Автор: Выговская Регина Радиковна
Должность: Педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: ХМАО г.Нефтеюганск
Наименование материала: Коррекционно-развивающее занятие
Тема: Лесная школа "Путешествие во времени"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка»
Коррекционно – развивающие занятие
с леворукими воспитанниками
6 – 7 лет
Тема: «Лесная школа» Путешествие во времени
.
Составитель:
педагог – психолог
Выговская Р. Р.
Г. Нефтеюганск
2020 год
Занятие с леворукими воспитанниками
подготовительных групп
Тема: «Лесная школа» Путешествие во времени.
Цель: продолжать работу по развитию пространственно – временных
представлений и мелкой моторики у леворуких воспитанников.
Задачи:
1.
Способствовать раскрепощению участников группы, сплочение
коллектива, создание положительного эмоционального настроя на занятие,
повышение самооценки.
2. Активизировать моторику рук доминантной руки, выработать
ловкость и умение управлять своими движениями; Снятие мышечного
напряжения.
3. Развивать пространственные представления (ориентировка в
пространстве и на листе бумаги, ориентировка «в собственном теле» умение
выполнять задание по схеме и по описанию на слух).
4. Развивать временные представления (части суток, распорядок
дня, дни недели, их последовательность).
Оборудование: мячик; эмблемы животных: сова, волк, заяц, лиса и медведь;
лист бумаги (полянка) и домик, вырезанный из картона; ширма (дни недели);
панно
(части
суток);
игра
игровизор
и
фломастеры;
коврики
релакссационные; фишки (шишки); магнитофон и аудиозаписи.
Ход занятия:
1.Приветствие.
Цель:
раскрепощение
участников
группы,
создание
положительного
эмоционального настроя на занятие.
Психолог: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся, и поможет нам в
этом мой волшебный мячик.
(Дети встают в круг вместе с психологом).
Психолог: сейчас каждый из вас назовет свое имя и скажет, какое у него
настроение, а затем передаст мяч своему соседу. Я начну, а вы продолжите.
Психолог:
Здравствуйте, ребята, меня зовут Регина Радиковна. У меня
веселое настроение.
(Дети продолжают по кругу здороваться до тех пор, пока приветствие не
возвратится к ведущему).
Психолог: Молодцы, ребята, вот мы и поприветствовали друг друга. Сегодня
я не просто Регина Радиковна, сегодня я ученая сова и я открываю Лесную
школу.
(Психолог надевает эмблему ученой совы).
Не хотите ли вы учиться у меня, если да – то поднимите руку.
(Воспитанники поднимают левую руку)
А какую руку вы подняли? Левую? Так вы что левши? Тогда моя школа
будет специально для вас, для левшей.
Я предлагаю вам превратиться в лесных зверей. Выберите себе эмблему того
животного, которое вам по душе.
(Дети выбирают эмблему и надевают)
Психолог:
Ну, что выбрали, а теперь попробуйте изобразить своих
животных
(Дети изображают повадки животных)
Психолог:
Хорошо. А кто в лесу живет кроме зверей. Насекомые?
Правильно. А вы встречали в лесу волшебную паутину? а давайте и мы с
вами сплетем ее.
2. Игра «Паутинка»
Цель:
сплочение коллектива, создание положительного эмоционального
настроя, снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Психолог:
Для этого мы возьмемся крепко за руки.
А теперь начнем
путаться. Запутались? Молодцы! Но ведь нам неудобно. Давайте-ка
распутаемся.
(Воспитанники берутся за руки по команде психолога начинают путаться. А
затем также по команде психолога стараются выпутаться из создавшейся
паутины)
Психолог: а вы заметили, что в нашей лесной школе нет самой школы. Нам с
вами предстоит ее построить на лесной поляне. Я приглашаю вас за столы.
(Дети усаживаются за столы)
3. Игра «Кому ближе».
Цель: Ориентировка в пространстве и на листе бумаги.
Психолог:
Перед вами полянка. И у каждых своих животных, найдите
каждому зверьку свой уголок. Расскажите, пожалуйста, где вы находитесь на
полянке? А где бы вы хотели построить лесную школу? А где бы нам
построить школу, чтоб было удобно всем?
(воспитанники объясняют, где они находятся на поляне, где бы они хотели
построить школу? И ищут путь до школы, который был бы для всех удобен).
Психолог: К нам в лесную школу пришел еще один ученик. Как вы думаете
кто это? Верно это Буратино. В разные дни Буратино занимается разными
делами. Давайте вспомним, какими делами занимается Буратино в разные
дни недели
3. Упражнение «Дни недели».
Цель:
Развивать
временные
представления (дни
недели, их
последовательность). Закрепить цвета.
Психолог: Чем же занимается Буратино в понедельник? А каким цветом мы
обозначили понедельник?
А во вторник? А в остальные дни? Верно. Молодцы.
(Воспитанники перечисляют все дни недели, дифференцируя их по цвету)
А какой сегодня день? Верно. А что делает Буратино в пятницу? И он нас
приглашает вместе с ним выполнить упражнение. Давайте встанем в круг.
Приготовьтесь. Начинаем
4. Упражнение «Буратино»
Цель: Снятие мышечного напряжения; ориентировка в собственном теле.
(Дети встают в круг и выполняют движение вместе со словами)
Буратино потянулся, раз – нагнулся, два – нагнулся
Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.
Повернулся вправо – влево, и опять взялся за дело.
Вправо шаг и влево шаг, не находит ключ никак.
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.
Молодцы!
Психолог: Буратино очень сложно выучить распорядок дня. Давайте ему
поможем разобраться, чем занимаются дети утром, днем, вечером, ночью.
5. Упражнение «Распорядок дня»
Цель: Развивать временные представления (части суток, распорядок
дня)
Психолог:
Посмотрите внимательно и скажите: чем занимаются дети?
Молодцы. А как вы думаете, какое это время суток?
(Достается круг - распорядок дня и вместе с детьми идет обсуждение, в какое
время суток, чем дети занимаются)
Психолог:
Молодцы, помогли Буратино. Наверно вы устали. Поможем
нашим пальчикам расслабиться
6. Пальчиковая гимнастика
Цель:
Активизировать
моторику
рук
доминантной
руки,
выработать
ловкость и умение управлять своими движениями.
Сидит белка на тележке, продает она орешки
Лисичке – сестричке, воробью, синичке.
Мишке толстопятому, заиньке усатому.
(Хлопки ладонями и удары кулачками попеременно.
Загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Психолог: Молодцы. Отдохнули. А сейчас как в настоящей лесной школе у
нас
будет
урок
следопыта.
Мы
будем
изучать
следы.
Посмотрите
внимательно, нам кто-то оставил свой след. Как вы думаете, какому зверю
он принадлежит?
7. Игра «Игровизор»
Цель:
Развивать пространственные представления (умение выполнять
задание по схеме и по описанию на слух на листе бумаги).
Психолог: Правильно, он принадлежит медведю. Теперь рядом нарисуйте
такой же. Молодцы. А теперь у нас с вами диктант.
Рисовать мы будем в левом нижнем прямоугольнике. Покажите где это?
Найдите точку и поставьте туда фломастер.
Теперь 3 клетки вверх.
Одну клетку наискосок вправо вниз.
Одну клетку прямо.
Одну клетку наискосок вправо вверх.
3 клетки вниз.
Одну клетку наискосок влево вниз.
Одну клетку влево.
Одну клетку наискосок влево вверх.
- Кто у нас получился?
Волк отвечает:
- Да это же я.
(Воспитанники следуют инструкции)
Психолог: Молодцы! Вы все выполнили правильно. Напомните мне какой
рукой вы держали фломастер?
Я Ученая Сова дарю вам леворуким вот это стихотворение. Послушайте его.
8. Чтение стихотворение психологом
Психолог: а сейчас разрешите мне пригласить на волшебную поляну.
9. Релаксация.
Цель: Развивать воображение, умение расслабляться.
Психолог: Присядьте, закройте глаза и внимательно слушайте мой голос:
Представьте, что мы на солнечной поляне. Рассмотрите, что находится перед
вами, (Пауза) какие цветы, кусты деревья, (Пауза) есть ли животные в этом
волшебном лесу улыбнитесь им самой теплой, нежной улыбкой какая у вас
есть оглянитесь вокруг (Пауза) «пообщайтесь» с лесом мысленно потрогайте
листочки, траву, (Пауза) прислушайтесь к своим ощущениям, понюхайте
цветы,
воздух
(Пауза),
подставьте
лицо
свежему
ветерку
(Пауза)
почувствуйте его прохладу, почувствуйте теплые лучи солнца дотроньтесь
кончиками пальцев до его лучиков. Кому удалось пообщаться с волшебным
лесом (Пауза) можно открыть глаза, возвращайтесь, я вас жду.
(Дети проходят в комнату релаксации, присаживаются на релаксационные
коврики
кладут мягкие, расслабленные руки на колени).
10. Итог занятия.
Психолог:
Ребята, понравилось ли вам у меня, в лесной школе. Что
понравилось больше всего? Что было труднее всего? А как вы считаете, как
вы учились? Возьмите столько шишек, на сколько вы себя оцениваете: если
шишек 5, то занимался отлично. Если три шишки, то занимался хорошо. 2
или 1 шишки, то надо еще поработать. Молодцы!
(Происходит
обсуждение.
Воспитанники
выбирают
себе
шишки
и
рассказывают, что им понравилось, с что для них было трудно)
Психолог: Я буду, рада вас видеть на следующем занятии, а сегодня я
говорю вам до свидания.
Лесная школа закрывается. До свидания, ребята.