Автор: Рамазанова Залина Тахировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 20
Населённый пункт: Станицы Крыловской, Крыловского района, Краснодарского края
Наименование материала: НОД
Тема: Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста с использованием инновационной педагогической деятельности - эвритмия
Раздел: дошкольное образование
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННОЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ - ЭВРИТМИЯ
Тема: День рождения.
Цель: развитие культуры движения детей младшего дошкольного возраста.
Возрастная группа: 3- 4 года
Форма
совместной
деятельности:
интегрированная,
НОД
с
использованием
инновационной технологии эвритмия.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Интеграция
образовательных
областей:
«Познавательное
развитие»,
«Речевое
развитие», «Физическое развитие»
Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый.
Форма
организации
метода:
беседа,
игровая
деятельность,
музыкальная
деятельность.
Предварительная работа: разучивание танцев, коммуникативных игр.
Оборудование: интерактивная доска , мячики- суджоки, картинки- капельки
Актуальность.
Роль физического развития в дошкольном возрасте переоценить невозможно: оно
не только оказывает огромное влияние на здоровье ребенка, но и в значительной
степени способствует его всестороннему развитию, ускоряя динамику изменений в
контексте содержания других образовательный областей, обозначенных во ФГОС
ДО.
Была определена проблема:
- недостаточная двигательная активность дошкольников;
- недостаточное умение взаимодействовать друг с другом и проявлять творческий
потенциал в театрализованной деятельности.
На
основании
выявленных
проблем
появилась
гипотеза:
у
современных
детей недостаточность
двигательных
функций
проявляется
во
всех
компонентах
моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и
речевой
моторике,
что
приводит
к
плохой
координации
движений
в
сложных
действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах; вызывает затруднения в
овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на
выражении
мимики
и
пантомимики,
на
формировании
выразительной
стороны
речи,
правильного
и
четкого
звукопроизношения).
Установлена
прямая
зависимость
между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием
речи, мышлением.
Театрализованная
деятельность
дошкольников эмоционально-насыщенна,
привлекательна,
охватывает
личность
ребенка
и
способствует
развитию
психических
процессов
у
детей,
обладает
широким развивающим
потенциалом,
который позволяет использовать средства театрализации в музыкальном развитии
детей старшего дошкольного возраста. Развитие современного общества диктует
особые
условия
организации дошкольного
образования:
происходит
смена
образовательной
парадигмы,
интенсивно
внедряются
новые
педагогические
технологии, разрабатываются оригинальные методики. На фоне этих прогрессивных
изменений развитию эмоциональной сферы ребенка, гармонизации его личности
должно уделяться достаточное внимание. В связи с этим актуальность приобретает
поиск
инновационных
педагогических
технологий,
обеспечивающих
творческое
развитие
личности
каждого
ребенка.
В
настоящее
время
всё
более
активно
в музыкальной
деятельности применяется
такой
инновационный
подход,
как эвритмия.
Дети
дошкольного
возраста
могут
свободно
следовать
взрослому
в
движении,
используя
свои
подражательные
способности.
Здесь
нет
механического
копирования, но происходит слияние с образом, внутренняя активная переработка
этого образа и самовыражение в движении. Мир движений открывается ребенку как
особая действительность, которая ждет исследования. Маленький ребенок сначала
ощущает
движение,
а
затем
делает
его
управляемым.
Данное
звено
как
раз
и
опускается
традиционной
практикой
формирования
двигательной
культуры.
Детское
движение
еще
не
успело
претерпеть
необходимый
процесс
развития,
включающий
построение
образа,
а
его
уже
пытаются
форсированно
автоматизировать моторной практикой путем упражнений. Движение становится
произвольным через подражание.
В
процессе
формирования
двигательного
образа
активизируется
воображение.
Ребенок,
подражая
движению
взрослого,
активно
работает
над
созданием
внутреннего образа и творчески выражает его в собственном движении. С этой
задачей сопряжена и необходимость формирования выразительности движения. С
помощью воображения ребенок не только строит новый образ, проникает в него, но
и передает смысловое значение другому человеку. Двигательный опыт оформляется
эстетическим
образом.
Средством
для
этого
могут
служить
музыка
и
речь.
Движение становится своеобразным синтезом музыки и речи. Среди различных
видов
художественного
движения
эвритмия
выделяется
тем,
что
соединяет
не
только музыку и движение, но и поэтическую речь и движение.
Задачи
Обучающие: закреплять умение детей определять образы в музыке, выполнять
танцевальные движения с предметами. Закреплять представления об окружающем
мире.
Развивающая:
развивать
певческие
способности,
чувство
ритма,
двигательную
активность детей, эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать потребность в
музыкально-творческом самовыражении, умение ритмично играть погремушкой под
текст песни. Вызвать у детей желание подпевать знакомые песни, сопровождая их
движениями; установить тесную связь между речевой функцией и двигательной.
Воспитательная:
воспитывать
интерес
к
музыкальной
деятельности,
коммуникативные умения, любовь и бережное отношение к игрушкам
Цель: Введение в игровую ситуацию, мотивировать детей на включение в игровую
деятельность. Включение детей в деятельность на личностно - значимом уровне.
Актуализировать их знания о празднике, воспитывать отзывчивость.
Ход занятия
Организационный момент
Звучит музыка на интерактивной доске картина осеннего леса.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, посмотрите- ка, куда мы с
вами попали ( ответы детей).Да, мы с сами оказались в осеннем лесу .А , как вы
думаете почему лес осенний?( ответы детей) Верно, потому что- осень
Импровизация на фоне стихотворения и музыки
В лесу осиновом
Дрожат осинки
(Ритмично ударяют по бёдрам)
Срывает ветер с осин косынки (Выполняют качели)
Он на тропинки
Косынки сбросит (приседают)
В лесу осиновом
Наступит осень (подняли ручки вверх и поочерёдно подули на них)
Ребята,
но
прежде
чем
мы
отправимся
с
вами
в
путешествие,
давайте
поприветствуем друг друга.
Игра – приветствие
«Здравствуйте, ладошки» М. Картушиной
- Здравствуйте, ладошки, («фонарики» на уровне плеч)хлоп – хлоп – хлоп.(хлопки
перед собой)
- Здравствуйте, ножки, (хлопки по коленям)топ – топ – топ.(притопы)
- Здравствуйте, щёчки,
(щёчки надуть, лёгкие хлопки по ним), плюх – плюх –
плюх.(руки сжаты в кулачки, легко плюхают по щекам, как бы сдувая их)
- Пухленькие щёчки, плюх – плюх – плюх.(движения те же)
- Здравствуйте, губки. (три раз чмокаем губами)
- Здравствуйте, зубки. (три раза стучим зубами)
- Здравствуй, мой носик, бип – бип – бип.(показываем на нос)
- Здравствуйте, малышки! (разводим руки в стороны)
Всем привет! (машут одной рукой)
Воспитатель: А пригласили нас, ребята, на день рождение и День рождения
сегодня вот у этого милого мишки ( показ на интерактивной доске). А зовут его
ласково – мишка-Торопыжка. Так его мама ласково назвала. Что же мишка хочет
нам рассказать?
Коммуникативная игра «День рождения мишки Торопыжки»
Стоим в кругу.
- Я косолапый мишка
- Я мишка Торопыжка (кружатся переваливаясь)
- Я хороший (гладим себя по голове)
- Не проказник (грозим пальчиком вправо, влево)
- У меня сегодня (обе ладоши прижаты к груди)
- Праздник! (подпрыгнуть вверх и поднять руки)
- День рожденья у меня! (хлопки над головой)
- Приходите все, друзья! (манит к себе)
(Звучит музыкальный фрагмент «Зайчик».)
Кто же спешит к мишке в гости?
Дети: Зайчики! (показ зайчика на интерактивной доске)
Жили были зайчики в беленькой избушке( соединяют пальчики, крыша)Мыли свои
ушки(моют ушки). Мыли лапочки (имитируют мытьё рук). Наряжались зайчики
(гладят ножки руками). Надевали тапочки ( трут ступнёй об пол), сели зайчики в
кружок, роют лапкой корешок ( роют пальчиками), вот такие лапки (показ ладошек),
коготки царапки( показ коготков) Зайки весело скакали(дети под музыку прыгают
как зайчики – образное движение)
- Зайки радостно сказали,
-Любим тебя Торопыжка, добрый косолапый мишка ( обнять себя)
– И за это от души ты морковку от нас прими (руки соединить в замок, вытянуть
перед собой)
Звучит музыкальный фрагмент «Лисичка»(показ на интерактивной доске)
- Вот лисичка к нам идёт (дети вместе с воспитателем изображают походку лисы
– образное движение)
- Хитрым голосом поёт,
-
Тебе
рыбку
подарю
(соединить
ладони,
волнообразные
движения
–
рыбка
плавает)
-Тебя, мишка я, люблю! (обнимают себя ).
Звучит музыкальный фрагмент «Совушка»( показ на интерактивной доске)
Кто- то, кто- то к нам спешит ух- ух, кто- то крыльями шуршит
Это совушка - сова (разводят пальцы, руки прямые отвести назад, машут)
Большая
голова
на
пеньке
сидит
(присесть),
головой
вертит(поворот
головы
вправо- влево)
Крыльями хлоп- хлоп (встают, стучат руками по бёдрам)
Ножками топ- топ (топают).
Тебя, мишка, я люблю (обнимают себя)
Лесные ягоды дарю.
Музыкальный руководитель: Как много собралось гостей на День рождения.
Мишка рад гостям и говорит
- Спасибо всем! (ладонь на грудь)
- Благодарю! (другая ладонь на грудь)
- Я вас тоже всех люблю, душистым мёдом угощу (развести руки в стороны).
Мишка: Ребята, посмотрите, а я принёс вам вот такие весёлые мячики давай-те
поиграем с ними
/мишка раздает всем детям мячики - суджоки/
"Показывают" шарик (вращательные движения кистью).
Вот он шарик маленький, смешной (катают на ладошках)
Хочет этот шарик поиграть с тобой.
Движения в соответствии с текстом.
Он летел, он летел (катают на ладошках)
На твою макушку сел.
Он летел, он летел (катают на ладошках)
На твою макушку сел.
...И к тебе на носик сел.
...И на твой животик шарик сел.
...И к тебе на ножки сел.
Он попрыгал на ногах,
«Шарик» прыгает.
А потом,прилёг, поспал
Мячик закрыли ладошками
Музыкальный
руководитель:
Какой
весёлый
День
рождения
у
Торопыжки!
Спасибо тебе за приглашение, мишка! А тебе от нас подарок, весёлый танец !
Коммуникативный танец « У тебя,у меня»
Музыкальный руководитель: Какие добрые и весёлые гости у нашего мишки, и
какой заботливый и гостеприимный наш именинник
Ребята, а вам понравился праздник — день рождения Мишки? Скажите,а вам было
весело или грустно? (Ответы детей)
Музыкальный
руководитель:
Ребята,
а
посмотрите,
какие
замечательные
капельки у меня есть. Одна капелька весёлая, другая грустная. Расскажите мне,
пожалуйста, какое сейчас у вас настроение, весёлое или грустное? А капельки нам
помогут
в
этом.
Если
настроение
у
вас
весёлое,
то
поднимите
вверх
весёлую
капельку, если грустное, то грустную. ( Дети выполняют задание)
Очень жаль, но к сожалению
Раз в году бывает День рождения!
Давайте с Мишкой попрощаемся,
Скажем дружно на прощанье
До свиданья
Дети: до свиданья!
Музыкальный руководитель:
Дети под музыку покидают музыкальный зал.