Напоминание

Играем и развиваемся


Автор: Радченко Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР Детский сад 1
Населённый пункт: Долгопрудный
Наименование материала: Познавательные проекты
Тема: Играем и развиваемся
Раздел: дошкольное образование





Назад




ИГРАЕМ И

РАЗВИВАЕМСЯ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка

детский сад № 1 «Солнышко»

г. Долгопрудного

Паспорт проекта

«Играем и развиваемся»

Воспитатель

Радченко Татьяна Владимировна

Проект «Игрушки»

Тип проекта: творческо-познавательный

Участники проекта: дети 3-4 лет, родители,

воспитатели.

Форма работы: фронтальная

Срок реализации проекта: 2 недели

краткосрочный

Цель проекта:

формирование у ребёнка в детском саду и дома социально-

нравственных качеств через организацию разных видов

деятельности: игровой, познавательной, музыкально-

эстетической, продуктивной;

овладение детьми игровыми действиями, отражающие

известные им жизненные ситуации.

Проблемный вопрос:

в данном возрасте дети многие игрушки

используют не по назначению, не умеют

с ними играть.

Задачи для детей:

- развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые

способности, учитывая индивидуальные и возрастные

особенности ребёнка;

- овладевать образно-игровыми и имитационными движениями;

формировать у ребёнка эмоционально-эстетическое и бережное

отношение к игрушкам.

Задачи для родителей:

- создавать в семье благоприятные условия для развития

личности ребёнка, учитывая опыт детей, приобретённый в

детском саду

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Дети :

проявляют интерес к экспериментированию

с различными игрушками; овладевают знаниями о

свойствах, качествах и функциональном назначении

игрушек;

Родители:

обогащение родительского опыта приёмами

взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье;

повышение компетентности родителей при выборе

игрушки.

Область знаний детей:

Недостаток знаний об игрушках был выявлен при опросе детей

в форме беседы.

Поэтому мы пришли к выводам:

- познакомить детей с игрушками возможностью использования

их в разных видах деятельности;

- сформировать желание использовать в совместной и

самостоятельной деятельности;

- приобщать родителей к развивающим играм с игрушками в

условиях семьи.

1 этап – Организационный:

В ходе данного этапа проводится предварительная работа:

определение целей и задач проекта, сбор материала,

необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование

результата.

1. Беседа в диалоговой форме с детьми об игрушках наших

бабушек и дедушек, об игрушках матрёшках, об их истории

создания.

2. Рассматривание игрушки .

3. Пробуждение интереса к теме развлечения ( дети совместно с

воспитателем знакомятся с материалом проекта и отвечают на

вопросы).

4. Рассматривание наглядно – дидактического материала.

5. Для реализации проекта было разработано комплексно –

тематическое планирование образовательной работы в младшей

группе по теме «Игрушки».

.

Тема:

«Игрушки»

Образоват.

«Развитие

речи» область

Образоват.

область «Р.Р.

Чтение

художественно

й литературы

Образоват.

область

«Художественно-

эстетическое»

Образоват.

область «Х/Э

развитие

Музыка»

Образоват.

область

«Физическое

развитие»

Образоват.

область

«Познаватель

ное развитие»

Дидакт.игра

«Чудесный

мешочек»

Разучивание

стихотв.

А,Барто

«Игрушки»

Дидактические

игры с

математическим

содерж. «Один-

много»«Веселы

е матрешки»

Беседа на

тему «Моя

любимая

игрушка»

Разучивание

физ.мин

«Игрушки»

Беседа на тему

«Из чего

сделаны

игрушки»

Отгадыван

ие загадок

об

игрушках

Дидакт.игра

«Что

изменилось?

»

Выбираем

игрушки для

прогулки

Утренняя

гимнастика

«Мой

веселый

звонкий мяч»

Лепка

«Игрушка -

Неваляшка»

Музыкальная

игра «Мы

веселые

Матрешки»

Рисование

нетрад

форма

«Яркое

платье для

Матрешки»

2 этап – Реализация проекта:

Формы работы с детьми

1. Беседы.

Цель: Формировать представления детей об игрушках , развивать

творческие и познавательные способности.

2. Чтение художественной литературы.

Цель: Познакомить с русской народной игрушкой - матрешкой.

Развивать творческую фантазию детей.

3. Дидактические и хороводные игры с участием игрушек.

Цель: Познакомить с содержанием игр с игрушками, возможностью

использования их в разных видах детской деятельности (подвижные,

сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность,

изобразительное творчество)

4. Рассматривание иллюстраций

Цель: Развивать творческое мышление, воображение, фантазию ребёнка.

2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе:

Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж,

2008.

3. Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду:

методическое руководство для воспитателей, работающих по программе

«Радуга» / сост. Доронова Т. Н. – М.: Просвещение, 2008.

Методическое обеспечение проекта :

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная

программа дошкольного образования (пилотный вариант) Под ред. Н.Е.

Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,

2004.

3. этап: Заключительный

Выставка детских работ «Игрушки».

Продукт проекта.

Подвижная игра «Игрушки»

Беседа на тему:

«Моя любимая игрушка»

Рассматривание иллюстраций

с изображением игрушек

.

Беседа на тему:

«Зачем нужны игрушки»

Беседа на тему:

«Из чего сделаны игрушки

»

Выставка книг А.БАРТО

Пальчиковая гимнастика

«ИГРУШКИ»

Разучивание стихотворений

А.Барто

«Игрушки»

Выбираем игрушки

для прогулки

Музыкальная игра

«Мы веселые матрешки»

Конструирование

«Полочка для игрушек»

Дидактические игры

с математическим

содержанием:

«Один-много»

«Веселые матрешки

»

Родительское собрание: «Выбираем игрушки для детей»

Консультация для родителей:

«Как подобрать правильно

Игрушку для ребенка»

Рисование в нетрадиционной технике

«Яркое платье»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание

!



В раздел образования