Напоминание

Использование ИКТ в соответствии с ФГОС


Автор: Зарубина Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Новослободской детский сад
Населённый пункт: с. Новая Слобода
Наименование материала: конспект занятия – игры по правовому воспитанию "Путешествие в Простоквашино"
Тема: Использование ИКТ в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие

игра

по

правовому

воспитанию

"Путешествие

в

Простоквашино" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование основ правового сознания у детей старшего

дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребенка и с

Декларацией о правах человека;

- закрепить знакомые детям права ребенка и познакомить с правом на

личную собственность и неприкосновенность жилища; с правом на участие

ребенка в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его

возрасту,

свободно

участвовать

в

культурной

жизни

и

заниматься

искусством;

- учить детей самостоятельно находить и реализовывать права ребенка

в специально созданных проблемных ситуациях на основе рассказов Э.Н.

Успенского “Трое в Простоквашино”;

- обогащать словарь детей новыми словами: гражданство, личная

собственность,

неприкосновенность,

семейные

связи,

свидетельство

о

рождении, тайна корреспонденции.

Развивающие:

- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных

представлений;

-развивать умения рассуждать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

-

воспитывать

доброжелательные

контакты,

координацию

взаимодействия всех участников занятия – игры, умение выслушивать,

принимать

и

учитывать

мнение

других.

Ход занятия:

Зал украшен рисунками родителей и детей видения Конвенции о правах

ребенка. На центральной стене расположена эмблема “Конвенция о правах

ребенка”. Стулья расставлены в виде паровозика, на котором написано

«Полевской – Простоквашино».

Левый угол зала оформлен в виде избы: стол, на столе самовар, на

стенах фотографии дяди Федора, кота Матроскина, родителей дяди

Федора.

В правом углу зала: ширма с кассами железнодорожного вокзала.

Кот Матроскин сидит на подоконнике и ест бутерброд с колбасой.

Музыкальный руководитель сидит у рояля. Дети с воспитателем

заходят в зал и направляются к музыкальному руководителю.

Музыкальный руководитель: «Здравствуйте, дети! Сегодня на нашем

музыкальном занятии мы с вами разучим новую песенку…»

Матроскин (перебивает): «Мяу! Все занимаетесь, да занимаетесь. Не

устали?»

Воспитатель:

«Да, мы каждый день занимаемся и хотим иметь

большой запас знаний, чтобы потом нам было легче учиться в школе. Ведь

каждый человек имеет право на что, ребята?»

Дети: «На бесплатное образование»

Матроскин: «Когда – то я жил здесь по соседству, вон в том доме, что

из окна виден, на чердаке и часто приходил в ваш детский сад прогуляться, и

видел, как вы занимаетесь. Даже на прогулке вас чему-нибудь учили и

рассказывали так интересно, что я тоже слушал. А вы меня видели, ребята?

Нет? Я – кот, а фамилия моя – Матроскин. А вот я вас всех знаю (называет

детей по именам)»

Воспитатель: «Да, у каждого ребенка есть имя и фамилия. Ребята,

объясните коту Матроскину, почему?»

Дети: «Каждый ребенок с рождения имеет право на имя, фамилию и

гражданство»

Матроскин: «А что такое гражданство?»

Дети: «Это та страна, в которой ты родился»

Матроскин: «А где вы родились и живете?»

Дети: «В России»

Воспитатель:

«Да, мы все имеем российское гражданство. Мы –

граждане России, Российской Федерации»

Матроскин: «Какие вы умные, так много знаете. Это, конечно, хорошо

получать знания, чтобы потом стать полезным членом общества. Вот я

раньше, когда жил на чердаке, тоже был необразованный котом. А когда я

познакомился с дядей Федором, то он меня даже научил писать и читать. И

теперь – я самый умный кот в округе. И живу я сейчас в деревне

Простоквашино вместе с дядей Федором и Шариком в большом красивом

доме. Мы его сами выбрали, он ничей был. Помыли, покрасили, у нас даже

телевизор есть. А еще огород и корова с теленочком Гаврюшей. Дядя Федор

сказал, что у нас есть право на …, ой, забыл!»

Воспитатель: «Ребята, вы ведь тоже живете в своих квартирах, у вас

тоже есть свои личные вещи. Сережа, вот у тебя какие есть лично твои

вещи?»

Сережа: «Игрушки, книжки, моя кроватка, зубная щетка…»

Воспитатель: «А может кто-то чужой зайти в вашу квартиру и забрать

себе вашу игрушку?»

Дети: «Нет, потому что мы имеем право на личную собственность и

неприкосновенность жилища»

Матроскин: «Ой, как много нового я узнал, что немного даже устал.

Отдохнуть даже захотелось. Ой! Придумал!! А хотите поехать к нам в гости в

Простоквашино? У нас там такой экологически чистый воздух и продукты

свежие. А вы имеете право на отдых?»

Дети: «Да!»

Матроскин: «Вот здорово! Тогда пойдемте скорее на вокзал покупать

билеты на поезд»

Воспитатель и дети подходят к ширме «Кассы», слышится голос из

репродуктора: «Внимание! Скорый поезд «Полевской – Простоквашино!»

отправляется

с

4

перрона

через

5

минут».

Дети

и

воспитатель

рассаживаются на стульчики, звучит музыка, дети имитируют поездку в

поезде.

Матроскин: «Приехали! А вот и наш дом» (стучит в дверь)

Грачонок (игрушка в окне): «Кто там?»

Матроскин: «Галчонок, это я! А со мной мои друзья. Проходите,

пожалуйста, в дом, располагайтесь поудобнее»

Воспитатель: «Матроскин, а где же твои друзья?»

Матроскин: Шарик ушел в лес с ружьем на фотоохоту, а дядя Федор

уехал в гости в город к своим родителям. Скучно без него. Вот я, лично, не

хотел его отпускать, потому что мне скучно. В следующий раз он соберется,

а я его не отпущу к его родителям»

Воспитатель:

«Дети, правильно поступит кот Матроскин, если не

отпустит дядю Федора?»

Дети: «Нет, неправильно»

Воспитатель:

«Конечно, неправильно. Ребенок не должен быть

разлучен со своими мамой и папой, потому что он имеет право на семейные

связи. Ребенок должен расти на попечении и под ответственностью своих

родителей в атмосфере любви. Ребята, а ваши папы и мамы вас любят. Как

вы чувствуете любовь, как она проявляется по отношению к вам?»

Дети:

«Заботятся о нас, целуют нас на ночь, покупают одежду,

игрушки»

Матроскин:

«Меня тоже дядя Федор любит, он мне расчесывает

шерсть, кормит рыбкой и колбаской»

Воспитатель:

«У каждого человека, помимо прав, есть еще и

обязанности

перед

родителями.

Какие

это

обязанности?

Кто

может

ответить?»

Дети: «Слушаться и не огорчать плохим поведением родителей, не

разговаривать с мамой и папой грубо, помогать маме по дому, хорошо

учиться в школе, а когда будем уже взрослыми, то тоже о них заботиться,

потому что они уже будут старенькими»

Раздается стук в дверь.

Галчонок: «Кто там?»

Печкин: «Это я, почтальон Печкин, принес вам письмо от дяди Федора

для кота Матроскина. У вас документы есть?»

Матроскин: «Вот мои документы – усы, лапы и хвост»

Печкин: «На документе печать должна быть. А где у тебя печать?»

Печкин замечает детей.

Печкин: «Я извиняюсь, а вы кто такие будете? А документы у вас

есть?»

Дети: «Да»/«Нет»

Воспитатель:

«Каждому человеку с момента рождения выдается

документ – свидетельство о рождении (показывает свидетельство о

рождении). А потом, когда ребенок подрастет, ему исполнится 14 лет, ему

выдается вот такой документ (показывает свой паспорт) Дети, а вы знаете,

как называется этот документ?»

Дети: «Паспорт»

Воспитатель: «Это паспорт гражданина Российской Федерации, здесь

есть фотография и печать» (показывает и детям и Печкину)

Печкин: «Да, печать есть, ну тогда получите письмо»

Воспитатель берет письмо из рук Печкина.

Воспитатель: «Давайте поскорее распечатаем письмо и узнаем, что

пишет дядя Федор. Давайте откроем. Ну, что? Открываем?»

Дети: «Да»/«Нет»

Матроскин: «Неправильно делаете, неправильно! Это письмо не вам

адресовано, а мне. Каждый имеет право на тайну корреспонденции. И я –

тоже»

Воспитатель: «А ведь правильно Матроскин говорит. Извини нас,

пожалуйста, и возьми свое письмо»

Матроскин распечатывает конверт.

Матроскин: «Здравствуйте мои дорогие кот Матроскин и Шарик! Мне

так грустно без вас, я сильно скучаю, но приехать не смогу. А почему, вы

сможете узнать, если правильно сложите этот пазл».

Матроскин достает из конверта пазл. Дети складывают пазл и видят

картинку, на которой дядя Федор изображен с градусником.

Дети: «Дядя Федор заболел, наверное, он простудился»

Матроскин: «А как же можно помочь ему побыстрее выздороветь?»

Дети: «Выпить горячее молоко с медом, вызвать врача, сделать укол,

выпить таблетку, поставить горчичники и т.п.»

Воспитатель: «Да, дети, вы правильно говорите. Каждый имеет право

на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения

и средствами лечения болезней и восстановления здоровья»

Входит бабушка ребенка.

Бабушка:

«Здравствуйте!

Еле

добралась

из

детского

сада

до

Простоквашино. Можно мне забрать мою внучку? У нее сегодня генеральная

репетиция в кружке танцев»

Воспитатель: «Конечно, можете. Ребенку должна быть обеспечена

полная возможность игр и развлечений. Ребенок имеет право участвовать в

играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту,

свободно участвовать в культурной и творческой жизни и заниматься

искусством»

Ребенок прощается и уходит с бабушкой.

Матроскин: Вот и наш Шарик осваивает искусство фотографировать

красивые пейзажи и зверей. А у вас, ребята, какие развлечения проводятся в

садике? (ответы детей). У меня тоже есть любимая игра, давайте поиграем?»

Проводится игра на внимание “Усы, хвост, лапы”.

Воспитатель: «Нам очень понравилось у тебя в гостях, но нам пора

возвращаться в детский сад. Спасибо за гостеприимство. До свидания!»

Матроскин: «Погодите, ребята! А давайте дружить все вместе»

Воспитатель: «Ребята, давайте теперь мы всех пригласим к нам в

детский сад: и дядю Федора, когда он выздоровеет, и Шарика, и кота

Матроскина»

Матроскин:

«С удовольствием! Я так люблю ходить в гости.

Пригласите меня, когда у вас на обед рыба, а я для вас молочка свеженького

прихвачу»

Дети и воспитатель прощаются, садятся на стульчики поезда и под

музыку возвращаются в детский сад, идут в свою группу.



В раздел образования