Напоминание

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста с использованием инновационной педагогической деятельности - эвритмия


Автор: Рамазанова Залина Тахировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 20
Населённый пункт: Станицы Крыловской, Крыловского района, Краснодарского края
Наименование материала: НОД
Тема: Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста с использованием инновационной педагогической деятельности - эвритмия
Раздел: дошкольное образование





Назад




СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННОЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ - ЭВРИТМИЯ

Тема: День рождения.

Цель: развитие культуры движения детей младшего дошкольного возраста.

Возрастная группа: 3- 4 года

Форма

совместной

деятельности:

интегрированная,

НОД

с

использованием

инновационной технологии эвритмия.

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Интеграция

образовательных

областей:

«Познавательное

развитие»,

«Речевое

развитие», «Физическое развитие»

Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый.

Форма

организации

метода:

беседа,

игровая

деятельность,

музыкальная

деятельность.

Предварительная работа: разучивание танцев, коммуникативных игр.

Оборудование: интерактивная доска , мячики- суджоки, картинки- капельки

Актуальность.

Роль физического развития в дошкольном возрасте переоценить невозможно: оно

не только оказывает огромное влияние на здоровье ребенка, но и в значительной

степени способствует его всестороннему развитию, ускоряя динамику изменений в

контексте содержания других образовательный областей, обозначенных во ФГОС

ДО.

Была определена проблема:

- недостаточная двигательная активность дошкольников;

- недостаточное умение взаимодействовать друг с другом и проявлять творческий

потенциал в театрализованной деятельности.

На

основании

выявленных

проблем

появилась

гипотеза:

у

современных

детей недостаточность

двигательных

функций

проявляется

во

всех

компонентах

моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и

речевой

моторике,

что

приводит

к

плохой

координации

движений

в

сложных

действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах; вызывает затруднения в

овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на

выражении

мимики

и

пантомимики,

на

формировании

выразительной

стороны

речи,

правильного

и

четкого

звукопроизношения).

Установлена

прямая

зависимость

между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием

речи, мышлением.

Театрализованная

деятельность

дошкольников эмоционально-насыщенна,

привлекательна,

охватывает

личность

ребенка

и

способствует

развитию

психических

процессов

у

детей,

обладает

широким развивающим

потенциалом,

который позволяет использовать средства театрализации в музыкальном развитии

детей старшего дошкольного возраста. Развитие современного общества диктует

особые

условия

организации дошкольного

образования:

происходит

смена

образовательной

парадигмы,

интенсивно

внедряются

новые

педагогические

технологии, разрабатываются оригинальные методики. На фоне этих прогрессивных

изменений развитию эмоциональной сферы ребенка, гармонизации его личности

должно уделяться достаточное внимание. В связи с этим актуальность приобретает

поиск

инновационных

педагогических

технологий,

обеспечивающих

творческое

развитие

личности

каждого

ребенка.

В

настоящее

время

всё

более

активно

в музыкальной

деятельности применяется

такой

инновационный

подход,

как эвритмия.

Дети

дошкольного

возраста

могут

свободно

следовать

взрослому

в

движении,

используя

свои

подражательные

способности.

Здесь

нет

механического

копирования, но происходит слияние с образом, внутренняя активная переработка

этого образа и самовыражение в движении. Мир движений открывается ребенку как

особая действительность, которая ждет исследования. Маленький ребенок сначала

ощущает

движение,

а

затем

делает

его

управляемым.

Данное

звено

как

раз

и

опускается

традиционной

практикой

формирования

двигательной

культуры.

Детское

движение

еще

не

успело

претерпеть

необходимый

процесс

развития,

включающий

построение

образа,

а

его

уже

пытаются

форсированно

автоматизировать моторной практикой путем упражнений. Движение становится

произвольным через подражание.

В

процессе

формирования

двигательного

образа

активизируется

воображение.

Ребенок,

подражая

движению

взрослого,

активно

работает

над

созданием

внутреннего образа и творчески выражает его в собственном движении. С этой

задачей сопряжена и необходимость формирования выразительности движения. С

помощью воображения ребенок не только строит новый образ, проникает в него, но

и передает смысловое значение другому человеку. Двигательный опыт оформляется

эстетическим

образом.

Средством

для

этого

могут

служить

музыка

и

речь.

Движение становится своеобразным синтезом музыки и речи. Среди различных

видов

художественного

движения

эвритмия

выделяется

тем,

что

соединяет

не

только музыку и движение, но и поэтическую речь и движение.

Задачи

Обучающие: закреплять умение детей определять образы в музыке, выполнять

танцевальные движения с предметами. Закреплять представления об окружающем

мире.

Развивающая:

развивать

певческие

способности,

чувство

ритма,

двигательную

активность детей, эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать потребность в

музыкально-творческом самовыражении, умение ритмично играть погремушкой под

текст песни. Вызвать у детей желание подпевать знакомые песни, сопровождая их

движениями; установить тесную связь между речевой функцией и двигательной.

Воспитательная:

воспитывать

интерес

к

музыкальной

деятельности,

коммуникативные умения, любовь и бережное отношение к игрушкам

Цель: Введение в игровую ситуацию, мотивировать детей на включение в игровую

деятельность. Включение детей в деятельность на личностно - значимом уровне.

Актуализировать их знания о празднике, воспитывать отзывчивость.

Ход занятия

Организационный момент

Звучит музыка на интерактивной доске картина осеннего леса.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, посмотрите- ка, куда мы с

вами попали ( ответы детей).Да, мы с сами оказались в осеннем лесу .А , как вы

думаете почему лес осенний?( ответы детей) Верно, потому что- осень

Импровизация на фоне стихотворения и музыки

В лесу осиновом

Дрожат осинки

(Ритмично ударяют по бёдрам)

Срывает ветер с осин косынки (Выполняют качели)

Он на тропинки

Косынки сбросит (приседают)

В лесу осиновом

Наступит осень (подняли ручки вверх и поочерёдно подули на них)

Ребята,

но

прежде

чем

мы

отправимся

с

вами

в

путешествие,

давайте

поприветствуем друг друга.

Игра – приветствие

«Здравствуйте, ладошки» М. Картушиной

- Здравствуйте, ладошки, («фонарики» на уровне плеч)хлоп – хлоп – хлоп.(хлопки

перед собой)

- Здравствуйте, ножки, (хлопки по коленям)топ – топ – топ.(притопы)

- Здравствуйте, щёчки,

(щёчки надуть, лёгкие хлопки по ним), плюх – плюх –

плюх.(руки сжаты в кулачки, легко плюхают по щекам, как бы сдувая их)

- Пухленькие щёчки, плюх – плюх – плюх.(движения те же)

- Здравствуйте, губки. (три раз чмокаем губами)

- Здравствуйте, зубки. (три раза стучим зубами)

- Здравствуй, мой носик, бип – бип – бип.(показываем на нос)

- Здравствуйте, малышки! (разводим руки в стороны)

Всем привет! (машут одной рукой)

Воспитатель: А пригласили нас, ребята, на день рождение и День рождения

сегодня вот у этого милого мишки ( показ на интерактивной доске). А зовут его

ласково – мишка-Торопыжка. Так его мама ласково назвала. Что же мишка хочет

нам рассказать?

Коммуникативная игра «День рождения мишки Торопыжки»

Стоим в кругу.

- Я косолапый мишка

- Я мишка Торопыжка (кружатся переваливаясь)

- Я хороший (гладим себя по голове)

- Не проказник (грозим пальчиком вправо, влево)

- У меня сегодня (обе ладоши прижаты к груди)

- Праздник! (подпрыгнуть вверх и поднять руки)

- День рожденья у меня! (хлопки над головой)

- Приходите все, друзья! (манит к себе)

(Звучит музыкальный фрагмент «Зайчик».)

Кто же спешит к мишке в гости?

Дети: Зайчики! (показ зайчика на интерактивной доске)

Жили были зайчики в беленькой избушке( соединяют пальчики, крыша)Мыли свои

ушки(моют ушки). Мыли лапочки (имитируют мытьё рук). Наряжались зайчики

(гладят ножки руками). Надевали тапочки ( трут ступнёй об пол), сели зайчики в

кружок, роют лапкой корешок ( роют пальчиками), вот такие лапки (показ ладошек),

коготки царапки( показ коготков) Зайки весело скакали(дети под музыку прыгают

как зайчики – образное движение)

- Зайки радостно сказали,

-Любим тебя Торопыжка, добрый косолапый мишка ( обнять себя)

– И за это от души ты морковку от нас прими (руки соединить в замок, вытянуть

перед собой)

Звучит музыкальный фрагмент «Лисичка»(показ на интерактивной доске)

- Вот лисичка к нам идёт (дети вместе с воспитателем изображают походку лисы

– образное движение)

- Хитрым голосом поёт,

-

Тебе

рыбку

подарю

(соединить

ладони,

волнообразные

движения

рыбка

плавает)

-Тебя, мишка я, люблю! (обнимают себя ).

Звучит музыкальный фрагмент «Совушка»( показ на интерактивной доске)

Кто- то, кто- то к нам спешит ух- ух, кто- то крыльями шуршит

Это совушка - сова (разводят пальцы, руки прямые отвести назад, машут)

Большая

голова

на

пеньке

сидит

(присесть),

головой

вертит(поворот

головы

вправо- влево)

Крыльями хлоп- хлоп (встают, стучат руками по бёдрам)

Ножками топ- топ (топают).

Тебя, мишка, я люблю (обнимают себя)

Лесные ягоды дарю.

Музыкальный руководитель: Как много собралось гостей на День рождения.

Мишка рад гостям и говорит

- Спасибо всем! (ладонь на грудь)

- Благодарю! (другая ладонь на грудь)

- Я вас тоже всех люблю, душистым мёдом угощу (развести руки в стороны).

Мишка: Ребята, посмотрите, а я принёс вам вот такие весёлые мячики давай-те

поиграем с ними

/мишка раздает всем детям мячики - суджоки/

"Показывают" шарик (вращательные движения кистью).

Вот он шарик маленький, смешной (катают на ладошках)

Хочет этот шарик поиграть с тобой.

Движения в соответствии с текстом.

Он летел, он летел (катают на ладошках)

На твою макушку сел.

Он летел, он летел (катают на ладошках)

На твою макушку сел.

...И к тебе на носик сел.

...И на твой животик шарик сел.

...И к тебе на ножки сел.

Он попрыгал на ногах,

«Шарик» прыгает.

А потом,прилёг, поспал

Мячик закрыли ладошками

Музыкальный

руководитель:

Какой

весёлый

День

рождения

у

Торопыжки!

Спасибо тебе за приглашение, мишка! А тебе от нас подарок, весёлый танец !

Коммуникативный танец « У тебя,у меня»

Музыкальный руководитель: Какие добрые и весёлые гости у нашего мишки, и

какой заботливый и гостеприимный наш именинник

Ребята, а вам понравился праздник — день рождения Мишки? Скажите,а вам было

весело или грустно? (Ответы детей)

Музыкальный

руководитель:

Ребята,

а

посмотрите,

какие

замечательные

капельки у меня есть. Одна капелька весёлая, другая грустная. Расскажите мне,

пожалуйста, какое сейчас у вас настроение, весёлое или грустное? А капельки нам

помогут

в

этом.

Если

настроение

у

вас

весёлое,

то

поднимите

вверх

весёлую

капельку, если грустное, то грустную. ( Дети выполняют задание)

Очень жаль, но к сожалению

Раз в году бывает День рождения!

Давайте с Мишкой попрощаемся,

Скажем дружно на прощанье

До свиданья

Дети: до свиданья!

Музыкальный руководитель:

Дети под музыку покидают музыкальный зал.



В раздел образования