Автор: Гренц Екатерина Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: ЯНАО город Ноябрьск
Наименование материала: Методический материал
Тема: Материалы по формированию у дошкольников представлений о животном мире родного края
Раздел: дошкольное образование
Материалы по формированию у дошкольников представлений о животном
мире родного края
Дидактические игры по теме «Дикие животные»
Игра «Кто у кого?»
Цель: употребление родительного падежа существительных
единственного и множественного числа.
У медведицы - … (медвежонок, медвежата).
У лисицы - … (лисенок, лисята).
У белки - … (бельчонок, бельчата).
У волчицы - … (волчонок, волчата).
У ежихи - … (ежонок, ежата).
У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).
Игра «Назови семью»
Цель: познакомить детей с названиями диких животных, их семьями;
развивать речь детей.
Папа - медведь, мама - … (медведица), детеныш - … (медвежонок).
Папа - волк, мама - … (волчица), детеныш - … (волчонок).
Папа - еж, мама - … (ежиха), детеныш - … (ежонок).
Папа - заяц, мама - … (зайчиха), детеныш - … (зайчонок).
Папа - лис, мама - … (лисица), детеныш - … (лисенок).
Игра «Кто, где живет?»
Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.
На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка,
заяц и т.д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога,
логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под
картинку с соответствующим животным.
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Волк живет в логове.
Заяц живет под кустом.
Игра «Кто что любит?»
Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.
На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба,
орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, овечка и
т.д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.
Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.
Игра «Узнай зверя по описанию»
Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать
мышление и речь детей.
- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
- Серый, злой, голодный. (Волк.)
- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)
Дидактические игры по теме «Домашние животные»
Дидактическая игра «Отгадай, кто это?»
Цель: учить подбирать предмет к действию.
(Взрослый загадывает загадку, а ребенок её отгадывает.)
Сторожит, грызет, лает? - … .
Хрюкает, роет? - … .
Ржет, бегает, скачет? - … .
Мяукает, лакает, царапается? - … .
Мычит, жуёт, ходит? - … .
(Затем аналогичные загадки загадывает ребенок.)
Дидактическая игра «Кто кем был»
Цель: расширять и активизировать словарный запас. Учить
образовывать форму творительного падежа имен существительных.
Закреплять название детенышей животных.
Материал: предметные картинки с изображением взрослых домашних
животных и их детенышей.
– Кем был бык? – Бык был теленком.
– Кем был пес? – Пес был щенком.
Дидактическая игра «Назови семью».
Он — кот, она — кошка, детеныш(и) — котенок (котята).
Он — конь, она — лошадь, детеныш(и) — жеребенок, (жеребята).
Дидактическая игра «Кто, где живет»
Корова живет в коровнике, свинья — в свинарнике, лошадь —... , (собака).