Напоминание

Использование светового стола для рисования песком в коррекционной работе учителя-логопеда.


Автор: Крылова Александра Юрьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ №59
Населённый пункт: г. Апатиты
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Использование светового стола для рисования песком в коррекционной работе учителя-логопеда.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование светового стола для рисования песком в

коррекционной работе учителя-логопеда.

Рисование песком на стекле – новая и одновременно хорошо забытая

старая техника изобразительного искусства. Ныне она популярна во всем

мире благодаря своей выразительности и простоте исполнения. Световые

столы для рисования песком стали сейчас особенно популярными.

Использование техники «Рисование песком» в работе с

дошкольниками дает возможность:

стабилизировать эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию,

формировать установку на положительное отношение к себе;

расширять жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой для ребёнка

форме (принцип доступности информации);

развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образно-

логическое мышление, пространственное воображение;

совершенствовать зрительно-пространственную ориентировку;

развивать творческий потенциал;

развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику

рук;

снимать мышечную напряжённость;

развивать речь (расширение словарного запаса; помощь в освоении навыков

звуко-слогового анализа и синтеза; развитие фонематического слуха и

восприятия; развитие связной речи, лексико-грамматических представлений;

помощь в изучении букв, освоении навыков чтения и письма).

Положительные моменты в работе с песком.

Простота – для работы с песком необходимы лишь песок и поднос.

Возраст ребенка – рисовать песком может и годовалый ребенок. Для

развития мелкой моторики рисование простым песком не менее полезно, чем

рисование пальчиковыми красками, работа с пластилином.

Эстетичность – рисунки песком эстетичны и позволяют ребёнку

проявить свою фантазию.

Пластичность – на одной поверхности можно создавать различные

образы бесконечное количество раз.

Условия при работе с песком:

Согласие и желание ребенка.

Специальная подготовка педагога, его творческий подход к

проведению занятий.

У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных

заболеваний и порезов на руках.

Способы засыпания поверхности стола:

• Просеивание,

• Расхлопывание,

• Дождик,

• Торнадо,

• Волна.

Методики рисования песком:

• Рисование кулаком,

• Рисование ладонью,

• Рисование ребром большого пальца,

• Рисование щепотью,

• Рисование мизинцами,

• Одновременное использование нескольких пальцев,

• Рисование симметрично двумя руками,

• Отсечение лишнего,

• Насыпание из кулачка,

• Рисование пальцем.

Материалы для рисования:

• использование кондитерского шприца,

• использование массажного мячика,

• использование ситечка,

• выдувание рисунка через трубочку для коктейлей,

• использование трафаретов,

• использование декоративных украшений.

При работе с песком можно также использовать различные природные

материалы: ракушки, камушки, пуговицы, фасоль и т д.

Этапы работы с песком:

• Подготовительный (ритуал входа)

• Основная часть

• Заключительный этап (ритуал выхода)

Подготовительный этап

Педагог определяет правила поведения в песочнице.

Правила при работе с песком:

1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно

песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться

обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в

других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

3. После игры надо помочь Песочной фее убрать все игрушки на свои

места.

4. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с

песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

Основная часть;

Заключительный этап (ритуал выхода)

Педагог объявляет об окончании игры, напоминает о необходимости

убрать «песочную страну», привести в первоначальный вид.

Каждый педагог сможет найти применение песочного стола в своей

работе.



В раздел образования