Напоминание

Никто не за забыт, ничто не забыто


Автор: Горчакова Светлана Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: р.п. Павлоградка, Омская область
Наименование материала: проектная деятельность
Тема: Никто не за забыт, ничто не забыто
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

«Солнышко» Павлоградского района Омской области.

Проект

«Никто не забыт, ничто не забыто!»

Составила воспитатель

средней группы первой

квалификационной категории

Горчакова С.П.

Павлоградка – 2015 г.

Вид проекта: информационно - познавательный

Продолжительность проекта: средне - срочный

Участники проекта

:

воспитатели, дети, родители, музыкальный

руководитель.

Актуальность проблемы

:

в период смены общественных формаций

нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего

в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Дети

мало знают о празднике Победы, почему он существует и кому посвящен.

Дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев

победителей в Великой Отечественной Войне.

Цель проекта

:

Формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и

уважение к защитникам отечества.

Задачи :

- Расширять представления о Великой Отечественной Войне, о празднике

День Победы.

- Расширять представления о защитниках отечества.

- Развивать речь детей, обогащать, словарный запас.

- Формировать чувство гордости к ветеранам ВОВ, к своему народу, к

Родине.

Ожидаемые результаты

:

воспитанники будут знать о легендарном

прошлом нашей Родины; будут иметь представления о военных профессиях,

военной технике, родах войск; познакомятся с произведениями поэтов,

писателей и художников на военную тематику; будут испытывать уважение к

защитникам Родины и чувства гордости за свой народ.

Этапы проекта

Название этапа

Содержание деятельности

Задачи

Подготовительны

й этап

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач.

Составление плана основного

этапа проекта.

Подборка материалов,

методических пособий,

художественной литературы,

иллюстрированного материала

по теме.

Привлечение родителей к

участию проекта.

Подобрать необходимый

материал для реализации

проекта «Никто не забыт,

ничто не забыто!»

Привлечь родителей к

участию в проекте.

Основной этап

Выставка художественной

литературы о ВОВ.

Беседа с детьми о празднике

«День Победы»

Беседа «Боевая слава героев» с

демонстрацией

иллюстрированного материала.

Составление рассказа «На

параде»

Чтение пословиц о войне и

мире.

Чтение художественной

литературы о ВОВ:

Формировать интерес к

событиям ВОВ.

Выяснить знания о

празднике.

Дать детям представление

о наградах героев ВОВ.

Формировать умение

составлять небольшой

рассказ-повествование.

Познакомить детей с

пословицами о войне и

мире, воспитывать

интерес к устному

народному творчеству.

Познакомить детей с

произведениями о ВОВ.

Т.Шапиро «Я в солдатики

играю»

Т.Лаврова «Праздник Победы»

С.Погореловский «Имя»

Заучивание стихотворений

Е.Благининой «Шинель»,

Т.Шапиро «День Победы».

Рассматривание открыток

«Города – герои».

Прослушивание музыкальных

произведений:

«Священная война»,

«День Победы».

Лепка «Военная техника».

Аппликация «Георгиевская

ленточка».

Рисование «Салют над

городом».

Формировать интерес к

теме и умение

выразительно читать

стихи о ВОВ.

Дать детям представления

о городах – героях.

Расширять представления

детей о музыке,

посвященной ВОВ.

Продолжать закреплять

умения детей

использовать различные

приемы лепки.

Учить детей резать узкие

полоски и аккуратно

наклеивать на широкую

полоску на одинаковом

расстоянии друг от друга,

продолжать учить

осторожно работать с

ножницами.

Продолжать знакомить

детей с нетрадиционной

техникой рисования

(рисование по - мокрому)

Продолжать учить детей

Работа с раскрасками.

Просмотр видеофильма

«Минута памяти».

Дидактические игры:

«Чья форма?»,

«Что изменилось?»,

«Военный транспорт».

Сюжетно – ролевая игра

«Медсестры», «На границе».

Экскурсия к вечному огню.

правильно раскрашивать,

наносить штрихи в одном

направлении, не оставляя

пробелов.

Расширять представления

детей о символике (Флаг).

Продолжать учить детей

соблюдать правила игры,

развивать внимание,

логику.

Продолжать формировать

умение детей связывать

игры единым сюжетом,

самостоятельно

распределять роли,

использовать полученные

знания, воспитывать

уважение к защитникам

отечества.

Формировать чувства

гордости к ветеранам

ВОВ, к своему народу, к

Родине.

Заключительный

этап

Презентация альбома «Великая

Победа».

Формировать умение

обобщать результаты

своего труда.



В раздел образования