Авторы: Сивцева Светлана Аркадьевна, Саввинова Снежана Павловна
Должность: педагог-психолог, педагог ДО по ИЗО
Учебное заведение: МБДОУ №70
Населённый пункт: с.Хатассы, г.Якутск
Наименование материала: клуб "Подготовишки"
Тема: План встречи в клубе «Подготовишки» с родителями и детьми подготовительной к школе группы
Раздел: дошкольное образование
Клуб «Подготовишки».
Цели
клуба:
Сформировать
психологическую
готовность
старших
дошкольников к обучению в школе; повышать психолого-педагогическую
компетенцию родителей в этом вопросе.
Задачи:
- развивать у детей познавательную активность, интерес к школе;
- активизировать умственную деятельность воспитанников;
- познакомить родителей с игровыми упражнениями для интеллектуального
развития детей;
- формировать у детей умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми в
рамках заданной ситуации;
- создать условия для совместной деятельности детей и родителей;
- учить родителей понимать эмоциональный мир собственного ребенка.
План встречи в клубе «Подготовишки» с родителями и детьми
подготовительной к школе группы
Срок
действия
Задачи
Содержание встречи
Ведущий
встречи
Встреча 1
январь
Подготовить
детей
и
родителей к совместной
деятельности. Развивать у
детей
предпосылки
к
учебной
деятельности,
исполнительские
способности,
волевые
качества.
Развивать
зрительное
внимание,
память,
воображение,
творческое
мышление.
Создавать
условия
для
тренировки
самостоятельности,
инициативности,
ответственности,
умения
сосредотачиваться.
1. Знакомство участников.
2. Игра – приветствие «Я
вижу».
3.Упражнение
«Запоминай–ка».
4.
Игра
на
внимание
«Светофор».
5. Упражнение логопеда.
6. Рисование на манке:
разминка;
7. упражнение «Повтори».
8. Рефлексия
Педагог-
психолог,
тьютор,
ПДО
по
ИЗО,
логопед.
Встреча 2
февраль
Развивать
групповую
сплоченность.
Улучшать
детско
-
родительские
отношения
в
ходе
совместной деятельности.
Формировать
у
детей
позитивное
восприятие
окружающего
мира,
заинтересованность
в
достижении
цели.
Развивать
логическое
мышление.
Познакомить
родителей
с
методикой
«Гимнастика
мозга»
и
основными
упражнениями.
Знакомство– приветствие.
Упражнение «20 секунд».
Игра
«Обобщающие
слова».
Теоретическая
часть:
методика
«Гимнастика
для
мозга».
Практическая
часть
–
упражнения:
-
«Кнопки
мозга
(точки
мозга)»;
- «Крюки»;
-«Думающая шапочка»;
- «Ленивые восьмерки»;
-«Позитивные точки»;
-«Двойные рисунки».
Рефлексия.
Педагог-
психолог,
тьютор,
ПДО
по
ИЗО,
логопед.
Встреча 3
март
Способствовать развитию
групповой
сплоченности.
Улучшать
детско-
родительские отношения
в
ходе
совместной
деятельности.
Формировать
у
детей
позитивное
восприятие
окружающего
мира,
заинтересованность
в
достижении
цели.
Развивать
словесно-
логическое
мышление,
речь.
Познакомить родителей и
детей
с
техникой
публичного
выступления
«Рассказ о себе (семье)».
Знакомство-
приветствие.
Разминка «Передай мяч».
Артикуляционная
гимнастика.
Игра«Противоположности»
. Игра «Сочини историю по
картинкам».
Упражнение
«Публичное
выступление».
Рефлексия.
Педагог-
психолог,
тьютор,
ПДО
по
ИЗО,
логопед.
Встреча 4
Апрель
Развивать
групповую
сплоченность.
Улучшать
детско-родительские
отношения
в
ходе
Знакомство – приветствие.
Игра «В школу я иду и с
собой беру…».
Упражнение «Чем похожи,
Педагог-
психолог,
тьютор,
ПДО
по
совместной деятельности.
Формировать
у
детей
позитивное
восприятие
окружающего
мира,
заинтересованность
в
достижении цели.
Развивать
словесно-
логическое
мышление,
речь, внимание, слуховую
память,
пространственную
ориентировку.
Познакомить родителей и
детей
с
арт
-
терапевтическим
упражнением
«Дерево
моих
достижений»
и
создать дерево.
чем различны?»
Подвижная
игра
«Море
волнуется».
Задание:
«Рисование
по
памяти».
Игра «Муха».
Упражнение: «Дерево моих
достижений».
Рефлексия.
Вручение
буклетов
родителям
будущих
первоклассников.
ИЗО,
логопед.
Встреча 5
Май
Развивать
групповую
сплоченность.
Улучшать
детско
-
родительсие
отношения
в
ходе
совместной деятельности.
Формировать
у
детей
позитивное
восприятие
окружающего
мира,
заинтересованность
в
достижении
цели.
Развивать
словесно-
логическое
мышление,
речь,
внимание,
восприятие. Познакомить
детей и родителей с арт -
терапевтическими
упражнениями
«Герб
семьи» и «Я-школьник».
Приветствие.
Игра «Рисунки на спине…».
Игра «Скажи наоборот».
Подвижная
игра
«Аисты,
вороны и воробьи».
Творческое задание «Я –
школьник».
Творческое задание «Герб
семьи». Подведение итогов
встреч в клубе.
Рефлексия.
Педагог-
психолог,
тьютор,
ПДО
по
ИЗО,
логопед.