Напоминание

Материалы по формированию у дошкольников представлений о животном мире родного края


Автор: Гренц Екатерина Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: ЯНАО город Ноябрьск
Наименование материала: Методический материал
Тема: Материалы по формированию у дошкольников представлений о животном мире родного края
Раздел: дошкольное образование





Назад




Материалы по формированию у дошкольников представлений о животном

мире родного края

Дидактические игры по теме «Дикие животные»

Игра «Кто у кого?»

Цель: употребление родительного падежа существительных

единственного и множественного числа.

У медведицы - … (медвежонок, медвежата).

У лисицы - … (лисенок, лисята).

У белки - … (бельчонок, бельчата).

У волчицы - … (волчонок, волчата).

У ежихи - … (ежонок, ежата).

У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).

Игра «Назови семью»

Цель: познакомить детей с названиями диких животных, их семьями;

развивать речь детей.

Папа - медведь, мама - … (медведица), детеныш - … (медвежонок).

Папа - волк, мама - … (волчица), детеныш - … (волчонок).

Папа - еж, мама - … (ежиха), детеныш - … (ежонок).

Папа - заяц, мама - … (зайчиха), детеныш - … (зайчонок).

Папа - лис, мама - … (лисица), детеныш - … (лисенок).

Игра «Кто, где живет?»

Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.

На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка,

заяц и т.д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога,

логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под

картинку с соответствующим животным.

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Лиса живет в норе.

Волк живет в логове.

Заяц живет под кустом.

Игра «Кто что любит?»

Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.

На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба,

орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, овечка и

т.д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.

Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.

Игра «Узнай зверя по описанию»

Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать

мышление и речь детей.

- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)

- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)

- Серый, злой, голодный. (Волк.)

- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)

- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)

Дидактические игры по теме «Домашние животные»

Дидактическая игра «Отгадай, кто это?»

Цель: учить подбирать предмет к действию.

(Взрослый загадывает загадку, а ребенок её отгадывает.)

Сторожит, грызет, лает? - … .

Хрюкает, роет? - … .

Ржет, бегает, скачет? - … .

Мяукает, лакает, царапается? - … .

Мычит, жуёт, ходит? - … .

(Затем аналогичные загадки загадывает ребенок.)

Дидактическая игра «Кто кем был»

Цель: расширять и активизировать словарный запас. Учить

образовывать форму творительного падежа имен существительных.

Закреплять название детенышей животных.

Материал: предметные картинки с изображением взрослых домашних

животных и их детенышей.

– Кем был бык? – Бык был теленком.

– Кем был пес? – Пес был щенком.

Дидактическая игра «Назови семью».

Он — кот, она — кошка, детеныш(и) — котенок (котята).

Он — конь, она — лошадь, детеныш(и) — жеребенок, (жеребята).

Дидактическая игра «Кто, где живет»

Корова живет в коровнике, свинья — в свинарнике, лошадь —... , (собака).



В раздел образования