Напоминание

План встречи в клубе «Подготовишки» с родителями и детьми подготовительной к школе группы


Авторы: Сивцева Светлана Аркадьевна, Саввинова Снежана Павловна
Должность: педагог-психолог, педагог ДО по ИЗО
Учебное заведение: МБДОУ №70
Населённый пункт: с.Хатассы, г.Якутск
Наименование материала: клуб "Подготовишки"
Тема: План встречи в клубе «Подготовишки» с родителями и детьми подготовительной к школе группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Клуб «Подготовишки».

Цели

клуба:

Сформировать

психологическую

готовность

старших

дошкольников к обучению в школе; повышать психолого-педагогическую

компетенцию родителей в этом вопросе.

Задачи:

- развивать у детей познавательную активность, интерес к школе;

- активизировать умственную деятельность воспитанников;

- познакомить родителей с игровыми упражнениями для интеллектуального

развития детей;

- формировать у детей умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми в

рамках заданной ситуации;

- создать условия для совместной деятельности детей и родителей;

- учить родителей понимать эмоциональный мир собственного ребенка.

План встречи в клубе «Подготовишки» с родителями и детьми

подготовительной к школе группы

Срок

действия

Задачи

Содержание встречи

Ведущий

встречи

Встреча 1

январь

Подготовить

детей

и

родителей к совместной

деятельности. Развивать у

детей

предпосылки

к

учебной

деятельности,

исполнительские

способности,

волевые

качества.

Развивать

зрительное

внимание,

память,

воображение,

творческое

мышление.

Создавать

условия

для

тренировки

самостоятельности,

инициативности,

ответственности,

умения

сосредотачиваться.

1. Знакомство участников.

2. Игра – приветствие «Я

вижу».

3.Упражнение

«Запоминай–ка».

4.

Игра

на

внимание

«Светофор».

5. Упражнение логопеда.

6. Рисование на манке:

разминка;

7. упражнение «Повтори».

8. Рефлексия

Педагог-

психолог,

тьютор,

ПДО

по

ИЗО,

логопед.

Встреча 2

февраль

Развивать

групповую

сплоченность.

Улучшать

детско

-

родительские

отношения

в

ходе

совместной деятельности.

Формировать

у

детей

позитивное

восприятие

окружающего

мира,

заинтересованность

в

достижении

цели.

Развивать

логическое

мышление.

Познакомить

родителей

с

методикой

«Гимнастика

мозга»

и

основными

упражнениями.

Знакомство– приветствие.

Упражнение «20 секунд».

Игра

«Обобщающие

слова».

Теоретическая

часть:

методика

«Гимнастика

для

мозга».

Практическая

часть

упражнения:

-

«Кнопки

мозга

(точки

мозга)»;

- «Крюки»;

-«Думающая шапочка»;

- «Ленивые восьмерки»;

-«Позитивные точки»;

-«Двойные рисунки».

Рефлексия.

Педагог-

психолог,

тьютор,

ПДО

по

ИЗО,

логопед.

Встреча 3

март

Способствовать развитию

групповой

сплоченности.

Улучшать

детско-

родительские отношения

в

ходе

совместной

деятельности.

Формировать

у

детей

позитивное

восприятие

окружающего

мира,

заинтересованность

в

достижении

цели.

Развивать

словесно-

логическое

мышление,

речь.

Познакомить родителей и

детей

с

техникой

публичного

выступления

«Рассказ о себе (семье)».

Знакомство-

приветствие.

Разминка «Передай мяч».

Артикуляционная

гимнастика.

Игра«Противоположности»

. Игра «Сочини историю по

картинкам».

Упражнение

«Публичное

выступление».

Рефлексия.

Педагог-

психолог,

тьютор,

ПДО

по

ИЗО,

логопед.

Встреча 4

Апрель

Развивать

групповую

сплоченность.

Улучшать

детско-родительские

отношения

в

ходе

Знакомство – приветствие.

Игра «В школу я иду и с

собой беру…».

Упражнение «Чем похожи,

Педагог-

психолог,

тьютор,

ПДО

по

совместной деятельности.

Формировать

у

детей

позитивное

восприятие

окружающего

мира,

заинтересованность

в

достижении цели.

Развивать

словесно-

логическое

мышление,

речь, внимание, слуховую

память,

пространственную

ориентировку.

Познакомить родителей и

детей

с

арт

-

терапевтическим

упражнением

«Дерево

моих

достижений»

и

создать дерево.

чем различны?»

Подвижная

игра

«Море

волнуется».

Задание:

«Рисование

по

памяти».

Игра «Муха».

Упражнение: «Дерево моих

достижений».

Рефлексия.

Вручение

буклетов

родителям

будущих

первоклассников.

ИЗО,

логопед.

Встреча 5

Май

Развивать

групповую

сплоченность.

Улучшать

детско

-

родительсие

отношения

в

ходе

совместной деятельности.

Формировать

у

детей

позитивное

восприятие

окружающего

мира,

заинтересованность

в

достижении

цели.

Развивать

словесно-

логическое

мышление,

речь,

внимание,

восприятие. Познакомить

детей и родителей с арт -

терапевтическими

упражнениями

«Герб

семьи» и «Я-школьник».

Приветствие.

Игра «Рисунки на спине…».

Игра «Скажи наоборот».

Подвижная

игра

«Аисты,

вороны и воробьи».

Творческое задание «Я –

школьник».

Творческое задание «Герб

семьи». Подведение итогов

встреч в клубе.

Рефлексия.

Педагог-

психолог,

тьютор,

ПДО

по

ИЗО,

логопед.



В раздел образования