руки на колени).

10. Итог занятия.

Психолог:

Ребята, понравилось ли вам у меня, в лесной школе. Что

понравилось больше всего? Что было труднее всего? А как вы считаете, как

вы учились? Возьмите столько шишек, на сколько вы себя оцениваете: если

шишек 5, то занимался отлично. Если три шишки, то занимался хорошо. 2

или 1 шишки, то надо еще поработать. Молодцы!

(Происходит

обсуждение.

Воспитанники

выбирают

себе

шишки

и

рассказывают, что им понравилось, с что для них было трудно)

Психолог: Я буду, рада вас видеть на следующем занятии, а сегодня я

говорю вам до свидания.

Лесная школа закрывается. До свидания, ребята.



В раздел образования