Автор: Радченко Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР Детский сад 1
Населённый пункт: Долгопрудный
Наименование материала: Познавательные проекты
Тема: Играем и развиваемся
Раздел: дошкольное образование
ИГРАЕМ И
РАЗВИВАЕМСЯ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка
детский сад № 1 «Солнышко»
г. Долгопрудного
Паспорт проекта
«Играем и развиваемся»
Воспитатель
Радченко Татьяна Владимировна
Проект «Игрушки»
Тип проекта: творческо-познавательный
Участники проекта: дети 3-4 лет, родители,
воспитатели.
Форма работы: фронтальная
Срок реализации проекта: 2 недели
краткосрочный
Цель проекта:
формирование у ребёнка в детском саду и дома социально-
нравственных качеств через организацию разных видов
деятельности: игровой, познавательной, музыкально-
эстетической, продуктивной;
овладение детьми игровыми действиями, отражающие
известные им жизненные ситуации.
Проблемный вопрос:
в данном возрасте дети многие игрушки
используют не по назначению, не умеют
с ними играть.
Задачи для детей:
- развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые
способности, учитывая индивидуальные и возрастные
особенности ребёнка;
- овладевать образно-игровыми и имитационными движениями;
формировать у ребёнка эмоционально-эстетическое и бережное
отношение к игрушкам.
Задачи для родителей:
- создавать в семье благоприятные условия для развития
личности ребёнка, учитывая опыт детей, приобретённый в
детском саду
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Дети :
проявляют интерес к экспериментированию
с различными игрушками; овладевают знаниями о
свойствах, качествах и функциональном назначении
игрушек;
Родители:
обогащение родительского опыта приёмами
взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье;
повышение компетентности родителей при выборе
игрушки.
Область знаний детей:
Недостаток знаний об игрушках был выявлен при опросе детей
в форме беседы.
Поэтому мы пришли к выводам:
- познакомить детей с игрушками возможностью использования
их в разных видах деятельности;
- сформировать желание использовать в совместной и
самостоятельной деятельности;
- приобщать родителей к развивающим играм с игрушками в
условиях семьи.
1 этап – Организационный:
В ходе данного этапа проводится предварительная работа:
определение целей и задач проекта, сбор материала,
необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование
результата.
1. Беседа в диалоговой форме с детьми об игрушках наших
бабушек и дедушек, об игрушках матрёшках, об их истории
создания.
2. Рассматривание игрушки .
3. Пробуждение интереса к теме развлечения ( дети совместно с
воспитателем знакомятся с материалом проекта и отвечают на
вопросы).
4. Рассматривание наглядно – дидактического материала.
5. Для реализации проекта было разработано комплексно –
тематическое планирование образовательной работы в младшей
группе по теме «Игрушки».
.
Тема:
«Игрушки»
Образоват.
«Развитие
речи» область
Образоват.
область «Р.Р.
Чтение
художественно
й литературы
Образоват.
область
«Художественно-
эстетическое»
Образоват.
область «Х/Э
развитие
Музыка»
Образоват.
область
«Физическое
развитие»
Образоват.
область
«Познаватель
ное развитие»
Дидакт.игра
«Чудесный
мешочек»
Разучивание
стихотв.
А,Барто
«Игрушки»
Дидактические
игры с
математическим
содерж. «Один-
много»«Веселы
е матрешки»
Беседа на
тему «Моя
любимая
игрушка»
Разучивание
физ.мин
«Игрушки»
Беседа на тему
«Из чего
сделаны
игрушки»
Отгадыван
ие загадок
об
игрушках
Дидакт.игра
«Что
изменилось?
»
Выбираем
игрушки для
прогулки
Утренняя
гимнастика
«Мой
веселый
звонкий мяч»
Лепка
«Игрушка -
Неваляшка»
Музыкальная
игра «Мы
веселые
Матрешки»
Рисование
нетрад
форма
«Яркое
платье для
Матрешки»
2 этап – Реализация проекта:
Формы работы с детьми
1. Беседы.
Цель: Формировать представления детей об игрушках , развивать
творческие и познавательные способности.
2. Чтение художественной литературы.
Цель: Познакомить с русской народной игрушкой - матрешкой.
Развивать творческую фантазию детей.
3. Дидактические и хороводные игры с участием игрушек.
Цель: Познакомить с содержанием игр с игрушками, возможностью
использования их в разных видах детской деятельности (подвижные,
сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность,
изобразительное творчество)
4. Рассматривание иллюстраций
Цель: Развивать творческое мышление, воображение, фантазию ребёнка.
2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе:
Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж,
2008.
3. Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду:
методическое руководство для воспитателей, работающих по программе
«Радуга» / сост. Доронова Т. Н. – М.: Просвещение, 2008.
Методическое обеспечение проекта :
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная
программа дошкольного образования (пилотный вариант) Под ред. Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,
2004.
3. этап: Заключительный
Выставка детских работ «Игрушки».
Продукт проекта.
Подвижная игра «Игрушки»
Беседа на тему:
«Моя любимая игрушка»
Рассматривание иллюстраций
с изображением игрушек
.
Беседа на тему:
«Зачем нужны игрушки»
Беседа на тему:
«Из чего сделаны игрушки
»
Выставка книг А.БАРТО
Пальчиковая гимнастика
«ИГРУШКИ»
Разучивание стихотворений
А.Барто
«Игрушки»
Выбираем игрушки
для прогулки
Музыкальная игра
«Мы веселые матрешки»
Конструирование
«Полочка для игрушек»
Дидактические игры
с математическим
содержанием:
«Один-много»
«Веселые матрешки
»
Родительское собрание: «Выбираем игрушки для детей»
Консультация для родителей:
«Как подобрать правильно
Игрушку для ребенка»
Рисование в нетрадиционной технике
«Яркое платье»
Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание
!