Автор: Крылова Александра Юрьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ №59
Населённый пункт: г. Апатиты
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Использование светового стола для рисования песком в коррекционной работе учителя-логопеда.
Раздел: дошкольное образование
Использование светового стола для рисования песком в
коррекционной работе учителя-логопеда.
Рисование песком на стекле – новая и одновременно хорошо забытая
старая техника изобразительного искусства. Ныне она популярна во всем
мире благодаря своей выразительности и простоте исполнения. Световые
столы для рисования песком стали сейчас особенно популярными.
Использование техники «Рисование песком» в работе с
дошкольниками дает возможность:
•
стабилизировать эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию,
формировать установку на положительное отношение к себе;
•
расширять жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой для ребёнка
форме (принцип доступности информации);
•
развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образно-
логическое мышление, пространственное воображение;
•
совершенствовать зрительно-пространственную ориентировку;
•
развивать творческий потенциал;
•
развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику
рук;
•
снимать мышечную напряжённость;
•
развивать речь (расширение словарного запаса; помощь в освоении навыков
звуко-слогового анализа и синтеза; развитие фонематического слуха и
восприятия; развитие связной речи, лексико-грамматических представлений;
помощь в изучении букв, освоении навыков чтения и письма).
Положительные моменты в работе с песком.
Простота – для работы с песком необходимы лишь песок и поднос.
Возраст ребенка – рисовать песком может и годовалый ребенок. Для
развития мелкой моторики рисование простым песком не менее полезно, чем
рисование пальчиковыми красками, работа с пластилином.
Эстетичность – рисунки песком эстетичны и позволяют ребёнку
проявить свою фантазию.
Пластичность – на одной поверхности можно создавать различные
образы бесконечное количество раз.
Условия при работе с песком:
Согласие и желание ребенка.
Специальная подготовка педагога, его творческий подход к
проведению занятий.
У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных
заболеваний и порезов на руках.
Способы засыпания поверхности стола:
• Просеивание,
• Расхлопывание,
• Дождик,
• Торнадо,
• Волна.
Методики рисования песком:
• Рисование кулаком,
• Рисование ладонью,
• Рисование ребром большого пальца,
• Рисование щепотью,
• Рисование мизинцами,
• Одновременное использование нескольких пальцев,
• Рисование симметрично двумя руками,
• Отсечение лишнего,
• Насыпание из кулачка,
• Рисование пальцем.
Материалы для рисования:
• использование кондитерского шприца,
• использование массажного мячика,
• использование ситечка,
• выдувание рисунка через трубочку для коктейлей,
• использование трафаретов,
• использование декоративных украшений.
При работе с песком можно также использовать различные природные
материалы: ракушки, камушки, пуговицы, фасоль и т д.
Этапы работы с песком:
• Подготовительный (ритуал входа)
• Основная часть
• Заключительный этап (ритуал выхода)
Подготовительный этап
Педагог определяет правила поведения в песочнице.
Правила при работе с песком:
1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно
песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться
обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.
2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в
других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.
3. После игры надо помочь Песочной фее убрать все игрушки на свои
места.
4. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с
песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.
Основная часть;
Заключительный этап (ритуал выхода)
Педагог объявляет об окончании игры, напоминает о необходимости
убрать «песочную страну», привести в первоначальный вид.
Каждый педагог сможет найти применение песочного стола в своей
работе.