Автор: Суханова Ирина Викторовна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР
Населённый пункт: п. Кысыл - Сыр, Вилюйский улус, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Знакомство детей с предлогами НА, ПОД
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Радуга»
п. Кысыл-Сыр Муниципального района «Вилюйский улус (район)»
Республика Саха Якутия
«
Знакомство детей с
,
предлогами НА ПОД
»
открытый показ
Сухановой Ирины Викторовны
-
«
»
учителя
логопеда МБДОУ ЦРР Радуга
-
«
-
из опыта работы на улусном семинаре совещании Инклюзивное образование
приоритетное направление современного образования в соответствии с
»
требованиями ФГОС в рамках февральского совещания работников образования
«
Вилюйского улуса Современные педагогические технологии и качество Вилюйской
»
школы
2018 г
Цель: познакомить детей с моделями, обозначающими предлоги НА, ПОД.
Задачи: Учить выделять и называть предлоги НА, ПОД в разных предложениях, составлять предложения по двум
опорным словам и заданному предлогу, добавлять в предложения пропущенный предлог.
Оборудование и материал:
Мольберт с магнитной доской, игрушечный стол и стул, игрушка кот.
Демонстрационный и раздаточный
материал:
круги красного цвета, и зеленые квадраты, лесная полянка,
изображения зверят (котенок, щенок, воробушек и зайчонок), модели предлогов, картинки с предлогами «Вставь
пропущенный предлог», «Живые картинки».
этап
содержание
примечание
Организационный момент
Под легкую музыку дети проходят в группу (собираю
детей вокруг себя).
Добрый день. Ребята. Меня зовут Ирина Викторовна, а вас
как? (знакомлюсь)
А вы любите играть в игры?
Давайте поиграем со мной в игру «Повтори за мной». Я
буду проговаривать слова, и показывать движения, а вы
будете повторять движения.
Создать положительный
эмоциональный настрой
Дыхательные упражнения
Солнышко взошло, землю озарило (руки через стороны
вверх – вдох, вниз – выдох, повторить 3-4 раза), деревушку
разбудило.
Петушок громко закричал: «Кукареку» (Упражнение
«Петушок»),
Обратить внимание:
вдох – через нос, выдох
– через рот. Плечи не
поднимаются.
Артикуляционное упражнение
А в ответ: «Да-да-да» (упражнение «Покусаем язык» -
улыбнуться. прикусываем кончик языка зубами,
проговаривая «да-да-да»)
Обратить внимание на
правильность
выполнения упражнения
Пальчиковое упражнение
Кошечку разбудили.
Кошечка Мурка
Серенькая шкурка,
Мягкие лапки,
А в лапках – цап – царапки.
сжимаем руки в кулак.
…выпрямляем
напряженные
полусогнутые пальцы, в
шутку царапаемся
Ход НОД
Молодцы, хорошо поиграли.
Ребята, а у кого дома есть кот или кошка? Что они умеют
делать?
У меня тоже есть кот, он большой проказник (слышится
«Мяу»)
А вот и он, мой кот Пух (достаю кота). Это он за мной
прибежал к вам в сад, Пух скучает без меня.
Ой, Пух, что это такое? Посмотрите на этого озорника, что
он делает (я показываю, дети отвечают – кот на стуле, под
столом, на столе, под стулом.)
Ребята, вы обратили внимание, что в наших предложениях
часто встречаются маленькие, короткие слова НА, ПОД.
Это – предлоги. Повторите, НА,ПОД – предлоги.
(Пух играет с мячом, обращаем внимание, куда попадает
мяч)
Ребята, где сейчас мяч? (ответы детей)
Предлоги мы говорим, пишем. Как вы думаете их можно
нарисовать? (ответы детей)
Можно, сейчас мы с вами и зарисуем наши предлоги НА,
ПОД.
Представьте, что мяч – это круг, а квадрат – стол.(на
подносе круги и квадраты по количеству детей)
Когда круг на квадрате – это предлог НА, модель предлога
НА
Круг под квадратом – предлог ПОД, модель предлога ПОД
(показываю, дети повторяют).
(рассматриваем картинку «Стол и мяч»)
Я буду показывать, где находится мяч, а вы мне предлог,
который показывает, куда укатился мяч.
(мяч НА столе, мяч ПОД столом, дети показывают
Дети повторяют за
педагогом
Физпауза (видео)
соответствующие модели предлогов)
Пух, что случилось?
Ребята, Пух решил погулять в лесу со своими друзьями.
Давайте отправимся с ними на лесную полянку.
(проходим за столы)
Ребята, у вас на столе лесная полянка, Пух и его друзья,
модели предлогов НА,ПОД.
Я буду рассказывать, как Пух играет с друзьями, а вы
будете их расставлять по местам.
Пух и его друзья.
Прибежал Пух на полянку, где его ждали друзья: щенок
Дружок, зайчик Коська, птичка Чик-чирик. (расставляем
зверят свободно по картинке). Вдруг появилась на небе
тучка и пошел дождь. Зайчик Коська спрятался ПОД
елочку (зайчика ставим ПОД елочку), щенок Дружок
спрятался ПОД деревом (помещаем щенка ПОД дерево),
Пух залез на дерево, а птичка Чик-чирик на другое
(размещаем Пуха и птичку НА деревьях). Сидят друг на
друга глядят, тут и дождь закончился.
Обрадовались зверята и стали танцевать
(возвращаемся за столы)
Пух, а ты выполнил домашнее задание. Расставил
предлоги?
Ребята, давайте проверим, как Пух справился с заданием.
(на магнитных досках картинки с пропущенными
предлогами, необходимо подобрать соответствующий
предлог).
Уточнить, все ли дети
поняли задание
Самостоятельная работа
детей, затем проверяем
на большой картине и
расставляем
соответствующие
модели предлогов около
зверят.
Уточнить домашнее
задание Пух.
Дети помогают Пуху
вставить пропущенный
Сюрпризный момент
Пух: Спасибо, ребята, теперь я запомнил предлоги НА,
ПОД.
За то, что вы мне помогли, я подарю вам свои любимые
игры «Живые картинки»
Пух, научи нас играть (обыграть одну картинку)
Пух: Большое вам спасибо, вы были такие умные,
активные и добрые. Мне пора. До свидания.
предлог
Обыграть одну или две
«Живые картинки»
Рефлексия
уточнить, чем запомнилось занятие, что нового узнали.